Описание
Рецензии

Сериал МУР (Третий фронт)

Актеры:
Михаил Ефремов, Александр Домогаров, Марина Александрова, Иван Стебунов, Игорь Лифанов, Владимир Гостюхин, Тамара Акулова, Михаил Васьков, Елизавета Боярская, Александр Яцко
Режисер:
Эльёр Ишмухамедов
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
19-20 серия из 20 (27.04.2012)
В эпицентре драматичного полотна сериала «Мур: Третий Фронт» оказывается Иван Данилов – опытный руководитель специализированного подразделения, занимающегося пресечением преступной деятельности. Действие разворачивается в самый разгар ожесточенных боевых действий, где его задача – не только оперативное выявление и пресечение правонарушений, но и своевременное предупреждение возможных вражеских атак на город. Этот сериал представляет собой захватывающий рассказ о судьбах следователей, оказавшихся в эпицентре напряженного противостояния на Третьем Московском Фронте. Здесь, в условиях адских боев, скрывались не только физические раны, но и глубокие душевные потрясения, порожденные не только яростной схваткой, но и множеством невыразимых, едва ли осознаваемых тайн. В столицу, в условиях повышенной секретности, был отправлен Петр Прилуцкий – некогда заключённый, широко известный в криминальных кругах под кличкой "Крук". Этот человек, беспрекословно выполняющий приказ, был незаметно внедрён немецким руководством с единственной целью – посеять панику среди московских защитников, подорвать их боевой дух и убедить в нереальности победы над врагом. В этот грязный и беспощадный интриг, безусловно, сопутствовала и растущая криминальная активность, организованная местными бандами, что только усиливало тревогу среди населения – начали распространяться слухи о том, что массовая реорганизация и транспортировка предприятий, как предполагалось, не состоится. Ивану Данилову, обладающему твердым характером и стратегическим мышлением, предстоит взять ситуацию под контроль, заручившись поддержкой своих надежных коллег – Антона Шевцова, Лидии Беловой, Степана Полесова и Игоря Муравьева, каждый из которых обладает уникальными навыками и опытом, необходимыми для решения поставленных задач в этом непростом и опасном времени.
В душе каждого, наверное, есть потребность в моменте умиротворения, в возможности отвлечься от суеты будней и погрузиться в мир увлекательной истории. Я, как и многие, давно и отчаянно искала что-то подобное, что могло бы принести заслуженный отдых. Не так уж много сегодня фильмов и сериалов действительно заслуживают внимания, а найти достойный вариант – задача не из легких. Я всегда испытывала особое восхищение сериалами о жизни полицейских, особенно о тех приключениях, которые им предстоят в повседневной работе и не только. Сериалы "Глухарь" и "Ментовские войны" для меня – это настоящие жемчужины, и мне кажется, что не так много других проектов могут сравниться с ними по качеству. Однако, даже самые любимые произведения со временем теряют свою новизну, и появляется желание увидеть что-то новое, не менее захватывающее. В поисках идеального сериала я провела немало бессонных ночей, перебирая описания, рассматривая актеров, но ничего не соответствовало моим ожиданиям. Или описание казалось скучным, или актеры не вызывали симпатии, или, в целом, в происходящем было что-то не то. И вот, на одном из онлайн-кинофорумов я наткнулась на сериал под названием “МУР (Третий фронт)”. Меня сразу заинтересовала его связь с книгой Эдварда Хруцкого, и я вспомнила, что когда-то читала эту книгу. Описание сериала практически полностью совпадало с сюжетом книги, и я загорелась желанием посмотреть, насколько точно экранизирован роман. К моему огромному удивлению, сериал оказался не просто экранизацией, но и самостоятельным проектом о полицейском, а это, как вы понимаете, мой любимый жанр. Я сразу же скачала все двадцать серий и приступила к просмотру. Сериал вышел относительно недавно – около трех лет назад. Я считаю, что чем позже снят сериал, тем больше вероятность, что в нем учтены ошибки, допущенные в предыдущих проектах, и, следовательно, он может оказаться интереснее. И в этот раз это подтвердилось. Эмоции меня переполняли, ведь я почувствовала, что нашла то, что так долго искала. Особенно меня поразил тот факт, что сериал действительно достоин внимания, несмотря на то, что тема охраны правопорядка не является чем-то уникальным. Даже самые выдающиеся сериалы не обходят ее стороной. Мне особенно понравилось, что автор сразу же погружает нас в атмосферу происходящих событий. За главного героя, Ивана Данилова (роль которого исполнил неподражаемый Михаил Ефремов), легко проникаешься и переживаешь за него. В сериале приняли участие множество актеров, которые давно зарекомендовали себя в российском кинематографе. Но, безусловно, наибольшее впечатление произвел Александр Домогаров, сыгравший роль Петра Казимировича Прилуцкого. Я считаю, что его актерское мастерство – это пример для многих современных актеров, умение держать себя на экране, особенно в сложных и неоднозначных ролях, – это безусловный талант. Его участие в каждом втором российском сериале и полнометражном фильме – это, по сути, гарантия его профессионализма. Несомненно, успех сериала “МУР (Третий фронт)” во многом благодаря талантливому выбору актеров. В нем также задействованы такие прекрасные актрисы, как Елизавета Боярская и Марина Александрова. Сюжет сериала разворачивается в годы Великой Отечественной войны в Москве. Иван Данилов – начальник отдела по борьбе с бандитизмом в Московском уголовном розыске – сталкивается с постоянно меняющимися обстоятельствами. Он ловит бандитов, предотвращает преступления, спланированные немцами. В какой-то момент его судьба пересекается с главой преступной группировки – Петром Казимировичем Прилуцким (Александр Домогаров). Сериал полон захватывающих приключений и невероятных событий, в которых постоянно витает напряжение и ожидание развязки. Особенно приятно, что многие зрители, не прочитавшие книгу Хруцкого, могли насладиться этим сериалом. И, по моему мнению, это доказывает, что даже не зная исходного материала, можно оценить качество исполнения. Я считаю, что сериал "МУР (Третий фронт)" должен увидеть каждый, кто ценит качественную и увлекательную историю. Приятно, что этот сериал, несмотря на то, что тема охраны правопорядка не является чем-то новым, смог удивить меня и многих других. Я советую вам посмотреть этот замечательный сериал, не полагаясь на чужие мнения, а оценивая его самостоятельно. Думаю, что после просмотра вы ощутите то же, что и я - восторг и удовлетворение от хорошо рассказанной истории.
Внезапно, придя в себя после просмотра экранизации произведений Эдварда Хруцкого, я чувствую лишь глубокое разочарование. Дело в том, что ожидание, подкрепленное увлечением книжным описаниями деятельности отделов по работе с бандитами в Московском уголовном розыске, и жизнью самого Ивана Данилова, руководителя ОББ, оказалось, мягко говоря, не оправданным. В основе всего лежит, как я полагаю, неспособность творческой команды полностью уловить глубину и суть, заложенные в произведениях Хруцкого. В центре внимания оказалась деятельность МУРа в предвоенный период – эпоху, которую, как ни странно, в последнее время стали активно использовать в кинематографе. Однако, если рассматривать ситуацию в целом, то этот жанр, посвященный НКВД, военным разведчикам, репрессированным, и вообще, событиям начала Великой Отечественной, стал, как ни странно, весьма модной. Казалось бы, отличная тема, но, увы, тенденция к шаблонности и упрощению не обошла стороной. Сюжет, по большому счету, представляет собой вольную интерпретацию событий, основанную на отрывочных фрагментах из произведений Хруцкого. Несмотря на это, в центре внимания, конечно, был Иван Данилов. В исполнении Михаила Ефремова, к сожалению, его образ оказался искаженным, отдалившись от первоначального понимания этого выдающегося человека. Ефремов, в сравнении с книжным Даниловым, потерял в себе твердость, уравновешенность, непоколебимость. Вместо этого зритель увидел неистовую, даже истеричную версию персонажа, зачастую выражающуюся в громких криках. Это, на мой взгляд, грубое пренебрежение к источнику. Нельзя не отметить и ошибки, допущенные при создании фильма. Например, эпизод с гибелью Гостюхина, показанный в солнечную погоду, декоративно выпадает из общей картины, перенесенный, как будто в позднюю, отрезанную от жизни осень. Или нелепость с ошибочным названием "рядового ПВО" вместо "МПВО" – неужели нельзя было потратить небольшое количество средств на корректуру? А также, то, что, судя по всему, из-за недостаточной проработки, не были упомянуты важные детали, связанные с жизнью Стебунова - причина его перевода в угрозыск, и его прошлое. Нельзя не упомянуть и адаптацию в роли Муравьева Игоря Стебунова. Молодой, жизнерадостный, шикарно сложенный победитель по боксу в милиции, он, к счастью, не утратил свой первоначальный романтизм. В остальных героях ошибки гораздо крупнее. Лифанов, в исполнении Степана Лифанова, не приносит в фильм ни малейшей доли душевности и силы, противоположных его характеру. Этот персонаж – особенно в его исполнении - вызывает подавляющую неприязнь. В роли Резаного несмотря на некоторые сходства, показался Хозяин - Александр Домогаров. Его не возможно сравнить с реальным Резаным. В то время как в местах и с эмоциональной цельностью заявленная гораздо более соответствующая по эмоциям и истине молодость и жизнерадостность и адаптация положительно встретилась. В целом, фильм, на мой взгляд, не доработан. Из-за некоторой упущенной возможности получалась очевидная потрескавшаяся и не уставшая в целом встреча. Наконец, нельзя не заметить разочарование от выбора актеров. Несмотря на всех известных актеров, именно Ефремов представил собой полный отход от первоначального образа. В заключение, я должен выразить очень глубокое разочарование в экранизации произведений Хруцкого. Я, читавший их, чувствую себя обманутым и потерянным. Мне кажется, что чтобы создать подлинно значимый фильм, необходимо не только решить проблемы производства, но и в полной мере уловить дух и смысл оригинального текста. А в данном случае, это не сработало. И даже при огромном вкладе в воспоминания о войне – экранизация выглядит как разбитый зеркальный сплав.
Сериал «М. У. Р.» – это попытка воссоздать атмосферу и повседневность Московского уголовного розыска в годы Великой Отечественной войны. В его рамках, в общих чертах, предложено повествование, разворачивающееся в рамках примерно двадцати эпизодов, каждый из которых посвящен отдельному, зачастую непростому, дельту. Сложно не отметить, что «М. У. Р.» представляет собой, по сути, «клонированную» версию «Ликвидации», нежели самостоятельное, глубокое произведение. Начнем с оценки актерского состава. В отличие от «Ликвидации», где каждый исполнитель казался органичной частью задуманной команды, в «М. У. Р.» наблюдается обратный эффект: Анатолий Ефремов, воплощающий образ майора уголовного розыска, не производит достаточного впечатления человека, прошедшего через тяжелейшие испытания. Несмотря на многочисленные кадры, посвященные его непростой судьбе, и на акцент, сделанный на его личные переживания, физическая неуклюжесть и некоторая нереалистичность его игры отталкивают. Сергей Лифанов, к сожалению, недостаточно убедительно отражает характер своего персонажа, а Тамара Акулова не в полной мере справляется с ролью Лиды Беловой, а остальная плеяда героев, занимающая столь значимые, по сюжету, позиции, остается практически невидимой, теряясь в общей картине, несмотря на их трагические истории. В результате, гибель некоторых ключевых персонажей не вызывает у зрителя ни малейшего сочувствия или эмоциональной отдачи; они появляются на экране лишь эпизодически, и их судьбы, как правило, играются недостаточно убедительно, что создает ощущение дистанции и отстраненности. Особенно примечателен недостаточный уровень драматической подаче, сопровождаемый отвратительно выполненными сценическими эпизодами, где авторы явно не в состоянии донести до зрителя тяжесть происходящего, а актеры, по всей видимости, выглядят неубедительно и неправдоподобно. В частности, размышляя о последних сериях, становится очевидным, что запланированная сцена внезапной встречи влюбленных, разделенных долгим разлучением, намеренная для создания эмоционального напряжения, в исполнении сериала вызывает лишь ощущение сном и апатией; а описанный в сценарии полет самолета, считающийся кульминацией всего повествования, реализован настолько небрежно, что вызывает закономерные вопросы относительно целесообразности его включения в сценарий, а также подчеркивает отсутствие у авторов серьезного намерения завершить проект, свободно от творческих ограничений. Общий уровень постановки, в сочетании с посредственной актерской игрой (недостаточно проработанный сценарий), необоснованным включением лишних, часто неправдоподобных, сцен, и необоснованно медленным, иногда чрезмерно затянутым темпом повествования – – всё это напоминает работу дебютанта в стенах академической мастерской, что, несомненно, говорит о том, что авторы «М. У. Р.» просто не проявили должной профессиональной ответственности, оказавшись автором недоброкачественного, несоразмерного с прочным классикой, проекта.