Описание
Рецензии

Сериал Молодая гвардия (2015)
Актеры:
Никита Тезин, Катерина Шпица, Юрий Борисов, Вячеслав Чепурченко, Ирина Горбачева, Юрий Чурсин, Владислав Кузнецов, Виктор Хориняк, Полина Пушкарук, Сергей Яковлев
Режисер:
Леонид Пляскин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
10-12 серия из 12
(11.05.2015)
Рейтинг:


«Молодая гвардия» Александра Фадеева – это монументальное, глубоко трагичное произведение, рожденное в период после завершения Гражданской войны и посвященное беспримерному подвигу юношеской браве, чья жизнь была отвлечена на борьбу в тылу врага. Роман, воссоздающий события в оккупированном Краснодоне, стал ярким отражением самоотверженности и мужества тех, кто, рискуя жизнью, поднимал сопротивление против немецких захватчиков. Впоследствии, эта книга послужила основой для создания одноименного кинематографического полотна.
Сюжет разворачивается в зловещих декорациях 1942-1943 годов, на юго-востоке Украины, в городе Краснодоне, который к этому времени стал ареной ожесточенных сражений и бесчинств оккупантов. В тот период немцы, прорвав линию фронта, взяли под свой контроль не только крупные города и поселения, но и множество мелких сел и деревень, представляющих основу нашей земли. Все мужское население, включая трудоспособных мужчин, было мобилизовано в действующую армию, оставив в оккупированных районах лишь женщин, пожилых людей и детей, оказавшихся в особенно тяжелой ситуации. Именно из этой группы юных парней и девчонок, претерпевших колоссальные изменения в силу обстоятельств, за считанные дни, сформировалась тайная, молодежная организация, деятельность которой была направлена на уничтожение вражеских сил изнутри.
Это была задача невероятной сложности, требующая от молодых героев не только проявления конспирации, но и неисчерпаемого героизма, ведь вокруг них постоянно угрожала опасность обнаружения. Под руководством своего командира, молодого и решительного Олега Кошевого, ребята регулярно собирались по ночам в заранее определенном, тщательно скрытом месте и кропотливо разрабатывали планы своих дерзких операций по подрыву оккупационного режима. Они создавали и распространяли листовки, призывающие к единнению и победе, поднимали на домах знамёны и флаги родной страны, демонстрируя непоколебимую волю к сопротивлению и напоминая, что наша земля не будет покорена. Они осуществляли диверсии в угольных шахтах, подрывали стратегически важные здания, призывая всех жителей к активной борьбе против врага, даря надежду и веру в скорую победу. Эта их деятельность вызывала раздражение и ярость у фашистских захватчиков.
К сожалению, их героическая борьба обошлась невероятной ценой. Последовательно вычисляя юных партизан, немцы осуществляли их жестокие допросы, под пытками добиваясь информации, и, не добившись желаемого, зверски убивали их. Уродливо искалеченные тела вывозили в угольную шахту, где, перед глазами всех присутствующих, закапывали в землю.
Молодогвардейцы, используя все свои силы и возможности, неустанно трудились на благо скорой победы. Их имена навсегда останутся в памяти народа как символ беспримерного героизма, отваги и самопожертвования, воплощая в себе высшие моральные ценности и вдохновляя на подвиги.
Этот сериал, "Молодая гвардия", зацепил меня, почему-то, больше, чем многие другие военные фильмы, которые сейчас снимаются. Вся эта гора фильмов о войне, которые выходят на экраны – просто невероятная масса, и, честно говоря, многие из них кажутся мне довольно поверхностными. Наши режиссеры, кажется, хотят переосмыслить всю историю Великой Отечественной Войны, но, как правило, они делают это не очень удачно. Часто им не хватает глубины, чтобы по-настоящему прочувствовать трагизм тех времен.
Мне кажется, что многие современные фильмы просто не передают всю суть событий, не улавливают той трагической атмосферы, которая была в те годы. Возможно, это связано с тем, что наши молодые таланты не могут полностью понять и осознать всю серьезность произошедшего.
Я особенно ценю фильмы, снятые еще в 70-80-х годах, например, "Офицеры", "Обратная дорога нет", "Снайпер". Эти фильмы передают дух патриотизма и мужества, заставляют задуматься о цене свободы.
Особого внимания заслуживает сериал по мотивам романа Романа Фадеева "Молодая гвардия". Меня заинтересовала экранизация книги, я читала ее в детстве, и она мне очень понравилась. В ней рассказывается о молодых гвардейцах, которые решают объединиться и разгромить фашистский батальон, чтобы защитить Краснодон.
При просмотре фильма я не могла не поразиться тому, насколько тщательно авторы воссоздали атмосферу тех лет. Это была история о школьниках, решивших вступить в бой с фашистами, и раскрытии преступлений, совершенных над людьми, которых мы знали со школы – Кошевой, Громовой, Тюленина и Швецовой. Эти имена – часть нашей истории, им посвящено немало книг.
В сериале авторы не обошлись без упоминания этих героев, они добавили в их историю любовные линии, которые, на мой взгляд, делают их образы более объемными и понятными.
Хотя, конечно, есть и некоторые неточности – герои в сериале умирают не так, как в книге, и в нем показаны сцены, которые не были описаны в книге. Но, несмотря на это, сериал прекрасно передает дух военных лет, заставляет задуматься о моральном выборе, о мужестве и самопожертвовании.
Иногда, в ходе просмотра, мне казалось, что авторы немного “переигрывают”, добавляя элементы, которые не совсем соответствуют оригиналу. Но я понимаю, что это неизбежно – каждый режиссер видит историю по-своему.
Но особенно ценно, что в фильме присутствуют детали, которые не опускаются, такие как сцены пыток, они не были полностью вырезаны, что позволило передать истинную трагичность событий.
И, хотя не все отзывы о фильме положительные, я считаю, что стоит дать ему шанс. Многие критики делают акцент на отсутствии спецэффектов и достоверности, но, по моему мнению, это не главное. Главное – это то, что фильм заставляет задуматься, переосмыслить историю, оценить подвиг наших предков.
Я уверена, что "Молодая гвардия" – это достойный фильм, который стоит посмотреть каждому. И если вы, как и я, немного скептически отнеслись к нему, я призываю вас, не сдаваться и дать себе шанс увидеть этот фильм. Возможно, он изменит ваше представление о войне, о героизме, о человеческой судьбе.
Этот сериал, по сути, представляет собой своеобразную пародию на историческую драму, не лишенную, однако, определенного драматизма. При всей заметной долей художественных отклонений от оригинального текста Фадеева, оно все же сумело вызвать у меня искреннее сочувствие и даже восхищение, особенно благодаря блестящей актерской игре. Но, безусловно, стоит отметить, что сериал увенчан рядом значительных неточностей, которые, на мой взгляд, существенно снижают его художественную ценность.
Несмотря на попытки авторов максимально приблизиться к источнику, в кадре появились персонажи, совершенно не встречающиеся в романе, такие как Соня Липкина, возникшая из ниоткуда и чья смерть, хотя и добавляет сюжетную линию, на самом деле никогда не была предусмотрена. Более того, фигура Виктора Третьякевича, безусловно, является одной из самых заметных отклонений от оригинала. Он предстает на экране, кажется, будто лишен какого-либо внутреннего конфликта, он абсолютно невозмутим, словно не замечает вокруг происходящие ужасы. Попытка авторов лишь частично опираться на роман Фадеева, по-видимому, была вызванна скорее желанием создать более "чувственный" продукт, чем стремлением к исторической достоверности.
Среди других проблем стоит отметить неточности в характерах отдельных персонажей. Люба Шевцова, изображенная в сериале, далеко не та умудренная и кокетливая девушка, которую создал Фадеев. Ее внешний вид, характеризуемый отсутствием пышных волос, и грубоватый манеры поведения, резко контрастируют с описанием героини в романе. Сергей Тюленин также существенно отличается от того юноши, которого мы встречаем в книге. Он стал на экране больше похож на "балбесу", лишенного харизмы, а его внезапный переход к жизни преступника вызывает лишь недоумение. Ульяна Громова, в свою очередь, утратила ту яркость и жизненную энергию, свойственную героине в романе, а ее внешность, с отсутствием косой, вызывает отторжение.
В то же время, в сериале выделяются сильные стороны. Особенно хочется отметить игру актеров. Анатолий Хориняк, воплотивший образ "настоящего русского медведя", поражает своей физической силой и невозмутимым характером, а Никита Тезин, мастерски изобразивший Тифа, с его постоянным кашлем в сторону врага, вызывает искреннее сочувствие. Музыкальное оформление сериала, безусловно, достоин похвалы – оно создает атмосферу и реалистичность окружающего мира, в особенности момент гигантской драки с немецкими полицаями, где два красных полотнища с гербом и без него, водруженных на здание комендатуры, создает мощный символический образ.
Но особенно запомнилась мне финальная сцена. Эта сцена, с песней "Ой у вишневому саду", произнеслая молодыми гвардейцами перед казнью, и неспособностью понять, что их ждет - это пронзительное и трогательное прощание с жизнью, со страхом смерти, вызвано, в первую очередь, своей правдивостью и искренностью. Осознание того, что они защищают не только себя, но и своих близких, свой город, вызвано в них такой мощной эмоцией.
В заключение хочу сказать, что этот сериал, несмотря на многочисленные неточности, является достойным проектом, который вызвал у меня яркие эмоции. Работа сценаристов, несомненно, испортила впечатление, но актеры сыграли просто безупречно. Я очень благодарна тем, кто приложил руку к созданию столь выдающейся картины. И желаю зрителям, в свою очередь, приятного просмотра.
Первоначальное впечатление от фильма было крайне негативным, обусловленным прежде всего ощутимым влиянием спонсорства со стороны различных организаций, включая Министерство культуры РФ и Российское военно-патриотическое общество, что, на мой взгляд, проявилось в весьма специфической подаче материала. Уже вступительные сцены, демонстрирующие сцены пыток и жестоких убийств, создавали атмосферу, далекую от желаемой – будь то угнетающая меланхолия или откровенная тревога. Причем, изображение этих моментов сопровождалось, казалось бы, нарочито-радостным, даже извращенным смаком, что вызывало скорее отторжение.
Современные военные сериалы, к слову, часто оказываются чрезмерно давящими, не находящими чёткой почвы для своего воздействия. Но наиболее заметным аспектом этого проекта является его полное отсутствие какой-либо патриотической составляющей, не несущий в себе никакой моральной ориентировки. Вопрос, почему авторам не удалось заметить столь очевидные недостатки вступительных кадров, остаётся открытым.
Учитывая, что выпуск данного проекта был приурочен к семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне, выбор тематики, сосредоточенной на подростках и их роли в воспитании будущего поколения, а также на возможностях подготовки к службе в армии, представляется несколько натянутым. В фильме подростки организуют собственные отряды, призванные защищать свою родину. Однако, начальная суровость повествования быстро уступает место ощущению некоторой неопределённости, поскольку проект не находит отклика ни у молодежи, ни у взрослой аудитории. Создатели, кажется, стремятся к воспитанию нового поколения, но при этом, очевидно, не до конца поняли и не смогли эффективно реализовать свои идеи. Стремление к современности, попытка дискуссии через военные фильмы прошедших лет, не принесли желаемого результата.
Сюжет повествует о группе подростков, сформировавших тайный клан с целью противостоять оккупации. В ходе событий им приходится не только спасать родной город, но и создавать систему управления. Это подчеркивает, что в войне не всегда решающую роль играет армия, а значительный вклад может внести даже простой народ, способный организовать успешный саботаж. В фильме показана роль обычной, русской молодежи, вставшей на защиту своего народа.
Однако, внимание зрителя отвлекается от этих важных аспектов на другую, крайне сомнительную линию – на косвенное отношение к нашему времени. Своими словами молодых персонажей авторы пытаются сформировать сомнительную истину, указывая на недостатки советской эпохи. Особенно поразила фраза полковника Ринатуса: «Я считаю Сталина гением. Он смог создать государство из ничего, пусть и путём насилия, но именно через насилие и приходит порядок». Этот спорный момент, на мой взгляд, отражает современную ситуацию, когда государство, через огромные деньги, оказываемые менеджерам крупных корпораций, вплоть до стратегических объектов, подвергает разрушению жизнь простых людей в таких населенных пунктах, как Краснодон.
Несмотря на это, авторы, похоже, не осознают, что Сталин, как и фашисты, был сложным и неоднозначным персонажем. Не исключено, что подобное представление отражает попытку оказания влияния на молодежь. Восприятие хаоса и опасности, заложенное в фильме, кажется предостережением о возможных последствиях бездумных действий, которые могут привести к катастрофическим последствиям для всего государства.
Считаю, что этот фильм не приурочен к празднованию исторического события, а, скорее, является идеологической платформой для будущих военных конфликтов. Эта особенность, на мой взгляд, представляется крайне тревожной и нежелательной. Негативное отношение к данной идеологической составляющей проекта остается неизменным.
Рекомендуем к просмотру