Описание
Рецензии

Сериал Моя большая семья
Актеры:
Владимир Яглыч, Анна Снаткина, Мария Машкова, Андрей Кузичев, Михаил Жигалов, Сергей Чирков, Евгения Добровольская, Надежда Маркина, Юрий Цурило, Борис Невзоров
Режисер:
Давид Ткебучава
Жанр:
мелодрамы, детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
11-12 серия из 12
(10.06.2012)
Рейтинг:

История семьи Самокрутовых – это обстоятельный, сложный этюд о взаимодействии нескольких поколений, обросший размахом и насыщенный драматическими поворотами. В сердце их жилища, старинного, но потрепанного годами, располагались дед Николай, его сын, Петя, и супруга его, Настя, а также их многочисленные потомки: энергичная Алевтина, задумчивый Егор вместе с его любящей женой, Натальей, обаятельный Геннадий, и неунывающая Вероника. Все они, объединенные кровным родством и общей крышей, формировали весьма непростую, зачастую, кипящую от разногласий и перипетий обстановку.
Их повседневность была пронизана сложным переплетением споров, разногласий и неразрешенных конфликтов, требующих совместных усилий и, в конечном итоге, единого, обдуманного решения. Этот общий труд, несмотря на сложности, стал своеобразным фундаментом их существования.
В центре повествования, словно венец этой сложной картины, разворачивается многогранный сюжет, сочетающий в себе элементы детективного триллера и трогательной мелодрамы. Основной фокус внимания сосредоточен на запутанном любовном треугольнике, ставящем молодого Егора перед тяжелым выбором, определяющим дальнейшую траекторию его жизни. Ему предстоит противостоять непростой дилемме: остаться в тесной, хотя и порой напряженной, гармонии семейной жизни, или же, под влиянием внезапно возродившихся чувств, преданных и сильным, первой любви – Маргарите, чье появление стало настоящим катализатором неожиданных событий.
Этот фильм – поистине захватывающее зрелище, гипнотизирующее своей безупречностью. В нем нет ни малейшего намека на фальшь, на искусственность, и даже кажущиеся изначально идеологически окрашенными сцены, воплощенные с такой тонкостью и убежденностью, приобретают неожиданную органичность – требуя лишь от зрителя умения воспринять. Я испытываю к нему глубочайшую симпатию и восхищение.
Помню, как совсем недавно, год назад, когда в официальных кабинетах еще сохранялись портреты вождя, а едва успели затихнуть эхо XX съезда КПСС, погружение в этот кинематографический мир вызывало абсолютную, непоколебимую веру в каждое сказанное слово, в каждый подчас кажущийся чрезмерно выразительный жест. К сожалению, наши представления об описываемой эпохе часто ограничиваются лишь воспоминаниями о столь мрачных страницах истории: о грозном «железном занавесе», о гнетущей эпохе всепроникающего террора.
А в свете нынешней, казалось бы, всеобъемлющей свободы, – придирки и критика, столь преобладающие в современном кинематографе, – кажутся нелепыми и даже возмутительными. Особенно, когда речь заходит о столь внимательной проработке деталей.
Безусловно, центральной фигурой картины является Алексей Баталов, чья игра неотразима и завораживает. Он не просто актер, а настоящий украшение любой кинокартины.
Особенно поразительна работа Сергея Лукьянова, исполнившего роль 77-летнего патриарха, «ночного директора», который, надо сказать, воплотил эту роль с невероятной глубиной и убежденностью. Его возраст, 45 лет, лишь подчеркивает мастерство его игры.
Не менее ярким и запоминающимся персонажем является Борис Андреев, народный артист, который, в прошлом, отдал свое место на почтенном Новодевичьем кладбище в память о друге, Петре Алейникове.
И, конечно, Елена Добронравова, воплотившая образ восхитительной красавицы, и ее игра, на мой взгляд, оказалась поистине выдающейся, а учитывая, что это, кажется, ее дебют в кино, – это дополнительный аргумент в ее пользу.
Притягательная героиня Клара Лучко, пережившая невообразимую потерю ребенка и потерявшаяся в запутанных отношениях с семьей Журбиных, и которая, спустя долгие 10 лет, нашла в себе силы сделать решительный шаг и попытаться обрести себя в жизни – вызывает искреннее сопереживание. Неясно, однако, какие последствия их финальная, драматичная встреча с Виктором принесет.
И, разумеется, невозможно забыть, эпизодический хор Журбиных, удивительный и неожиданный приезд юного Алеши за Катей, огромный, элегантный пароход «Матвей Журбин» – все это создает неповторимую атмосферу и ощущение полного погружения в описываемое время.
Несомненно, этот фильм заслуживает безоговорочной оценки в десять из десяти. Это – поистине шедевр!
Рекомендуем к просмотру