Описание
Рецензии

Сериал Астероид: Последние часы планеты / Meteor: Path to Destruction

Режисер:
Эрни Барбараш
Жанр:
фантастические, боевики, драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 2 (02.04.2014)
Над нашей планетой нависла надвигающаяся катастрофа, грозящая ей беспрецедентному уничтожению. Огромный, колоссальный астероид, названный в честь некогда знаменитой древнегреческой прорицательницы Кассандры, с головокружительной скоростью стремится к Земле, оставляя за собой след надвигающегося апокалипсиса. Судьба нашей цивилизации, по мнению догматичных, но, к сожалению, непогрешимых, ученых, предрешена: столкновение неизбежно. Прогнозы, прозвучавшие как приговор, указывают на то, что лишь горстке мгновений остается до катастрофического сближения. Время, которое, по сути, исчерпано, не предоставляет практически никаких возможностей для контрмер, для попыток, пусть даже самых отчаянных, отклонить неминуемую угрозу. По всему земному шару, словно вирус, распространилась всеобщая паника, парализующая волю и разум. В этой критической ситуации, в час, когда исход человеческой истории висит на волоске, обнажается истинная природа человека – его суть, его мотивации, его готовность к самопожертвованию ради выживания. Какие поступки, бескомпромиссные и зачастую чудовищные, он готов совершить, чтобы сохранить свою жизнь? Какие радикальные шаги, возможно, извращенные и нечестивые, он предпримет? Что, в конечном итоге, он, возможно, принесет в жертву – свою совесть, свои идеалы, даже, возможно, своих близких – ради шанса выжить в этой пугающей, необратимой буре?
В кинематографе, к сожалению, не редкость картины, рисующие апокалиптические сценарии – столкновение Земли с смертоносным астероидом, зачастую с участием персонажей, обладающих сверхчеловеческими способностями. Мы вспоминаем культовые фильмы, такие как эпическое полотно “Армагедон”, атмосферный триллер “Столкновение с бездной”, и бесчисленное множество других. Однако, наш мини-сериал “Астероид: Последний час планеты” в плане сюжетной оригинальности не отличается выдающимся новаторством. Можно сказать, что, в большей степени, он во многом перекликается с картиной “Сверхновая”, проявляя схожие черты и в повествовании, и в актерской игре. Зрителя привлекает звездный актерский состав: здесь мы видим заслуженного голливудского актера Кристофера Ллойда – в роли Питера Фонды, яркого Люка Пери в образе Кембелла Билла, а также многочисленных других талантливых исполнителей. Многие зрители, по вкусу, обнаруживают в фильме поразительное сходство с “Метеором” 1979 года, с Шоном Коннери в главной роли. Безусловно, создатели “Астероида” сознательно сделали ремейк, опираясь на идеи фильма конца восьмидесятых. В целом, фильм создает гнетущую, депрессивную атмосферу, преследующую чувство потерянности и безысходности. Тем не менее, в процессе просмотра, зритель испытывает лишь поверхностное напряжение, скорее, предчувствуя надвигающуюся катастрофу. Центральным элементом сюжета является ученый, чье гениальное открытие, к сожалению, воспринимается обществом как безумие, и в результате он теряет работу. Охваченный желанием срочно донести до военных важную информацию, он оказывается на военной базе, но, к великому сожалению, его машина ломается, и он погибает под колесами проезжающей машины. Теперь, чтобы не допустить глобальной катастрофы, вся надежда возложена на его помощницу, которая, изо всех сил, пытается предупредить человечество. Примечательно, что эта трагическая история, связанная со смертью астронома, имеет свои корни в реальных событиях. Эту роль блестяще воплотил голливудский актер Кристофер Ллойд, заложивший основание для всей драматической канвы. В актерском ансамбле, безусловно, выделяются и другие талантливые исполнители – Майкл Рукер, Стейси Кич, Кеннет Митчел, Марла Соколофф, и Эрни Хадсон, часто наделенный ролью военных. Визуальная составляющая фильма, в целом, производит хорошее впечатление, а сцены с падающими астероидами и поразительные спецэффекты вызывают восхищение. Особого внимания заслуживает сцена с пролетающим мимо Луной огромным астероидом, а также эффектные кадры с следами астронавтов на спутнике Земли, которые мгновенно переносят зрителя в мир фильма “День независимости” Роланда Эмериха. Нельзя не отметить и визуализацию разрушенной космической станции, уничтоженной гигантским астероидом – что отсылает к “Метеору” 1979 года. Сцена, изображающая попытки людей укрыться в подземном бункере, в отличие от масштабного зрелища, представленного в “Ударе из космоса”, где люди отчаянно мчатся в последнее убежище, остается достаточно сдержанной, однако военные, выполняя свою задачу, эффективно справляются со своей миссией, сбивая осколки метеора гранатометами, за что получают искреннюю благодарность от всего человечества. В начале года фильм был распространен на DVD и, к сожалению, подвергся критике со стороны многих зрителей, которые отмечают избыток штампов в сюжете. Тем не менее, были и те, кто похвалил фильм, подчеркнув, что давно не было столь захватывающих историй. Если у вас появится возможность, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим сериалом.
Этот кинематографический опыт оставил во мне неизгладимое впечатление, что, признаться, вызывает у меня искреннее недоумение, учитывая столь неоднозначную реакцию других зрителей. Мне кажется, что, присмотревшись к деталям, становится очевидной поразительная мастерская режиссерской работы, которая, по сути, позволяет нам, наблюдателям, погрузиться в атмосферу истинного, проникновенного семейного кино. На заре повествования, если честно, мне не хватало той самой, что-то вроде, эмоциональной связи, той особой уюта и тепла, которые царили на экране сериала. И, как бы к собственному удивлению, я осознала – всему виной сходство многих эпизодов с произведениями Стивена Кинга, в особенности “Бури столетия” и “Противостояния”. Пожалуй, именно тщательно выстроенная визуальная составляющая и, что особенно важно, созданная атмосфера, а не сюжетные ходы, являются ключевыми факторами, определяющими успех картины. Восхитительно, насколько безупречно выполнено качество изображения. На мой взгляд, обычный зритель, привыкший к грандиозным экшн-фильмам, растянутым на два часа, недооценивает глубину и тонкость этой работы. Не имея в виду, что здесь нет человечности, тонких диалогов, размышлений, невозможно оценить мастерство создания напряженной, задумчивой атмосферы. К тому же, смело могу сказать, что экшн-сцены здесь необычайно умеренны и редкость, но при этом не сказываются на искренней динамике повествования. Перед нами – не просто эстетически привлекательное кино, побуждающее к размышлению, а призыв к глубокому изучению, пониманию и, главное, вдумчивому переживанию происходящего. Однако, нельзя не отметить, что не все диалоги подчеркнуто серьезны и трагичны; присутствуют моменты легкости и иронии. Приятно наблюдать, как укоренившаяся в кинематографе традиция, свидетельствующая об использовании аналогов создания визуальных эффектов, нашедшая свое отражение и в этой картине. Гериня, словно постоянно поднимаясь на новый, особенно сложный уровень вызовов, обязательств, в каждой новой ситуации проявляет свое искреннее стремление и упорство. В заключение хочу отметить, что перед нами впечатляющий фильм, который сочетает в себе множество преимуществ: отличные, тщательно продуманные боевые сцены и замечательные, отражающие глубину личностей диалоги. Надеюсь, посмотрев эту картину, вы сможете вспомнить, как ранее к снимке подходили с большей чувствительностью и вдумчивостью.
Этот кинематографический шедевр оставил неизгладимое впечатление, являясь, без сомнения, выдающимся образцом драматического искусства, столь редкого в современном кинопространстве. За время просмотра, от начала до финальных титров, я был полностью поглощен захватывающим повествованием, не находя возможности найти себе уединенное место для созерцания, так как история, разворачивающаяся на экране, держала в напряжении каждую секунду. Сюжет мастерски сплетает воедино несколько многогранных человеческих судеб, каждая из которых, поражает своей глубокой реалистичностью и достоверностью. Фильм пронизан мрачной, но одновременно завораживающей атмосферой, задавая неудобные, но жизненно важные вопросы: на что способен человек ради сохранения жизни, и как простой смертный реагирует на неопределенность, когда его дальнейшее существование поставлено под вопрос. В центре повествования – женщина, воплощение стойкости и несгибаемой воли. Она демонстрирует поразительную способность преодолевать самые неблагоприятные обстоятельства, несмотря на то, что её неоднократно подвергали смертельной опасности, включая попытки физического уничтожения и насильственные действия. Авторы фильма, используя метафорический язык, параллельно исследуют сложное взаимодействие добра и зла, представляя эти концепции в образе противоборствующих офицеров – напарников, чья борьба становится ключевым элементом разворачивающихся событий. Изначальные мотивы, побудившие одного из них к столь жестокому поступку, остаются неясными, заставляя зрителя задуматься о многогранности человеческой природы. Несмотря на неоднозначность, один факт остается несомненным: перед нами предстоит принять сложный моральный выбор, типичный для многих кинематографических произведений, где добро, как правило, торжествует над злом. Искренне признаюсь, что мое восприятие фильма превзошло рамки привычных жанровых определений. Здесь нет ни откровенного фэнтези, ни выдуманных миров, а лишь сложная, многослойная загадка, заставляющая зрителя активно участвовать в разгадывании замысла режиссера. Я считаю, что слишком много внимания уделяется этой теме добра и зла, но, пожалуй, именно это и является ключевым аспектом, который позволяет мне полностью погрузиться в атмосферу этого захватывающего, неоднозначного и, безусловно, запоминающегося произведения искусства.