Описание
Рецензии

Сериал Цена жизни / Ömre bedel

Актеры:
Мурат Ан, Мехмет Али Нуроглу, Озге Оздер, Азлем КонкерMetin Belgin, Корай Эргун, Лэйла Окай
Режисер:
Nihat Durak
Жанр:
драмы
Страна:
Турция
Вышел:
2009
Добавлено:
71-81 серия из 81 (21.10.2012)
В зыбком мире честолюбивого честолюбства, где финансовый капитал являлся ключом ко всем возможностям, жил молодой предприниматель, чья жизнь и деятельность были сосредоточены в тихой, неторопливой обстановке небольшого городка, расположенного в непосредственной близости от величественного Стамбула. Его жизненная философия представляла собой упрощенное, но весьма опасное утверждение: обладание значительными средствами давало право на обладание всем, что пожелаешь, и на безграничные возможности. Этот юный человек, Джесур, преследовал свою цель – обретение страсти и, как следствие, любви – посредством денежных ресурсов и, что еще более тревожно, посредством манипуляций и шантажа. Ему было безразлично, искренне ли он любим его возлюбленная, испытывает ли она к нему привязанность, желает ли быть его спутницей жизни. Его единственным критерием было удовлетворение собственных потребностей и амбиций. Он рассматривал отношения как инструмент достижения своих целей, не замечая, что истинная любовь строится на взаимном уважении, доверии и общих ценностях. Неожиданно, словно грозный ураган, в его тщательно спланированную жизнь ворвалась трагедия: вскоре после пышной, обрядовой свадьбы, его молодая жена, воплощение его стремлений, внезапно и безвозвратно покинула этот мир. Однако, не будучи способен на искренние чувства скорби и сожаления, Джесур, руководствуясь, казалось бы, устаревшими, но, по его мнению, благородными, по преданию предков, немедленно приступил к реализации своего следующего плана. Ему была предначертана в жёны младшая сестра недавно ушедшей супруги – Омур. Тем не менее, этот расчетливый план обернулся для Джесура неожиданным и болезненным провалом. Несмотря на все его усилия, на всю его энергию и финансовые ресурсы, он не сумел добиться желаемого, не смог покорить сердце Омур. Впав в состояние отчаяния и гнева, он, руководствуясь нездоровой жаждой мести, стал совершать подлые, жестокие поступки, демонстрируя свое презрение к общечеловеческим моральным нормам и оказывая непоправимый урон тем, кто не соответствовал его высокомерным требованиям.
Сформировать осмысленную оценку мексиканских или турецких телесериалов для меня всегда представляет собой непростую задачу, требующую значительной самодисциплины и критического взгляда. В случае с мексиканскими проектами, зачастую, при отсутствии явных спойлеров, вокруг истории героев витает лишь некая невнятная пелена, и попытка детально описать сюжет кажется не совсем честным по отношению к зрителю, лишая его возможности испытать самáльную новизну повествования. А вот с турецкими сериалами ситуация кардинально и принципиально отличается. Моя личная, подчас гиперчувствительная, психологическая конституция, кажется, совершенно несовместима с их ощутимым эмоциональным воздействием. Я помню, как, поддавшись очарованию турецких проектов, начал с усердием просматривать их, стремясь найти в них что-то особенное, понимая, что многие из них, по своей продолжительности, практически равносильны полноценным кинематографическим фильмам. Однако, иногда, как бы то ни было старался, ощущение, что сценарий и развитие сюжетных линий не соответствуют моим ожиданиям, срывая надежды на потенциальный эмоциональный порыв. Примером тому служит моя недавняя попытка погрузиться в драматизм бразильского проекта «Клон». Я буквально чувствовал себя заложником чувств главного героя, Жади, очень сильно сопереживая ей. И, если позволить себе эмоциональную поддачу, то я с трудом могу напомнить себя о том, как очень я был разочарован, когда в определенный момент сюжет развил совершенно неожиданный поворот, разочаровывающий в своей несоответственности и неоправданности ожиданий. Этот сериал, безусловно, представляет собой особую драму, направленную на исследование глубины человеческих чувств. Он показывает, что имея в своем потреблении материальные богатства, не всегда можно добраться до самого сердца сути, и понять, что самая важная дорога до счастья проходит не через деньги и возможность подчинить людей своему желанию, а через чистое сердце, осознание собственной ценности и подлинную любовь. В определенном смысле, в этом сериале открывается момент самопознания и признания в том, что не в деньгах и материальных владениях, а в самом человеке, в его духовном мироощущении, заключается настоящая ценность. Более того, в этой работе, как и во многих других, которые я смотрел, турки проявляют особое уважение к своим традициям, и многие из них по-прежнему относится к ним с глубоким серьезным чувствами. В этом свидетельство появилось в том, что в начале жизни на ребенка делается крестильный обряд, что обычно происходит в церкви, и с ребенком в праздники в церковь часто ходят. Однако, однако, я подчеркиваю, что это не характеризует всех, но я наблюдал, что в подобном подходе уже слишком много разводов, разрыва семьи и, в общем, свободы в установках людей. Безусловно, не стоит забывать и того, что сериал часто можно было бы и укоротить, убрав некоторые из более расплывчатых эпизодов, и в общем-то, мне не нужно было полагаться на сложные увязанные сюжетные линии, но я все же не стал бы навяливать себе осознания определённых понятий и фактов, полагаясь только на их содержательную основу. Я не могу рекомендовать этой работе, основываясь на моем личном опыте. Если бы я вернулся из будущего в прошлое и сказал себе до просмотра этой работы, я сказал бы: «Не смотря на это, ты совершенно не понимаешь оценку этого проекта», «Не смотри это сериал, не почувствуй слишком сильных эмоций, посмотри что-нибудь другое», потому что с осознанием я наблюдаю, что у меня часто срываются чувства, а у меня существуют определенные потенциальные ограничения в моей психологической композиции. Турция еще много снимет, и ее продукция будет на свете.