Описание
Рецензии

Сериал Московский дворик

Актеры:
Мадлен Джабраилова, Ксения Караева, Александр Коршунов, Клавдия Коршунова, Федор Лавров, Дмитрий Муляр, Наталья Никуленко, Александр Орловский, Дмитрий Поднозов, Сергей Удовик
Режисер:
Владимир Щегольков
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 8 серия из 8 (20.07.2010)
Этот многосерийный кинематографический проект, представляющий собой глубокую драматическую историю, погружает зрителя в сложное и противоречивое десятилетие российской истории – эпоху 1930-х годов. В центре повествования – фигура Николая Зотова, талантливого инженера, трудоустроенного на одном из ключевых московских промышленных предприятий. В стране, охваченной шквалом политических репрессий и массовых арестов, Николай демонстрирует поразительную стойкость и невозмутимость, несмотря на то, что близкие ему люди, совершенно невинные, вновь и вновь оказывались под ударом правосудия. Тем не менее, его супруга, Анна, обладающая проницательным взглядом и глубоким пониманием опасности, ощущает надвигающуюся угрозу и, с искренней тревогой, убеждает мужа покинуть родной город, обеспечив ему безопасность и возможность избежать неминуемого преследования. Обретя свободу от постоянного риска, Николай отправляется в тихий, провинциальный городок, где жизнь течет размеренно и беззаботно. С другой стороны, в Москве, оставшаяся с детьми, Анна сталкивается с новым, сложным вызовом. Ее близкие, испытывая неприязнь и подозрение, дистанцируются от неё, а редкие, тщательно скрытые встречи с мужем становятся лишь проблесками надежды в мрачной атмосфере постоянной неопределённости. Её жизнь, полная трудностей и лишений, становится воплощением отчаяния и борьбы за выживание в эпоху, когда личность человека теряла всякое значение перед лицом всемогущего государства.
Неумолимо, но справедливо, следует констатировать, что представленный телесериал обладает поистине выдающимся художественным достоинством, что, к сожалению, редкость для современной отечественной телевидеции. Создатели, безусловно, проявили поразительное мастерство в воссоздании атмосферы определенной эпохи, отточенно передавая мельчайшие детали быта – мебель, облекшиеся в тогдашние фасоны, характерные манеры словесных изречений, а главное – неповторимые черты и индивидуальности каждого персонажа. Идиллическая сцена, разворачивающаяся в самом обыкновенном московском дворике, служит эпицентром сложного переплетения судеб совершенно разных людей, чья жизнь, подобно изящному кружеву, сплелась в моменте любви и ненависти, радости и горечи, жизни и смерти. Невольно, испытывая искреннее сочувствие к центральной героине, одновременно осознаешь её несравненную силу духа и, несомненно, способность преодолеть любые жизненные испытания. Напоминает это сцену, как в старом кино, – теплый летний вечер, когда рабочий день почти завершен, и ты, уставший, но довольный, направляешься к дому. И вот, в самый неожиданный момент, в гости приходит уважаемый, почтенный интеллигент, несущий с собой недобрые известия, предвещающие скорый арест и абсурдные обвинения. Внезапно, идиллия рушится, и кажется, что возврата уже нет, что семейные узы навсегда разлучены, что радость общения с близкими станет лишь горьким воспоминанием. Солнце, все так же, заливает двор теплым светом, дети, не меняя своей беззаботности, с упоением гоняют мяч, словно время замерло. Но теперь, понимая необходимость действовать, тяжёлый груз ответственности ложится на женские плечи, требуя от матери не только стойкости, но и непреклонного достоинства. Полагаю, эта история – настоящая редкость, поражающая своей реалистичностью. Жители коммунальной квартиры – настоящие мастера индивидуальности, воплощенные в ярких, запоминающихся актерских работах, вызывающих невольную, искреннюю готовность воскликнуть: «Браво!». Кажется, эти персонажи буквально родились и жили в эпоху, которую они так убедительно демонстрируют. Эпоха, отмеченная потрясениями – Великая Отечественная война, последующие репрессии, вновь нависшие над страной. Быт простых людей был непростым: бесконечные очереди, душные коммунальные квартиры. Но несмотря на все трудности, люди продолжали жить, находить радость в мелочах, любить, воспитывать детей, не теряя веры в лучшее. Свидетельством того, насколько гениально передан дух времени, служит лишь похвала, не требующая дополнительных пояснений. Людмила Зотова – поистине поразительный персонаж, олицетворение мужества, любви и преданности. Такие люди, несомненно, существовали в эпоху, и существуют поныне, и, я уверен, будут востребованы и в будущем. Она воплощает собой справедливость, честность, готовность отдать жизнь за любимого мужа и детей, и, в конечном счете, за свою семью. Ей, безусловно, положено право на счастье, на взаимную любовь, на долгожданную встречу с близкими. В заключение, хочу отметить, что, на мой взгляд, лишь два сериала, безусловно, умудряются настолько достоверно и тонко передать атмосферу и реалии 30-40-х годов – это, несомненно, "Дети Арбата" и сам "Московский дворик", в которых, таким образом, наглядно и живо изображены все радости и трудности, определявшие тот период отечественной истории.
Взгляд современного зрителя, выросшего в эпоху перемен и технологического прогресса, на подобные кинематографические произведения, без сомнения, может показаться несколько сдержанным и даже не совсем захватывающим. Для тех, кто пережил тяжелейшие времена, ощутил на себе гнетущее влияние политических репрессий и имеет личный опыт столкновения с трагедиями прошлого, просмотр эпизодий, вновь возвращающих к воспоминаниям об ужасах пережитых, может оказаться эмоционально непростым. А вот мое поколение, я полагаю, должно подходить к восприятию этого фильма с особенным вниманием и глубоким интересом. Почему же? Прежде всего, благодаря тому, что наша коллективная память, словно бережно хранившийся архив, до сих пор несет в себе фрагменты рассказов и воспоминаний наших предков, наших родителей о тех непростых и драматических временах. В нашей памяти запечатлены важнейшие уроки истории, которые преподавали нам в школах еще в доперестроевой эпохе, формируя наше понимание прошлого. Мы сохранили и передаем чувство возмущения, вызванное несогласием с официальной версией событий, ведь в учебниках истории, в наших школьных годах, мир представлялся совершенно иным, более сложным и многогранным. И вот, на экраны выходит фильм "Московский дворик"… Этот, на первый взгляд, скромный дворик, расположенный в самом сердце Москвы, на деле является микрокосмом довоенной жизни, наполненным радостями и горестями, достижениями и неудачами, теплыми и искренними, а порой и сложными и запутанными взаимоотношениями между жителями – отдельными домами и их обитателями. Эти отношения, подобно лакмусовой бумажке, позволяют оценить общее состояние общества и политическую ситуацию в стране того времени. Восемь эпизодов, составляющих основу данного сериала, без прикрас и идеализации, правдиво отражают мысли и поступки каждого гражданина нашей Родины, их личные трагедии и надежды. Возможно, некоторые увидят в главном герое, Николае Зотове (Дмитрии Муляре), весьма пафосную фигуру, однако такие, на мой взгляд, стойкие и благородные личности, не утратившие человеческого достоинства, составляют, во все времена, незыблемый оплот и надежду всей страны. Выражаю искреннюю благодарность всем создателям этого замечательного фильма! Я твердо убежден, что сериал был реализован с блестящим профессионализмом и с успехом. Не претендуя на звание масштабной исторической хроники, повествуя о судьбе одной семьи, авторы сумели создать фильм-историю, затронувшую и отражающую ключевые события нашей страны в период с 1937 по 1945 годы. Я смело ставлю этому проекту безоговорочную оценку – 10 из 10!
Дорогие зрители, приветствую вас! Недавно я погрузилась в увлекательный мир отечественного телесериала под названием «Московский дворик», и вынуждена признаться, что это стало для меня настоящим откровением. Прежде всего, меня восхитила, на мой взгляд, мастерская воссозданная атмосфера, царившая в период с конца тридцатых до начала сороковых годов прошлого столетия. Сериал предельно живо и реалистично раскрывает жизненный путь одного из главных героев – Николая. Этот персонаж обладает рядом выдающихся личностных качеств: он проявляет искреннюю доброту, непоколебимую честность и благородство, что, несомненно, вызывает глубокое сочувствие и уважение. Однако, трагическая развязка его судьбы заставляет задуматься: он оказывается обвинен в качестве врага народа, и его жизнь приобретает нелегкий и полный испытаний ход. Чудом, посредством некоего невероятного совпадения, он возвращается в родной дом, а после возвращения заслуженно получает признание и почести героя. Безусловно, в этом фильме, как и во многих других, значительную роль играет элемент, напоминающий о том, что в жизни случаются необъяснимые и чудесные моменты. И, безусловно, все зрители, наблюдая за происходящим, испытывают чувство, как будто, наблюдают за ожившей, наполненной теплом и взаимопомощью, общиной. Все персонажи, представленные в сериале, представлены как сильные, отважные, стремящиеся к справедливости и доброте. Каждый из них, буквально, находится на грани опасности, рискуя своей жизнью ради защиты близких и отстаивания своих убеждений. Эта напряженность, эта постоянная угроза, безусловно, удерживает внимание зрителя, заставляя сопереживать героям и не отводить глаз от происходящего. Особый восторг вызывает то, как показана семья Николая, в особенности его супруга – женщина исключительной красоты и внутренней силы, обладающая невероятной любовью и верностью к мужу, даже в самые трудные моменты, когда её сердце отчаянно надеется на его возвращение. Я хочу выразить огромную благодарность актерам, чьи великолепные актерские работы и глубокое понимание своих персонажей заслуженно вызывают восхищение. Увидеть на экране талантливых, профессиональных людей – это не просто удовольствие, это возможность прикоснуться к настоящему искусству. У каждого персонажа свой неповторимый характер, свой уникальный колорит, что делает их еще более живыми и правдоподобными. Хотя, признаюсь, я не считаю, что этот фильм станет настоящим шедевром, открывшим для меня совершенно новую эпоху в кинематографе, я убежден, что сериал выполнен с огромным профессионализмом и вниманием к деталям. Видна, безусловно, превосходная, кропотливая работа создателей, что делает картину по-настоящему проникновенной, глубокой и близкой нашей жизни. Я настоятельно рекомендую уделить этому сериалу свое внимание, и желаю вам приятного просмотра!
Позвольте мне выразить свою субъективную оценку этого сериального проекта, избегая при этом детального пересказа его канвоя. Скажу лишь одно: к сожалению, он, по моему мнению, достиг предела своей увлекательности, вызвав у меня, признаться, нешуточные утомления. Несмотря на заявленный жанр фантастики, в его реализации ощущается критический дефицит собственно фантастического элемента. Режиссер, несомненно, демонстрирует смелость, проводя параллели с современными реалиями, однако исторические отсылки, на увы, выглядят крайне неубедительно и, даже, можно сказать, нагло неправдоподобно. Особое впечатление производит, пожалуй, визуальное оформление сериала и созданная им атмосфера, хотя и эта, честно говоря, не отличается особой привлекательностью. Герои, без исключения, вызывают неприязнь и, откровенно говоря, отталкивают своей неприглядной сущностью. Я не мог ожидать, что из воплощения хрупкой и изящной дамы выйдет особа с вызывающим, деспотичным нравом, не стесняющаяся в выражениях, и, по сути, не испытывающая никакого уважения к московским представителям НКВД, а затем, с глубокой грустью и, как бы это сказать, надменной ухмылкой, поддаваться неконтролируемому гневу, неспособная справиться с подобной "человечищей". И все это разворачивается в зловещих, пропитанных мраком тридцатые годы – в период, характеризующийся не только беспощадной цензурой, масштабными репрессиями и всеобъемлющим влиянием органов внутренних дел, но и, по-видимому, лишенный всякого здравого смысла и человечности. Интересно, однако, чем могли быть, в таком сценарии, против этой, по сути, беспредельной, "человечищей"?