Описание
Рецензии

Сериал Морозов
Актеры:
Григорий Гладий, Александр Баринов, Юрий Батурин, Ирина Горячева, Кирилл Гребенщиков, Владимир Жеребцов, Нана Кикнадзе, Станислав Лесной, Виктория Полторак, Олеся Поташинская
Режисер:
Андрей Джунковский
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 12
(25.10.2012)
Жизнь капитана милиции Морозова представляла собой череду драматических поворотов, отчужденность и напряженные, порой до безумия, будни. Его неумолимая страсть к сигаретам, чреващаяся разрушительными последствиями для личной жизни, привела к расставанию с супругой, а нынешняя партнерша, Агата, испытывала все большую неприязнь к его бесконечным рабочим виткам, затянутым ночным выездам на передовые места, где разворачивались кровавые преступления. В сущности, повествование строится вокруг хроники судьбы опытного правоохранителя.
Морозов, обладающий крепкой моральной позицией и непоколебимым стремлением к истине, никогда не уклоняется от соблюдения законности, руководствуясь не только формальными правилами, но и глубоким чувством справедливости. Он сознательно избегает роскоши кабинетных постов, предпочитая личное участие в расследованиях, и, что еще более важно, стойко отвергает любые попытки взяточничества, оставаясь неприступным для корыстных предложений, которые могли бы исказить ход дела.
В качестве партнеров ему довелось работать с разношерстной командой: Егор – сдержанный, в некоторой степени угрюмый, одинокий мужчина, и Максим – перспективный, недавно окончивший милицейскую академию, обладающий обаянием и свежим взглядом на проблемы. Несмотря на существенные различия в характерах и жизненном опыте, их объединяла фундаментальная честность, непоколебимая приверженность профессиональным принципам.
В своей деятельности Морозов сталкивается с рядом отвратительных преступлений, в частности, с кошмарной находкой тел юных девушек в роскошном отеле подмосковного пригорода. Эта трагедия развернулась в элитном публичном доме, предоставлявшем клиентам, обладающим внушительным капиталом, услугу, граничащую с безумием – заказное убийство. Все, кто пытался пролить свет на эту мерзость, подвергались опасности и, увы, зачастую становились жертвами неминуемой гибели. Однако Морозов, отличавшийся неукротимой настойчивостью в расследовании любого дела, не позволял отчаянию сломить его волю. Он предпринял отчаянную борьбу против хорошо вооруженного и, казалось бы, непобедимого зла, и, скрупулезно разгадывая запутанные тайны этих преступлений, которые так и не удавалось раскрыть даже самому опытному следователю.
После недавнего просмотра "Глины" (российской адаптации популярного польского сериала) у меня возникло весьма сильное впечатление – картина произвела на меня глубокий и, я бы сказал, исчерпывающий отклик. Несмотря на то, что исходный, польский проект, безусловно, послужил отправной точкой, адаптация сумела превзойти ожидания, затронув самые тонкие струны человеческой души. В центре повествования – переплетенная сеть сложных взаимоотношений, пронизанная темами страстной любви, безусловной дружбы, гнусных предательств, непоколебимой чести и непоколебимой верности.
Однако, возникает вопрос – почему же столь радикально искали жанр, определяя сериал как триллер? Ведь, по всей видимости, большинство зрителей, знакомых с классическими и современными детективными триллерами, испытывают разочарование, обнаруживая шаблонные сюжетные ходы, атмосферную музыку, карикатурных героев и, конечно, предсказуемые, и порой, нелепые сны, которые, как зеркало, отражают трагическую судьбу главного героя – Андрея Морозова и предвещают скорую гибель его дочери, Ольги, и его верной подруги, Агаты. Смесь русской души и, как бы это сказать, мексиканских страстей – напряжённая, динамичная, и, безусловно, захватывающая история!
В центре внимания – группа тщательно проработанных персонажей, каждый из которых обладает собственной, уникальной судьбой и сложным набором внутренних переживаний.
Прежде всего, Андрей Морозов. Этот харизматичный и, одновременно, немного циничный следователь, который, несмотря на свою непростую жизнь, остаётся человеком с принципами. Заядлый курильщик, он обитает в скромной, обветшалой квартире, снятой совместно с Агатой, в районе железнодорожной станции. Постоянные отсутствия Морозова на работе, связанные с напряжённым делом, приводят к раздражению его возлюбленной, Агаты. Но, не смотря на это, Морозов – искренний и принципиальный сотрудник правоохранительных органов, который никогда не сдаётся, когда дело касается расследования, и упорно идёт к достижению справедливости, несмотря на любые преграды. Эту роль блестяще исполнил Геннадий Гладий, его игра заслуженно вызывает восхищение.
Второй ключевой фигурой является Егор Крутов – реальный профессионал своего дела, увлечённый своей работой. Крутов неспокоен из-за трагических событий, произошедших в его жизни, чувствует себя виноватым в смерти своего лучшего друга и переживает болезненный роман с женой умершего друга.
И, наконец, Максим Банников – молодой полицейский, недавно окончивший юридический факультет, обладающий обаянием и коммуникабельностью, что позволяет ему быстро находить общий язык с окружающими. Коллеги прозвали его «Студентом». Банников сталкивается с серьезными семейными трудностями: смерть матери и спивающее поведение отца. Однако, попадание в команду Морозова, постепенно помогает ему исправиться, обрести новые цели и найти себя.
Эти, безусловно, сильные и многогранные персонажи – основа, вокруг которой разворачивается динамичный и напряженный сюжет. Для полного погружения в мир "Глины" и для более глубокого понимания мотиваций и переживаний героев, настоятельно рекомендую вам посмотреть сериал целиком.
Андрей Джунковский, дебютировавший в роли режиссёра, продемонстрировал прекрасное мастерство и сумел создать захватывающий и визуально привлекательный фильм. Это не просто очередная, на мой взгляд, просторечная российская детективная история, а настоящее произведение искусства, достойное внимания каждого зрителя.
Оценка: 8 из 10.
В центре повествования – следователь Морозов, занимающий позицию старшего в рамках своего коллектива, и, соответственно, получающий заслуженно высокую заработную плату. Однако, несмотря на профессиональный статус, его быт представлял собой смутную картину, скорее напоминав временное убежище, предоставленное человеку, отчужденному от общества. Его внешность, как бы это выразиться, оставалась константой: в каждой серии он представал перед зрителем в неизменно неприглядном виде, от которого исходил устойчивый, вызывающий отторжение запах, свидетельствующий о длительном пренебрежении к личной гигиене.
Создатели сценария и режиссеры смогли преуспеть в создании образа отчужденного и вызывающего персонажа. Не смотря на заложенные изначально качества, предполагающие неподкупность и умеренность в употреблении спиртного, Морозов вызывал скорее неприязнь, чем вызывал восхищение его достоинствами. Эта неприязнь лишь усугублялась его зачастую грубым и отчужденным отношением к Агате, дочернему персонажу, чье существование даже собственной дочери не позволяло внести хоть малейший вклад в его жизнь. На протяжении всей оперы, ни одна сцена, где его телефонный звонок Агате длился бы хотя бы пятиминут, не прерывала их нереализованную, и, по сути, безысходную связь.
В контексте всего вышесказанного, душевные терзания и страсти Агаты представлялись весьма понятными, почти оправданными. Она, словно жертва обстоятельств, являлась воплощением уязвимости, нуждающейся в стабильной, любящей семье и небольшом количестве нежного внимания, а не в бесконечном, бессмысленном потоке месяцев, утопающих в беспросветной, отчаянию ведущей жизни рядом с постоянной, и, по сути, неустранимой проблемой – грязью и шумом.
Повторяющееся, из серии в серию транслируемое брюзжание и противодействие начальства, в этом проекте, к счастью, не стало поводом для особого беспокойства, хотя и смягчилось, приобрело менее откровенно агрессивный характер.
Стоит отметить, что музыкальное сопровождение сериала, в силу специфики, показалось мне, как музыканту, исполненным тонкой оркестровки, гармонично перекликающимся с общей фабулой и индивидуальными лейтмотивами, связанными с конкретными эпизодами и характерами персонажей.
В целом, сериал продемонстрировал успешную структуру динамики происходящих событий; монтаж избежал распространенной ошибки – фрагментарности на короткие, часто не несущие смысловой нагрузки секунды, что, к счастью, не наблюдалось в данной работе.
В заключение, можно с уверенностью сказать, что сериал представляет собой довольно занимательное и привлекательное зрелище для тех, кто обладает значительным количеством свободного времени, обладая потенциалом к погружению в мир не столь уж сложные, но затрагивающие важные вопросы человеческих отношений.
Рекомендуем к просмотру