Описание
Рецензии

Сериал Моя новая жизнь

Актеры:
Лариса Шахворостова, Андрей Биланов, Дмитрий Миллер, Регина Мянник, Любава Грешнова, Игорь Швыдченко, Мария Валешная, Владимир Горянский, Валерия Ходос
Режисер:
Оксана Байрак
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (14.01.2012)
Рейтинг:
6.04
В изломанном, перекошенном ритме существования типичной русской женщины, достигшей сорокалетнего рубежа – Славы – постепенно проявляются скрытые, мрачные грани ее души. Уже с первых мгновений этого кинематографического полотна становится предельно очевидным, что Слава, утратившая своего любимого супруга, стала жертвой интрижки молодой, дерзкой любовницы. Ее родная дочь, раздираемая противоречивыми чувствами, откровенно злится на мать, отчаянно стремящуюся обрести гармонию в бушующем море личных невзгод. А самая близкая, верная подруга, без колебаний, предаёт бедную героиню, подколовшись под её уязвимость. На протяжении всей жизни Слава неустанно трудилась над созданием домашнего очага, превращая его в оплот тепла, уюта и благополучия. Её дом всегда был наполнен обильными застольями и щедрыми дарами, обеспечивая своих близких полной сытостью и надежной защитой от непогоды. Однако, как ни парадоксально, этого, казалось бы, было явно недостаточно, чтобы умиротворить души её дорогих ей людей. Это жестокая, неотвратимая закономерность, предначертанная судьбой, заставляет Славу вновь обратиться к поискам утешения и обретения счастья. И, к счастью, ей предстает перед глазами мужчина, с которым она ощущает невиданную легкость, внезапное освобождение от бремени забот, словно все накопившиеся семейные трудности, словно по волшебству, растворяются, открывая перед ней перспективы настоящей, искренней новой жизни, полной надежды и безграничных возможностей.
Мой взгляд на кинематографическое наследие Оксаны Байрак всегда был отмечен особым, почти интуитивным, интересом. Я знакома с обилием ее работ, и, признаюсь, многие, кто предпочитает в кинопотоке ярко выраженные мелодраматические мотивы, способны с отвращением реагировать на произведения, пропитанные чувством грусти и, как их называют, "мыльной оперы". Однако именно такие истории, на мой взгляд, обладают удивительной способностью в конечном итоге вселить в зрителя надежду и уверенность в счастливом финале. Этот сериал, вышедший на экраны несколько лет назад, долгое время оставался для меня недоступным, но, наконец, появилось свободное время, и я приступила к его изучению. Позвольте мне сразу констатировать: я была, мягко говоря, потрясена увиденным. Не могу скрыть свое глубокое разочарование, даже приблизительно оценивая происходящее на экране. Считаю, что значительная часть телезрителей, вероятно, не досмотрели эту кинокартину до ее логической завершенности, осознав, что перед ними предстает не нечто содержательное, а лишь беспорядочная, лишенная здравого смысла, карикатура. Тем не менее, набравшись терпения и с надеждой на осмысленную концовку, я дождалась момента истины. Сюжет этой кинотрагедии буквально ошеломил меня. Я никогда прежде не испытывала столь значительных усилий при просмотре сериала, состоящего всего лишь из четырех эпизодов. В центре повествования – женщина, приблизительно сорока лет, по имени Слава, чья жизнь прошла в зыбком балансе между долгом и желанием. Когда-то она была воплощением успеха в своей профессиональной сфере, однако после брака посвятила себя семье, своему любимому супругу и дочери. Прошло немало лет, но наша героиня по-прежнему живет, руководствуясь лишь любовью к близким, и, к сожалению, эта любовь не возвращена ей взаимностью. Её муж, давно проявивший неверность, продолжает оказывать ей знаки внимания, даже снабжая её «любимыми» пирогами, а дочь, равнодушно относись к матери. Мне поразительно, насколько глубоко, гранича с безответственностью, она проявила неуважение к старшему поколению, даже подстрекая своего молодого человека к причинению вреда матери, вплоть до физического насилия. Сама же мать, униженная и беззащитная, буквально падает в ноги к дочери, когда-то воспитывавшей её. Сюжет полон поворотов, достойных только самых язвительных комментариев, преследующих зрителя. Мне показалось особенно неудачным грим главной героини, который совершенно не сочетался с её романтической парой. Я повторюсь, что я искренне ценю творчество Оксаны Байрак, и уважаю ее стиль, но в данном случае не стану приукрашивать действительность и говорить о том, что эта картина представляется безупречной. Если говорить о рекомендации, то, без колебаний, я отвечу, что данный сериал не стоит тратить на него время. К тому же финал всего происходящего в сериале, на мой взгляд, действительно привел меня в состояние глубокого отчаяния и недоумения – «Зачем вообще было снято это произведение?»
В последнее время наблюдается тенденция к тому, что экраны все чаще демонстрируют истории, посвященные непростым жизненным перипетиям, и фильм “Моя новая жизнь” стал заметным исключением, продемонстрировав поразительную искренность и глубину повествования. Неудивительно, что история замужней женщины, чья жизнь представлялась ей воплощением домашнего уюта и благополучия – приготовление бесконечных обедов, уборка, забота о детях и муже – внезапно оказалась разбита под лозунгами предательства, вызвала у зрителей волну неоднозначных реакций. Эта женщина, по своей сути, воспринимала себя как воплощение самоотверженности, как “хозяйку” в идеальном, выстроенном доме. Ее существование, казалось, было полностью посвящено удовлетворению потребностей окружающих, каждому деталю было уделено внимание, чтобы обеспечить комфорт и благополучие любимого мужа и дочурки. И все же, в какой-то момент эта идиллия, подобно хрупкому стеклянному сосуду, разбилась вдребезги под тяжестью невысказанных обид и, возможно, недостатка личного пространства. И вот, как будто по заранее написанному сценарию, ее, словно “чемодан без ручки”, бросают, не в силах вынести нарастающий усталость и чувство потерянности. Затем, как это часто бывает, все обвинения падают именно на плечи этой “хозяйки”, несмотря на очевидную неправоту подобных упреков. В комментариях к показу фильма прозвучали отрывочные, но в то же время поразительно честные мысли, выражающие глубокую растерянность и, порой, резкую критику. Встречаются фразы вроде: “Дочка – это просто тварь!” или “Маманя – молодец, но надо больше любить себя”. Иногда комментарии приобретают оттенок отчаяния: “Ужасно – и дочка, и папа, и маманька-пень”. Другие пользователи добавляют: "Слава – как абсолютная курица, ее жизнь, похоже, была похоронена в многочисленных кастрюлях. Неудивительно, что она не сумела проявить себя как полноценная мать и жена”. Эти отголоски общественного мнения, несомненно, отражают ощущение расстройства, связанное с невыраженной любовью и недооцененным вкладом в семейную жизнь. Подобное ощущение, как мне кажется, вытекает из того, что эта женщина, не имея возможности получить подлинную любовь и признание, создала вокруг себя замок, основанный исключительно на собственном самопожертвовании. Эта недооцененность, несомненно, родила в ней эгоизм и завышенную самооценку, отдаляя ее от подлинных чувств. Хотелось бы отметить, что ощущения относительно отношений Никола и его дочери также подчеркивают неудовлетворительность ее собственного существования: дочь, наблюдая за высокомерием отца в отношении матери, пришла к выводу, что "так и должно быть", подчеркивая сломанные представления о справедливости и любви. На фоне всех этих переживаний фильм “Моя новая жизнь” оказывается не просто развлечением, а настоящим зеркалом, отражающим проблемы современной семьи. Он дает понять, что никогда не поздно начать новую жизнь, даже если лучшие годы были потрачены на удовлетворение потребностей других людей, когда в этой семье просто нет подлинной любви и уважения. Оксана Байрак сумела умело показать, что счастье – это не конечная цель, а постоянный выбор, сделанный человеком в одиночестве, со своим сердцем и своим достоинством. Благодарим всех, кто участвовал в создании этого фильма – актеров, сценаристов, режиссера. Их работа заставляет задуматься, сопереживать и, в конечном итоге, осознать ценность настоящей любви и подлинных отношений. Оценка – 10 из 10!
Я категорически отвергаю логику и суждения, высказанные в предшествующей рецензии, поскольку они игнорируют фундаментальный аспект, определяющий сущность подлинной женской любви – ее глубоко укорененную, возвышенную Жертвенность. Не стану скрывать, эта концепция не просто важна, она представляет собой краеугольный камень понимания истинных чувств. Как справедливо отмечали многие выдающиеся мыслители, со временем, в контексте супружеской жизни, истинные чувства жены к своему партнеру могут претерпеть значительную эволюцию, приобретая оттенок материнской преданности, пропитанный безусловной заботой и самоотверженностью. Безусловно, данный сценарий – исключение, редкий, но он, к счастью, все же встречается в реальности. И, признаться, в начале повествования, в изображении взаимоотношений Ярославы и ее гунского мужа Николаша, отчетливо прослеживается зачаточный этап этой сложной, но прекрасной трансформации. Как мать, она проявляет поразительную готовность прощать ему всевозможные выходки и проделки, будто не замечая их вовсе. Семья для этой женщины – не просто условность, а священный институт, фундамент ее мировоззрения. К сожалению, ее муж, подобно многим современным мужчинам, не разделяет этого благородного нравственного принципа. Что касается режиссера этой кинокартины, я убеждена, что для Оксаны Байрак эта работа стала гораздо большим, чем просто очередным способом получения финансового дохода, как бы ни называлось это в профессиональном контексте. Хотя в основу сюжета положена, несомненно, обыденная, да и в некоторых моментах, даже трагичная семейная драма, знакомство с этой работой доставляет истинное удивление и радость, осознавая, что в мире еще существуют женщины, подобные Ярославе (и их немало!), а беспощадное, неустанное сменяние одного "николашина" другим не способно омрачить чистую, неиспорченную природу их...