Описание
Рецензии

Сериал Брюнетка Клара / Morena Clara

Актеры:
Астрид Каролина Эррера, Габриэла Спаник, Луис Хосе Сантандер, Ньюрка Асеведо, Мигель Алькантара, Хулио Алькасар, Хуан Карлос Баэна, Хильда Бланко, Мирта Борхес, Лули Босса
Режисер:
Хосе А. Феррара, Аркимедес Риверо, Омар Уртадо
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Венесуэла
Вышел:
1995
Добавлено:
1-30,32-34,36-90,92-137 серия из 137 (22.02.2013)
Рейтинг:
7.79
8.20
Клара Гусман представляла собой, несомненно, трагическое следствие тщательно спланированного обмана. История, разворачивающаяся в благозелёных окрестностях Санта-Барбары дель Сулия, сплетала воедино нити судьбы зажиточного землевладельца и простой крестьянки, Росы, чья судьба, казалось, навеки растворилась в бурной водной стихии реки. Эмилий Андара, отцовский род Клары, не припоминал её, испытывая глубокое неприятие и избегая всякого контакта. Сама Клара, воплощение острого ума и внутренней, однако, замкнутой, иллюзорности, была выросла под надзором своей тети, Висенты – женщины непоколебимой воли и безжалостной твердости, которая предоставила ей убежище в мрачных, перенаселённых трущобах Каракаса. Клара, чтобы обеспечить скромный доход для своей семьи, зарабатывала на жизнь, продавая товары на оживлённых улицах, но её душа неустанно тянулась к перспективе совершенно новой, несравненно лучшей жизни. Тем временем, Эмилий Андара, благодаря своим политическим амбициям, превратился в ключевого игрока на политической арене. Его первая супруга, Монсеррат, связала себя узами брака с его заклятым врагом, человеком, чьё прошлое было окутано мрачными тайнами и чья сущность представляла собой реальную угрозу. Впоследствии, он взял в жёны Эухению, с которой воспитывал детей своего покойного брата – Валентина и Франсиско, юношей, обладающих выдающимися способностями и полными надежд. Валентин, посвятив себя юридической профессии, стремился к вершинам политической карьеры, и вскоре его судьба переплелась с дочерью врага его отца – Линдой Прадо. Этот союз, порождённый роковой страстью, принёс Валентину неисчислимые страдания, ведь плодом их греховного единения стал ребёнок. Однако, несмотря на весь адский кошмар, их чувства не угасли, а, напротив, лишь усилились, даруя им способность преодолевать любые преграды.
В девяностые годы, когда экраны наших телевизоров были усеяны латиноамериканскими мыльными операми, многие из которых, к сожалению, не отличались выдающимся качеством, особое место в моем сердце заняла теленовелла «Брюнетка Клара». Несмотря на то, что ее сюжет не был отмечен какой-либо особой оригинальностью – история о сироте-красавице Кларе, стремящейся завоевать сердце прелестного юриста Валентина Андаро, – в ней царила какая-то неподдельная, пронзительная душевная теплота, которая, как мне казалось, выделяла её на фоне остальных подобных произведений. Актриса, воплотившая образ Клары, Астрид Каролина Эррера, до сих пор остается для меня воплощением идеальной, восхитительной актрисы. К сожалению, для многих талантливых серийных звезд, путь в полноценный кинематограф остается заваленным преградами. Я, признаюсь, давно и искренне мечтаю увидеть Астрид Каролину Эрреру в роли главной героини серьезного, многослойного фильма, однако, увы, эта мечта, вероятно, останется лишь несбыточной. Жаль, что лишь фрагменты этого завораживающего латиноамериканского произведения, в том числе и «Брюнетка Клара», доступны для просмотра в Интернете, и я видел лишь один сериал с участием Астрид Каролины Эрреры. В этом сериале, вопреки привычным клише, главная героиня не обладает безупречной красотой, что, на мой взгляд, придает ей особую реалистичность и привлекательность. Многие другие актрисы, такие как Лули Босса, Каролина Кристанчо и Линда Прадо, предстают для меня значительно ярче и эффектнее. Однако, секрет очарования Клары кроется в её обаянии, доброте и жизнерадостном нраве, которые, в сочетании с её неповторимым личиком, делают её самой привлекательной героиней. Среди мужчин, представленных в этом сериале, мне особенно понравился Валентин Андаро, в которого блестяще был воплощен талант Алехандро Мартинес. Однако, образ Валентина, сыгранного Луисом Хосе Сантандером, не вызвал у меня мгновенного восторга, несмотря на его внешнюю привлекательность и положительные характеристики, проявлявшиеся в развитии сюжета. На мой взгляд, его внешность несколько излишне приторна и слащава. Среди других мужских персонажей, мне симпатичен Симон Пестана, исполнивший роль Армандо, мужа Дженнифер Анданы, и Хулио Алкасар, блестяще воплотивший образ Эмилиано. Особое внимание заслуживает музыкальное сопровождение «Брюнетки Клары», написанное Даниэлой Эспинозой и Исаей Урбиной – оно не просто красивое, а зачаровывающее, вызывающее искренние переживания. И, конечно, нельзя не упомянуть потрясающую песню Гильермо Давилы “Barco a la deriva”, которая буквально проникает в самое сердце, вызывая чувство глубокой тоски и ностальгии. Особую благодарность выражаю дублерам, которые с такой тщательностью и любовью озвучивали сериал на украинском канале ICTV в девяностые годы – в то время, когда качественная озвучка была настоящим подвигом. В этом сериале дебютировала Наталья Узлюк, которая великолепно справилась с озвучиванием женских персонажей. А Виталий Шевченко, киевский актер, также проявил себя на высоте. И, конечно, перевод сериал заслуживает высокой оценки. Не уверен, что смогу вновь пересмотреть «Брюнетку Клару» с украинским дубляжем, так как даже на русском языке найти этот сериал в Интернете – задача непростая. Тем не менее, я с уверенностью могу назвать «Брюнетку Клару» достойным произведения искусства, заслуживающим высшей награды!
С сожалением констатирую, что значительное количество времени, уделяемого просмотру современных телевизионных сериалов, представляется мне потерей драгоценных мгновений. Эти произведения зачастую поражают своей изрядной предсказуемостью, граничащей с банальностью, а поведение главных персонажей нередко вызывает неподдельную раздражительность. Я убежден, что моё терпение, к сожалению, не позволит мне выдержать сорок или даже пятодесят эпизодов, наблюдая за подобным повествованием. Тем не менее, я уверен, что многие из нас, возможно, помнят времена, когда теленовеллы воспринимались как нечто экстраординарное, редкое и действительно захватывающее. В годы моего школьного обучения, на экранах телевизоров регулярно транслировали мыльную оперу «Брюнетка Клара». Эта история, ставшая для меня настоящим источником увлечения, вызывала искреннее волнение и нетерпение в ожидании каждой новой серии. Я искренне сопереживала Кларе и Валентину, мечтая о роковой любви, которая, казалось, была обречена с самого начала. И, признаться, я почти безмерно влюбилась в обаятельного Хосе Луиса Сантандера – воплощение идеального юноши. Я не пропустила ни единой серии из тех, что насчитывают целых 137 эпизодов – это, поверьте, было настоящим испытанием для внимательности и чувства времени! Эта история, по сути своей, являлась вариацией классической сказки о Золушке, в которой скромная девушка, мечтающая о счастье и любви, обретает шанс познать истинную ценность жизни. В роли "принца" выступал Валентин – успешный юрист из состоятельной семьи, а злой гений истории – тетя Клары Винсента, дающая отпор главной героине – Линда. Клара, несомненно, предстоит пройти через череду испытаний и лишений, сталкиваясь с предательством, завистью и ложью – путь к ее счастью был усеян множеством препятствий. Но, несмотря на все невзгоды, она, благодаря своей сильной воле и вера в лучшее, сумеет преодолеть все трудности и, о чудо, даже вновь обрести связь с отцом! Осознав всю глубину ностальгии, вызванную просмотром этого сериала, я испытываю нестерпимое желание вновь окунуться в те сладкие мгновения удовольствия, которые я переживала в юности. После просмотра нескольких эпизодов я осознала, что не могу воспринимать «Брюнетку Клару» как обычную телевизионную драму – мощная сила ностальгии, пробуждаемая этой историей, настолько сильна, что вызывает у меня непередаваемые чувства. Несмотря на то, что я не испытываю особого энтузиазма в отношении современных телевизионных сериалов, “Брюнетка Клара” навсегда останется для меня особенным, незабываемым фильмом. Этот сериал был снят пятнадцать лет назад, однако это никак не уменьшило его привлекательности – в нем мы видим роскошные интерьеры, безупречно собранные актеры и завораживающую музыку Гильермо Давила. Его песня “barco a la deriva” и сегодня берет за душу, вызывая самые разнообразные эмоции и ощущения. Если среди читателей этого текста есть те, кто готов окунуться в целых 137 серий, чтобы переживать и волноваться за судьбу героев, я с радостью рекомендую им “Брюнетку Клару”. Того, кто не любит привычный шаблон и предсказуемость, я советую не тратить время – этот сериал не для вас. Но музыку, без сомнения, полюбится всем романтично настроенным людям, и это, безусловно, будет заслужено! Приятного просмотра!