• Стандартный
  • Субтитры
  • Jaskier
  • RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Монстр: История Джеффри Дамера 1 сезон / Monster: The Jeffrey Dahmer Story 1 season

Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов,Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story
Актеры:
Эван Питерс, Майкл Лернд, Хетфет Фанасэй, Карен Малина Уайт, Фет Махатонгди, Ричард Дженкинс, Диа Нэш
Режисер:
Пэрис Барклай, Карл Франклин, Джанет Мокк
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью (Jaskier) из 10 (21.10.2022)
Сюжет захватывающего сериала, транслируемого на платформе Netflix, разворачивается в мрачной канву 1978 года, но, по сути, представляет собой лишь начальную главу обширной и запутанной истории. Повседневность, в которой вральствует Дамер Джеффри, охватывает период с 1978 по 1991 год, оставляя после себя след из более чем семнадцати ужасных преступлений. В течение длительного расследования, охватывающего десятилетие, стало известно о жестоких убийствах, совершенных этим неординарным индивидуумом. Среди его жертв, к печальному сожалению, оказались исключительно мужчины. Сериал, с его вниманием к деталям и глубоким погружением в атмосферу эпохи, стремится раскрыть сложную палитру мотивов, причин и последствий действий этого печально известного преступника – фигуру, часто упоминаемую как один из самых безжалостных и непредсказуемых злодеев своего времени. Попытка проникнуть в его психотип, разгадать загадку его злодеяний и понять, как сформировался этот образ безумного убийцы, становится центральной темой повествования, погружая зрителя в опутанный клубок страха и необъяснимого отчаяния. В стремлении к истине, сериал исследует не только хронологию преступлений, но и их влияние на окружающих, отражая густую пелену тревоги и неизбежного страха, касавшуюся жизни тех, кто оказался в эпицентре этого кошмара.
Впервые, погружаясь в океан кинематографических интерпретаций жанра криминальной драмы, я испытал не просто отвращение, а искреннюю, почти сочувствующую, тоску по фигуре этого злодея – Джеффри Дамера. Подобное переживание, будучи абсолютно новым для меня, как для заядлого зрителя сериалов, подтолкнуло меня к глубоким размышлениям о природе девиантного поведения и уязвимости человеческой психики. Кажется, многие родители, уверяя себя в безопасности своих детей, не осознают, что зачатки маниакальных тенденций могут проявиться гораздо раньше, чем они начнут проявляться в полной мере, оказывая влияние на личность. Наблюдение за фильмом, основанным на трагической истории Дамера, позволило мне оценить мастерство режиссера, который с поразительной точностью воссоздал интерьер квартиры, а также детали уликов, практически идентичные реальным. В этом отношении режиссёр заслуживает наивысшей похвалы за свою пунктуальность и внимание к деталям. Особое внимание я уделила исполнению роли Джеффри Дамера актером Эваном Питерсом, чья актерская игра, на мой взгляд, являет собой вершину мастерства. Я слежу за его работами уже многие годы, начиная с тех времен, когда он блистал в «Американских историях ужасов», и всегда восхищался его способностью мгновенно и безупречно трансформироваться, переходя от воплощения бесспорного злодея до изображения добропорядочного, законопослушного гражданина. Тем не менее, при всей виртуозности исполнения, я ощутил недостаток некоторой жесткости в его игре, особенно в отношении ощутимой, животворящей, по-видимому, потери и растерянности, которые пронизывали образ главного героя. Несмотря на это, в финальной части фильма, к моему удивлению, не испытывал страха за свою жизнь, а скорее сочувствие и даже сожаление по отношению к самому Дамеру, а также его отцу. Странным образом, в моменты, когда разворачивались сцены насилия, я испытывал больший сочувственный интерес к самому Дамеру, чем к его жертвам. Явно, чувство сочувствия к несчастному человеку, отчаявшийся и потерявшийся в своей душе. В особенности, меня зацепила роль глухонемого юноши, и я до сих пор не могу понять мотив, побудивший Дамера к его трагической гибели – убийство казалось абсолютно бессмысленным, нелогичным и вызывало лишь укоренённую жалость. В целом, ощущения от просмотра были сложными и противоречивыми, смешанные и не поддающиеся однозначной оценке. Было как будто, наблюдешь за неким трагическим разворачиванием событий, в которых заложены глубокие вопросы о природе человеческой души. Фильм оставляет после себя сильный, тяжелый осадок, особенно когда задумываешься о том, что эта трагедия действительно произошла, и что в мире еще существует потенциальных Джеффри Дамеров. Ощущение соседства с этим человеком, воспоминания о запахах и звуках, особенно если вспомнить о нетерпеливом и проницательном взгляде его соседки, - кажется, будто эти переживания навсегда отпечатываются в памяти. И, конечно, это напоминает о важности бдительности и осторожности, о том, что никогда нельзя доверять незнакомым людям, особенно когда речь идет о дарованных им предметах. Ведь в мире существует множество потенциальных Джеффри Дамеров, от которых нужно держаться подальше.
Этот сериал, безусловно, обладает определенной привлекательностью, однако я испытываю значительную критику, особенно касающуюся способа его повествования. Мои сомнения не обусловлены собственно зверствами, воплощенными в образе главного антагониста, а скорее тем, как авторы представили и интерпретировали его трагическую судьбу. До просмотра я была практически лишена информации о данном человеке, мое восприятие сформировалось исключительно на основании фрагментов, представленных в сериале, и нескольких статей, найденных в онлайн-пространстве. Сюжет имеет ярко выраженный психологический характер, стремясь раскрыть причины трансформации этого человека в столь чудовищную личность. При этом, как ни парадоксально, ощущалось, что его путь к развращенности в определенной мере, пусть и косвенно, оправдывается. Я согласна с тем, что к его нынешнему состоянию привели определенные просчеты и беспечность его родительского окружения – это, несомненно, значительный фактор. Однако, я считаю, что это лишь фрагмент более сложной картины. Нельзя однозначно утверждать, что отсутствие внимания и заботы в детстве предопределило его превращение в монстра, ведь существует множество случаев, когда люди с подобными родителями не скатываются в подобные аномалии и, напротив, становятся одними из самых достойных и благородных личностей. При изучении биографий различных серийных убийц, зачастую обнаруживаются глубокие травмы в их детстве, которые, несомненно, стали катализатором их преступлений. Но это не универсальный закон. Существует немало историй, где убийцы не имели серьезных ран в детстве или, напротив, выросли в совершенно здоровых и нормальных людях. На мой взгляд, корни появления подобных "монстров" уходят глубже, чем просто ошибки родителей или детские травмы. Очевидно, играет роль и определенная предрасположенность к насилию, как биологическая, так и психологическая. Особо тревожит отсутствие в нем раскаяния, скорби или мучений, его бесцельное стремление к смерти, словно поиск одобрения высших сил. И, конечно, не менее тревожным является то, что ему оказывали восхищение и писали письма люди, лишь подпитывающие его эго и помогающие ему укореняться в этом мрачном образе. И образ отца, к сожалению, вызывает еще большую тревогу. Он тоже не проявляет сожаления, оправдывает свои действия и действия сына, и даже пытается извлечь из этой ситуации личную выгоду. Вполне справедливо, если рассматривать его как отдельную, столь же темную и непредсказуемую фигуру. Несмотря на все эти опасения, я не жалею о просмотре этого сериала. Однако, меня беспокоит то, что подобные произведения, хоть и развлекают, но в определенной степени могут создавать и пропагандировать нездоровые и деформированные образы, вливая их в культурный контекст, и, как следствие, пополняя ряды "монстров".
Что-то необъяснимо притягательное кроется в образах ненормальности, в сущности, в фигурах, олицетворяющих глубокую травму и отчуждение – будь то Брук Маккуин, Эндрю Кунанан, Рэйчел Берри, фигура Медсестры Рэтчед, болезненная история Пейтон Хобарт, трагизм фигуры О. Джей Симпсона, мрачные грани Генри Уилсона, или, в конечном итоге, сложная, запутавшаяся судьба Джеффри Дамера. Подобное, без сомнения, является одним из ключевых мотивов, вдохновляющих Райана Мерфи, хотя сам феномен, безусловно, не представляет собой принципиально новую идею. И я, пожалуй, первым бы обозначил эту особенность: создатель телесериалов демонстрирует поразительно непредсказуемое сочетание самовлюблённости, зачастую преувеличенной, и при этом, даже сотрудничая с такими творческими соавторами, как Иэн Бреннан и Брэд Фэлчак, он порой демонстрирует заметную неточность и, что не менее важно, непоследовательность в повествовании. Однако, в сравнении с такими резонансными проектами, как “Поза” и “Американская история преступлений”, “Монстр-Дамер: История Джеффри Дамера” ощущается несколько фрагментарным и несистемным. В то время как предшествующий сериал предлагал сконцентрированный взгляд на темную сторону человеческой природы через призму жестокого преступления, эта работа, прежде всего, рассыпается на отдельные, часто противоречивые, сюжетные линии. Восприятие истории Дамера (Эван Питерс) и его жизни, его профессиональной деятельности, связанной с расистскими практиками в полицейских структурах, неспособности власти защитить маргинализированные сообщества, травмированные его преступлениями, а также переосмысление роли и ответственности его родителей (Ричард Дженкинс и Пенелопа Энн Миллер), — всё это представлено в некоторой степени хаотично. Присутствует и попытка реконструировать историю признания, представленную через призму слова соседки Гленды Кливленд (Ниси Нэш), ее попытку привлечь внимание к преступлениям Дамера, и, в конечном итоге, – восторженный гимн жертвам, сопровождающийся беспощадным обвинением в адрес социальных и культурных институтов, которые, по мнению автора, стали предтечей этой трагедии. В этой сложной, многослойной конструкции, словно осколки зеркала, отражаются различные аспекты человеческой психики, его пороки и заблуждения.
Этот сериал – поистине феноменальный феномен, одновременно отталкивающий своей болезненной реалистичностью и гипнотически притягательный. Предупреждаю, не рекомендуется просмотр поздней ночью, особенно лицам с повышенной впечатлительностью или предрасположенностью к тревожным состояниям. Произведение представляет собой глубокое и многогранное исследование душевного состояния человека, пережившего сокрушительный внутренний кризис. За последнее время наблюдается заметное сокращение числа действительно качественных и содержательных сериалов, а особенно – представителей контента от Netflix, что, как мне кажется, добавляет этому проекту особую привлекательность для определенной аудитории. Друзья, не оставайтесь в стороне от этой захватывающей истории! "Расчленёнка" сюжета и полное погружение в дебри разума психопатического персонажа гарантированно доставят вам невероятное удовольствие и, несомненно, вызовут бурю эмоций. Такие глубокомысленные и, одновременно, неординарные сюжетные линии встречаются на экранах крайне редко, и зачастую их подача оставляет желать лучшего. Здесь же, впечатляющее сочетание интеллектуальной сложности и непредсказуемости позволит вам, как истинным любителям психологии, потренировать свои навыки анализа и совершенствовать свои профессиональные компетенции. Безусловно, это – выдающийся сериал, который, к тому же, не обременён лишь развлекательным контентом, но и несет в себе значимый социальный посыл, заставляя задуматься о многих важных вопросах. И, наконец, в этой запутанной, многослойной истории, окутанной тайной и заложенной подозрительностью, есть одна необъяснимо притягательная загадка – вызовет ли она у вас восторженные рефлексии, или разочарование, остается лишь вопрос времени.
Этот захватывающий сериал глубоко погружает зрителя в трагическую и неоднозначную историю жизни Джеффри Дамера – фигуры, занимающей особое место в пантеоне самых известных и отвратительных серийных убийц в американской истории. Наряду с такими культовыми фигурами, как Тед Банди, Девид Беркович, Эдмунд Кемпер, Ричард Рамирес и Джон Уэйн Гейси, Дамер, несомненно, оставил глубокий след в американской культуре, став объектом многочисленных художественных интерпретаций. О феномене Дамера уже давно говорят, создаются художественные произведения, появляющиеся комиксы и, конечно, кинематографические адаптации, но данный сериал, на мой взгляд, представляет собой не просто достойную интерпретацию, а, скорее, наиболее исчерпывающее и детально проработанное исследование его сложной и запутанной судьбы. Особого восхищения заслуживает актер, воплотивший образ главного героя – Эван Питерс. Он не только поразительно точно соответствует внешнему виду Джеффри Дамера, создавая невероятно правдоподобный портрет, но и демонстрирует выдающиеся актерские способности, за которые я, признаюсь, искренне восхищаюсь с первых же эпизодов культового сериала "Американская история ужасов". Безусловно, этот сериал, благодаря своему вниманию к деталям, сильной актерской игре и, что немаловажно, захватывающему сюжету, заслуживает высочайшей оценки – 10 из 10. Я настоятельно рекомендую его каждому, кто интересуется криминальной хроникой, психологическими портретами преступников и, конечно, любителям напряженных и атмосферных историй, погружающих в самые темные уголки человеческой души.