Описание
Рецензии

Сериал Море. Горы. Керамзит
Актеры:
Сергей Газаров, Юрий Стоянов, Сергей Никоненко, Ия Нинидзе, Александр Жулин, Андрей Кайков, Дана Абызова, Армен Арушанян, Олег Алмазов, Лаура Кеосаян
Режисер:
Тигран Кеосаян
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
7-8 серия из 8
(19.06.2014)
В новом телепроекте зрителей ждет захватывающая повествование о жизни обитателей некоторого, гармонично сплетенного в единое сообщество, поселка в живописной Сочи. Здесь, на фоне кристально чистого моря и величественных гор, соседствуют представители разных культур и вероисповеданий – древние староверы, унаследованные от предков, армянское племя с богатой историей и потомки греческих колонистов, чья кровь хранит отголоски античных легенд.
В повседневной жизни этого поселка, словно неспешная мелодия, течет размеренный ход, где каждый, от скромного земледельца, усердно трудящегося на своем участке, выращивающем сочные фрукты и спелые овощи, до умелого предпринимателя, обеспечивающего прибыльный доход благодаря развитию туристического бизнеса, занят своим делом. Время от времени, жизнь в этом месте причудливо переплетается с различными обстоятельствами.
Однако, неожиданной и драматичной статьей в этой картине жизни становится история о юноше, сыне уважаемого хозяина небольшого хинкального дела по имени Цолак, чья юная душа внезапно и безоглядно покоряется чистой и невинной девушке, староверке Серафиме, непорочно хранящей традиции предков. Сплетаясь с этой душевной драмой, в жизнь поселка вторгаются масштабные преобразования, вызванные началом строительных работ в Сочи, а также озабоченная подготовка к ближайшим Олимпийским играм, которая, увы, не пользуется всеобщим одобрением среди местных жителей, чье спокойствие и умиротворение подвергаются серьезному испытанию.
Оценить качество телесериала, созданного на волнах Первого канала, представляется задачей неоднозначной, поскольку восприятие подобного рода проектов во многом зависит от индивидуальных вкусовых предпочтений и степени интереса зрителя. Зачастую, наш ведущий телеканал не отличается выдающимися достижениями в области создания захватывающих драматических историй. Однако, данный проект, каким-то непостижимым образом, сумел завладеть моим вниманием, хотя и вызвал весьма специфические ощущения.
Возможно, вы вспомните образцы советской кинематографии, где злодеями выступали представители красных, облаченные в ушанки и валенки, предприимчиво пытающиеся помешать демократическим процессам. В этих картинах нередко использовался искаженный, не вполне понятный для современного зрителя русский язык, порой настолько деформированный, что вызывал чувство неловкости, словно мы оказались не в Советском Союзе, а, например, в Сербии. Нам представлялись картины, где героически сражающийся боец без страха для кого-либо врывается в толпу и беспощадно уничтожает всех окружающих, игнорируя опасность, присущую его положению как простого смертного.
Такие проекты, на мой взгляд, обладают свойственным им очарованием, вызывая у зрителя бурю эмоций и даже навязчивое желание уничтожить телевизор. В данном случае перед нами проект, созданный отечественным кинематографистом, который, как бы то ни было, показал себя довольно своеобразным и, в большей степени, фантазийным. Я не ощутил той аутентичности и той уникальной атмосферы, которые, как правило, являются ключевыми факторами успеха подобных проектов. К сожалению, этого не хватает.
Творцы сериала попытались воссоздать образ Адлера, одновременно демонстрируя современную картину его жизни, историю подготовки к Олимпиаде и проблематику межэтнических конфликтов. Однако, мне кажется, что они не смогли проявить достаточную внимательность к местным реалиям, не углубились в изучение специфики региона. Подобная поверхностность, на мой взгляд, не только не способствует созданию правдоподобного полотна, но и напоминает, мягко говоря, некоторую имитацию стиля Дженнифер Псаки, когда, "глядя в книгу, видят сами знаете что".
В целом, мне представляется, что авторы сценария совершили ряд существенных ошибок при разработке этого проекта. Такая работа, на мой взгляд, является позорной для представителей местного сообщества Сочи. Я уверен, что даже самые преданные зрители поймут, что перед нами не более чем низкопробный проект, не предлагающий ничего нового и не вызывающий ярких эмоций.
Этот телесериал – поистине захватывающее зрелище, обладающее неповторимым очарованием и удивительной оригинальностью. Часто бывает так, что великолепная актерская игра служит опорой, а захватывающие сюжеты и тонкая сценаристика оставляют желать лучшего, но в данном случае всё оказалось совсем иначе. Фильм пронизан щедрым, искрометным юмором, что, как вы понимаете, является довольно редким явлением в современной кинематографии. Я непременно вернусь к нему вновь, с удовольствием пересматривая диалоги, наполненные тонким, жизненным, "бытовым" юмором, в котором так умело и легко воплотились человеческие эмоции.
Приятно осознавать, что персонажи не просто говорят, а излучают особую атмосферу, пропитанную радостью и беззаботностью. И это, несомненно, связано с окружающим пейзажем – с бесконечным морем, ласковым солнцем, бескрайними пляжами, изобилием сочных фруктов, доступных круглый год. Это совсем не похоже на Санкт-Петербург, где солнце – словно редкий и дорогой деликатес, доступный лишь тем, кто заключен в рамки повседневной суеты и ограниченности. В нашем влажном климате всегда царит душное, труднодышащее пространство, где то ли дождь, то ли солнце создают атмосферу настоящей паровой бани.
Именно поэтому я с таким энтузиазмом впитывала каждый сюжет, связанный с этим райским угощением – с морскими просторами, солнечными пляжами, раскинувшимися, словно ковром, цветами рододендронов, уютными кафе на берегу моря и, самое главное, с ощущением почти полной уединенности, ведь вокруг почти не было никого, что не могло не вызывать мечты.
Прилагаю от всей души огромную благодарность всем актерам, без исключения – они все замечательные, подлинные, талантливые! Они с невероятной отдачей проработали свою работу, сумев передать нам неповторимую атмосферу Сочи и Крыма. (К слову, вокруг Крыма столько дискуссий – и это понятно, ведь исторически он всегда был неотъемлемой частью Российской империи. Переход власти в Украину вызвал у меня некоторое удивление, поскольку в регионе сохранились наши здравницы, военно-морской флот и многочисленные кадры военных специалистов. Однако я, насколько я знаю, отдалена от политических споров, но, тем не менее, искренне рада, что крымчанам гарантированы достойные пенсии и заработная плата).
Надеюсь, мы увидим еще много подобного, заряжающего оптимизмом контента! Желаю всем благословений и новых, вдохновляющих творческих проектов!
Полнота картины, словно соткана из противоречий, открывается с самого начала: «Море. Горы. Керамзит». Уже в этом невинном перечне скрывается тончайшая, почти неосязаемая ирония, играющая на контрасте между реальностью и ее приукрашенным, зачастую гротескным отражением. Эта ирония столь же отчетлива, как и в наблюдаемых поведении представителей различных слоев общества – от добродушных местных жителей до отстранённых госслужащих и безжалостных строительных корпораций, чья деятельность, казалось бы, не знает границ.
Как жительнице Сочи, мне, несомненно, было крайне увлекательно и любопытно сопоставлять, анализировать и, главное, сравнивать эти явления, ведь речь шла о запечатленных на пленку реальных событиях, замаскированных под сложную смесь сатиры, юмора и, порой, довольно мрачного юмора. Здесь присутствовала, несомненно, определённая доля иронии. Примером тому служит упоминание об аэропорту, о бесконечной пробка, ставшей символом затянутых сроков, и, конечно же, эта циничная фраза, звучавшая на ухо: «А это оформи на меня…». Даже сама атмосфера, царившая в регистрационной службе, где работница, как неотъемлемая часть этой картины, действовала именно так, как это делали её коллеги в тот исторический момент.
Однако, подчеркиваю, это не трагикомедия, не драматическое полотно, требующее от зрителя глубоких размышлений о существовании, о метафизике бытия. Несмотря на некоторые неточности, которые, признаться, не играют существенной роли – например, некорректное представление времени объявления о местоположении будущих Олимпийских игр или не совсем реалистичное изображение креветок – фильм в целом обладает неуловимым, почти диетическим, ощущением доброты и жизнерадостного настроения. Это, скорее, легкомысленное и забавное развлечение, в котором, тем не менее, можно найти отголоски правды и, возможно, даже слегка подзарить душу, уловив в этом абсурдном балете зерно настоящего, пусть и искажённого, Сочи.
Рекомендуем к просмотру