- Стандартный
- Relax
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мирзапур 1 сезон / Mirzapur 1 season
Актеры:
Панкадж Трипати, Али Фазал, Викрант Мэсси, Дивиенду Шарма, Раджеш Тайланг, Швета Трипати, Шрия Пилгаонкар, Расика Дагал, Абхишек Банерджи, Шиба Чадха
Режисер:
Михир Десаи, Каран Аншуман, Гурммит Сингх
Жанр:
криминальные, триллеры
Страна:
Индия
Вышел:
2018
Рейтинг:

Несмотря на облик, нередко ассоциирующийся с криминальным миром, обнаруживается, что и среди его обитателей способен проявиться тонкий юмор и неординарная острота ума. Люди, занятые в этой непростой сфере, зачастую кажутся не лишенными изящества, однако, обладая глубоким погружением в привычный ритм своей деятельности, они склонны воспринимать происходящие события как нечто само собой разумеющееся, как данность. Возникает закономерный вопрос: откуда берется эта непоколебимая вера в собственные возможности, в силу, обладаемую ими? Причина кроется в осознании человеком, оказавшимся в орбите криминального влияния, того, что на стороне правосудия тоже существуют тени, что не все представители закона безупречны и непорочны. В ряду действующих лиц, связанных с “темной стороной”, можно обнаружить тех, кто предал свои принципы и ценности, чьи интересы оказались подчинены воле преступников: безжалостные политики, коррумпированные полицейские, а также юридические фигуры, подвергшиеся искушению и предавшие долг. В самом эпицентре драматического сюжета оказывается Мунна Трипати – амбициозный и целеустремленный человек, одержимый желанием стать неоспоримым лидером и верховным правителем собственной криминальной империи. Ему достается наследство огромной власти, переданное от отца, и он, возвышаясь над остальными, становится во главе разветвленного и мощного конгломерата, охватывающего весь мир преступной деятельности, воплощая в себе все его хищные и непредсказуемые силы.
Неоднократно сталкиваясь с кинематографией Индии, я, к своему собственному удивлению, сегодня оказалась перед экраном произведения под названием "Мирзапур". Это кино, на мой взгляд, представляет собой нечто совершенно и принципиально отличное от привычных нам повествований. Оно не является преднамеренной романтической дразнящей историей, насыщенной виртуозными танцами, проникновенным пением и отголосками богатой культуры и религиозных верований. На этот раз, по-видимому, авторы решили погрузиться в мрачные глубины криминального мира, где доминирует безжалостная сила бандитской мафии. Кажется, индусам уже порядком надоели истории о приторной, беззаботной жизни, поэтому они решили создать напряженный триллер.
Сюжет разворачивается в запутанном доме, принадлежащем могущественному Калиму Трипати. Именно здесь, в результате стычки между простыми парнями, подстрелившими нахрапом, и самим хозяином, происходит серьезная перемена. Мунна Трипати, сын влиятельного отца этих молодых людей из бедной семьи, оскорбил их девушку, нанес ущерб их скромному жилищу, и в ответ Мунна подвергся избиению. События, последовавшие за этим, можно описать по-разному, поскольку наблюдая за противостоянием храбрых парней из бедного района и сына самого влиятельного человека Калима Трипати, возникает нечто поистине невероятное. Сам хозяин, Калима, видит в этих молодых людях тех, кто может ему быть полезен в будущем. Он предлагает им работу, с условием, что они закончат свое обучение в университете.
В полутемном, мрачном помещении дома Калима, Баблу и его брат сидят и обдумывают это предложение. Деньги, как всегда, маниакально их сводят с ума, и многие люди, попав в подобную ситуацию, подвержены нездоровому влиянию. Часто шанс, который дается человеку, сводит его с ума, затуманивает разум. Но эти лёгкие деньги или кажущаяся выгодная и яркая жизнь, как правило, приводят к разочарованию и трагедиам. Парни приняли решение работать на Калима, и их пригласили за общий стол, к хозяину. Отныне город был покорён ими, а они, в свою очередь, стали служить Калиме. Вот такая безжалостная и циничная система криминального мира, в которой все так и происходит.
Смотря это очередное индийское кино, хоть и о криминальном мире, я понимаю, что этих людей невозможно исправить. Они были детьми, и им всегда останется таковыми. Бедняки, которым дали возможность присоединиться к семье хозяина, ведут себя как наглые и бессовестные черти, их действия - это лишь бессмысленное папеньство. Отец Калима учит своего сына Мунна, которого обрили на улице, сильно обидевшегося, что отец принял их на работу и усадил за свой стол. Отец, осознавая всю серьезность происходящего, объясняет сыну, что его цель - научить Мунна понимать, как выглядит власть и как управлять миром. Когда сыновья вернутся к отцу, они расскажут ему, что устроились на работу к Калиму. А отец против этого, он не для этого ростил сыновей, чтобы они работали на бандита, преступника, вора, убийцу.
Их отец – судья, который начал дело против сына Калима, Маллу. И вот отец выгоняет их вон со своих глаз, обещая сыновьям вести дело Маллу дальше. И вот так, из-за детей судей и политиков, ввязываются в грязные дела. И вот так рушится мир, и только в кино родители могут быть против своих детей. На самом деле, родители и дети всегда рядом, вместе и не принадлежат к честному миру, поэтому так много сегодня несправедливости вокруг. Весь сериал – это свидетельство того, как и в Индии протекает жизнь, она не отличается от жизни в любой другой стране. Там много бедняков, и люди живут очень плохо, мало кто рассчитывает на лучшую жизнь. Мунна – главный герой сериала, он молод и отчаян, поэтому с ним часто происходят не самые приятные вещи. Хотя это не совсем неординарная ситуация, на самом деле он натыкается на неприятности всякий раз только из-за полного ощущения безнаказанности. Всё из-за того, что его отец – известный человек, поэтому ему не страшно ничего. Он с радостью убил бы своего отца, чтобы унаследовать всю империю как можно скорее. Смотреть некоторые моменты в фильме страшно, но оно того стоит, чтобы его увидеть. Я буду рекомендовать его.
Начав просмотр данного сериала, я испытывал оживленную надежду на то, что повествование не будет усеяно излишними драматическими пассажами и нарочитыми откровениями о происхождении персонажей, укоренившихся в их родовых корнях. К счастью, эта тревога оказалась необоснованной. В картине практически отсутствует прямолинейная демонстрация танцевальных этюдов, а вопросы о происхождении героев – тема, на которую, судя по всему, кинематографисты предпочитают не заглядывать. Сериал, на мой взгляд, обладает ощутимыми чертами, характерными для позднесветской или раннероссийской кинематографии, когда, в силу определенных обстоятельств, стало возможным создание произведений, затрагивающих темные грани человеческой натуры. Похоже, это своего рода "чернуха", но приправленная индийским колоритом. Кажется, в проекте ощущается влияние криминальных амбиций, где главным соперником в борьбе за власть выступает лишь ещё один криминальный элемент. Очевидно, что в основе лежит классическая тема взаимоотношений между преступными синдикатами.
Несмотря на это, в полной мере избавиться от присущих индийскому кинематографу особенностей, к сожалению, не удалось. Игра актеров, хотя и не отличается особой филигрантностью, а режиссура боевых сцен – скорее, демонстративная, чем реалистичная – во многом выдает происхождение проекта. В то же время, увлекательный для зрителя индийского зрителя сюжет, насыщенный динамикой, обилие экшен-сцен и даже несомненная, в некоторых эпизодах, чувственность – делают этот сериал потенциально интересным с точки зрения осмысления перспектив развития кинематографа Индостана. Я искренне надеюсь, что это представляет собой не просто случайную тенденцию, а предвестник появления в будущем качественных, достойных внимания фильмов, отражающих творческий потенциал этой богатой и самобытной страны.
Рекомендуем к просмотру