Описание
Рецензии

Сериал Мертвый, живой, опасный
Актеры:
Анна Герм, Александр Ефимов, Максим Аверин, Елена Коренева, Надежда Маркина, Алексей Маклаков, Саша Попова, Михаил Горносталь, Владимир Талашко, Нина Антонова (I)
Режисер:
Сергей Крутин
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.07.2019)
В центре внимания этого завораживающего, малоформатного сериала, мастерски исполненного в жанре психологического триллера с акцентом на глубокие внутренние конфликты, зрителей ждет захватывающее погружение в суть сложного и запутанного расследования, развернувшегося вокруг серии жутких преступлений, совершенных безжалостным, нераспознанным, таинственным убийцей. Этот злодей, продемонстрировав свою беспощадность, уже успел произвести заметный резонанс в городе, однако скромная библиотекарь, Лада, по какой-то необъяснимой причине, не ощущает угрозы, оставаясь погруженной в привычный, рутинный распорядок своей работы. В этот день, как и тысячи других, она занималась типовыми административными задачами, не подозревая, что ее мир разделится на "до" и "после", на мир беззаботной идиллии и кошмар, способный буквально вывернуть все внутри.
Случайная встреча с этим мерзким преступником становится отправной точкой для эпического водоворота событий, гротескно напоминающего кошмар, вырвавшийся из подсознания, или, возможно, сюрреалистичный эпизод культового фильма ужасов, где она сама выступает в роли главной героини. Лада оказывается невольно втянута в разветвленное расследование, пронизанное убийствами и загадками, связанными с этим неидентифицированным маньяком. Более того, полицейские, уверенные в своей правоте, выдвигают смелую гипотезу о том, что убийства совершил недавно исчезнувший муж главной героини – человек, которому она посвящала всю свою жизнь.
Для Лады, впавшей в состояние полного смятения и растерянности, реальность искажается, теряет всякую логику и опору. Она находится в состоянии постоянной тревоги и паранойи, не в силах осознать, как ее жизнь, казавшаяся такой стабильной и предсказуемой, стремительно превратилась в лабиринт неразрешимых загадок и смертельной опасности. Её охватывает отчаянная потребность выкристаллизовать правду, не смотря ни на что, ведь ее любимый человек, человек, давший ей надежду и любовь, мог оказаться не жертвой жестокого убийцы, а, напротив, главным подозреваемым, потенциальным обвиняемым. И вот, перед ней возникает вопрос, который преследует ее, вопросом, на который не найдется ответа: что же ждет Ладу впереди, когда границы между реальностью и кошмаром окончательно размываются?
На первый взгляд, концепция проекта представлялась несколько неординарной, даже вызывающей некоторую недоумение. Возникал вопрос: представляет ли проект собой воплощение трёх самобытных личностей или же – лишь многогранный портрет одного и того же персонажа, демонстрирующий его трансформацию сквозь различные жизненные состояния? Мой интерес к проекту зародился именно из этой загадочности, и мои предположения оказались абсолютно верными. Изначально, представляя собой скорее заученную, довольно монотонную зарисовку, история стремительно приобрела глубину и напряжение, порожденное ожиданием чего-то совершенно неожиданного, непредсказуемого.
В центре повествования – Лада Ковалева, женщина, чья жизнь, казалось бы, соответствовала стереотипному образу: верность мужу, не отводя внимания своей престарелой бабушке, которая, как истинный хранительница знаний, посвятила свою жизнь работе в городской библиотеке и проживала в их скромной квартире. Лада искренне ласково называет мужа Антона “Антошкой”, видя в нем не только супруга, но и объект глубокой нежности и восхищения – его внимательное и чуткое отношение к ней особенно трогательно.
Однако, суровая реальность жестоко прервала эту идиллическую картину. История разворачивается с драматической неожиданностью, накладывая на героиню бремя череды непреодолимых обстоятельств. Сначала, в тишине библиотеки, царивших в её стенах, внезапно разразился ураган, превратив знакомое пространство в хаотичный водоем. А затем, раздался телефонный звонок с работы, сообщающий о необходимости срочного прибытия домой для идентификации тела. Кого же скрывало эта мрачная тайна в их уютном жилище? В комнате находился только мужчина – ее муж, Антон. Лада, охваченная паническим ужасом, мчится к дому, используя знакомый маршрут, подкрепленный не только воспоминаниями, но и острой наколкой, чтобы убедиться в ужасной правде: её Антон – жертва преступления, его лицо, изуродованное в следах насилия, подтверждало страшную новость.
Изумление, охватившее Ладу, достигло своего апогея, когда спустя некоторое время следователь Клименко, обладающий острым умом и стажем, раскрывает шокирующую правду: Антон – уже много лет беглец от правосудия, известный как серийный маньяк, о котором гонялись все силы милиции. Он маскировался под клоуна цирка, совершая свои чудовищные преступления. В заключение расследования следователь отметил, что прекращение убийств приходится на момент смерти Ладыного мужа.
Мне было крайне неожиданно, когда проявилось еще одно, не очевидное качество, которое, как оказалось, можно было ожидать от женщины, чья повседневная жизнь протекала в стенах библиотеки – непоколебимая решимость и осознанное стремление к самоконтролю, заставило ее начать свое собственное расследование, отвергая столь бредовую мысль, что ее Антон мог бы совершить столь чудовищный акт. Но, в созвучие с рассудком, с течением времени Лада осознала, что у ее мужа, несмотря на видимую внешность, существует скрытая, неизвестная ее сторона жизни, о существовании которой она прежде не подозревала. В заключение, я с уверенностью рекомендую эту историю поклонникам захватывающих детективных историй.
Оценивая данный проект, именуемый "Украина Продакшн", одним словом – неоднозначно. Если изначально утверждение о его происхождении и, возможно, амбициях, кажется адекватным, то погружение в его содержание вызывает ряд серьезных сомнений и, откровенно говоря, разочаровывает. Сама концепция, представленная в названии, безусловно, обладает определенным визуальным притягательным качеством, однако содержание ленты в целом оставляет после себя ощущение нерешенности и, признаться, некоторой неудовлетворенности.
После просмотренных эпизодов возникают весьма разнообразные впечатления, а интерес к дальнейшему развитию событий, к сожалению, зачастую оказывается весьма преходящим. В отдельных моментах за возникают, не столько любопытство, сколько раздражение, вызванное, скажем так, порой избыточными нелепостями и ощущением, что происходящее полностью лихорадит от собственной бессмысленности.
Сюжетная линия, декларирующая себя как психологический детектив с элементами триллера, в исполнении, к сожалению, не находит отклика. Видно, что украинская режиссура в корне не постигает тонкостей подобного жанра, не владеет его философией и, как следствие, не придает происходящему внутренней логики и глубины. Сценарий, представленный в описании, безусловно, способен вызвать интерес, заставить задуматься о возможном развитии событий, и даже начало показалось многообещающим, но затем, как ни странно, эта многообещающая завязка уступает место настоящей, не имеющей под собой опоры чушью.
Главная героиня, к сожалению, демонстрирует впечатляющую степень бездарности и лишена всякой харизмы, а ее манера речи, к тому же, вызывает немалое отторжение. И, несмотря на попытки режиссера придать произведению мистический оттенок, использование спиритизма, по моему мнению, лишь окончательно подорвало целостность и достоинство этой картины.
В итоге, задумка представляется неплохой, но ее исполнение, к сожалению, отличается глубокой нелепостью и непоследовательностью. Зритель, в подобной ситуации, вынужден прилагать неимоверные усилия, пытаясь угадать, что же, по мнению режиссера, происходило в его воспаленном сознании. И если бы сюжет хоть как-то подчинялся какой-либо логике, то и говорить было бы не о чем. К сожалению, это не так. Вместо четкой и осмысленной истории мы получаем лишь клубок неразрешенных вопросов и запутанных сюжетных поворотов. Общее впечатление – разочарование, вызванное несоответствием замысла и его реализации.
Рекомендуем к просмотру