Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мент в законе 5 сезон

Актеры:
Сергей Плотников, Александр Андриенко, Михаил Бабичев, Александр Василевский, Саид Дашук-Нигматулин, Виктор Запорожский, Сергей Карякин, Виталий Коновальчук, Марина Куделинская, Виталий Кудрявцев
Режисер:
Стас Егерев, Сергей Полянский, Евгений Сологалов
Жанр:
детективы, отечественные, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
В окрестном районе разразилась беспрецедентная серия афер, вызвавшая небывалый резонанс в обществе. Преступная группировка, продемонстрировав гениальный расчет и беспрепятственное исполнение, совершила дерзкое ограбление, выведя из строя практически все местные филиалы банкоматов и стянув крупную сумму наличных денег. Наследник Кручи, обладающий репутацией крайне принципиального и неутомимого следователя, поставил себе задачу не только отыскать утраченную финансовую массу, но и установить личность пропавшего наркомана – Косаря, чья блуждающая жизнь была тесно связана с местонахождением сорванной выручки. В то же время, Косарь, обремененный разрушительной зависимостью, находился под опекой влиятельного авторитета Сафрона, с которым между ними существовала, по сути, заключен договор, определяющий условия его существования. Сафрону, в свою очередь, необходимо было избавиться от потенциальных свидетелей – лиц, чьи воспоминания или информация могли стать орудием против его могущества и оказывавшего влияние на ситуацию. Так и развернулась ожесточенная война, в которой на кону стояли не только личные амбиции, но и сложная паутина взаимосвязей, объединявших бизнесменов, влиятельных депутатов и других представителей высших кругов. В эпицентре этого противостояния разворачивались драматические и порой непредсказуемые события, подкрепленные твердыми убеждениями и фактами, собранными шерифом района Кручей. Обладая непоколебимой волей и опираясь на собранные доказательства, он действовал с поразительной твердостью и бесстрашием, зачастую граничащим с жестокостью. Эти события переплетались с моментами искренней, нежданной любви, которая охватила одиночку Кручу, заставив его испытать бурю чувств, подобную безудержному порыву. В его жизни, омраченной постоянными рисками и опасностью, неожиданно появился свет, дарованный прекрасной девушкой, в чьих глазах он увидел отражение надежды и веры.
Неотразимая, захватывающая, почти мистическая сила, окутывающая каждую деталь «киноэпопеи» Степана Кручи, не дает усомниться в ее художественной ценности. Сюжет, интригующе переплетенный, демонстрирует мастерство построения динамичных, не уступающих себе в драматизме, погонь и отчаянных перестрелок – типичных для жанра боевика. Впрочем, автор не забывает о дозе юмора, ироничного, почти гротескного, который, как ни странно, порой отвлекает от нарастающего напряжения. Сценический комедийный элемент, смешанный с напряжёнными, порой нелепо-экстравагантными моментами, присутствует в «киноэпопее». Реплики, высказываемые героями, порой, неизбежно напоминают западные боевики, вырванные из торчащей сознанием базы данных голливудских блокбастеров: «Джон! Я не могу в него стрелять! Он живой!» – «Билл, если ты в него не будешь стрелять, он будет в нас стрелять!» – «Джон! Может мы его сначала зарежем?» Сказать, что такая бессмыслица и абсурд, не представляется возможным. Очевидно, что подобные экземпляры бессмысленности несут и наших героических персонажей. К сожалению, добавление в сериал стольких неоспоримых «шедевров» создания, вне всяких сомнений, привело к снижению общей художественной ценности. Впечатление от просмотра, особенно в последних сезонах, подчеркнуто спадает, потеряв изначальный импульс. Первый сезон, безусловно, оставил яркий след, а пятый... Нельзя не отметить, что уровень исполнения, особенно в плане сценической реализуемости, опустился до неприемлемого уровня, что неизбежно приводит к дезориентации зрителя. Признаться, наблюдать за нелепыми попытками «волков» Кручи в тире достичь значительных результатов – почти невыносимо. Они наивно выбивают “десятки”, а в сценах перестрелок с ближнего расстояния не сдают попаданий в противника. Особенно вызывающим удивлением и отрицательным эмоциональным реакцией становится сцена стрельбы сразу после уезжающих на автомобиле бандитов. Через небольшое время их транспортное средство приостанавливается, "волки" выскакивают из него… Блин! Оказывается, кто-то из них приковался к радиатору! Господа-создатели, какова цель ваших трудов, какому канону зрителя вы предназначены? Нельзя не отметить, что вклад в создание «киноэпопеи» не стал более прозрачным с продолжением проекта. Можно с уверенностью сказать, что потраченное время на осмотр этого произведения, не окупается.