Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Я и есть Джелаладдин 1 сезон / Mendirman Jaloliddin 1 season

Актеры:
Эмре Кывылджым, Джемаль Хюнал, Юлдюз Разджова, Райхон Улесанова
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Турция, Узбекистан
Вышел:
2021
Рейтинг:
6.50
В центре внимания эпического полотна под названием "Джелаледдин Хорезмшах" предстаёт личность молодого наследника, воспитанного на принципах мудрости и военной доблести. Алаеддин Мухаммед, его отец и верховный правитель Хорезмшаха, являлся человеком, умело управлявшим обширными землями, способным поддерживать в его империи не только экономический расцвет, но и благоприятный психологический климат, что, в свою очередь, позволяло непрерывно укреплять позиции его государства. Однако, его доминирование подвергалось серьёзному испытанию, поскольку на политической арене, в сложную игру, вступала Валиде Тюркан Хатун – женщина, отличавшаяся несравненной харизмой, непоколебимой волей и внушительным влиянием. Убеждённая в своей правоте, Валиде предприняла дерзкую стратегию, направленную на свержение могущественного, по её мнению, правителя. Эта женщина, обладавшая суровой волей и неукротимым стремлением к власти, жаждала сосредоточить в своих руках управление Хорезмшахом. Молодой Джелаледдин, наблюдая за этим противостоянием, осознавал, что в этой кровоточащей борьбе за трон участвует ещё одна ключевая фигура – Чингисхан, грозный и дальновидный хан, давно плетущий интриги и выстраивающий планы по завоеванию этой богатой и стратегически важной земли. Чингисхан, известный своей проницательностью и невероятной властью, начал методично подрывать стабильность Хорезмшаха, сея раздор и напряжённость в его рядах. Именно Джелаледдин Хорезмшах, обладающий отвагой и преданностью своему народу, был призван противостоять этой угрозе, встать на защиту своих земель от неминуемого нашествия Великой Орды. В эпицентре этого драматического противостояния оказалась прекрасная Кутлу Бике – женщина, чья красота и благородство покорили сердце Джелаледдина с самого начала его жизненного пути. Молодой правитель, движимый глубокой любовью и желанием защитить свою возлюбленную от любой беды, был готов на всё, чтобы уберечь её от страдания и неволи.
Этот сериал я уловил на одном непрерывном порыве, практически не прерывая просмотр, с той лишь оговоркой, что между первым и вторым сезонами последовал небольшой перерыв – это, как мне показалось, вполне оправдано, учитывая мой возраст, который уже давно пересек и семнадцатилетний рубеж, и не приблизился к сорока. Мои интересы и приоритеты существенно изменились, и я, признаться, не обладаю той неутолимой жаждой погружения в истории, что была у молодости. Тем не менее, я рискнул окунуться в этот “костюмированный” турецкий проект, и, должен сказать, не пожалел. Ведь, помимо всего прочего, я являюсь преданным читателем произведений Виктора Яна – “Чингисхана”, “Батыя”, “К последнему морю”, что, несомненно, добавило фильму определенного очарования. Сюжет, посвященный событиям и героям первой книги трилогии Яна, неизменно вызывал у меня ассоциации и заставлял проводить параллели между экранизированной историей и её литературным воплощением. На протяжении всего просмотра было трудно избежать сравнения, а, следовательно, и обнаружения новых аспектов и отклонений от первоисточника. Перечислять все эти различия, я уверен, было бы бесплодным занятием и потребовало бы написания целого ряда рецензий. Однако, стоит отметить, что расхождений с реальной историей в сериале было крайне мало. В первую очередь, это касается трагической гибели братьев Джелаладдина, которые пали в Битве при Перване летом 1221 года. Во-вторых, авторский подход, выразившийся в намеренном сокрытии некоторых деталей, касающихся последних минут Битвы при Синде (река Инд), 9 декабря 1921 года, когда исход сражения уже был предрешен, и приказавшего уничтожить свой гарем, чтобы избежать его захвата врагом. Полагаю, что данный поступок, не вписывающийся в созданный образ “идеального” героя, можно простить авторам. Не стану вдаваться в детальное описание яркости и выразительности не только образа Джелаладдина, но и других персонажей. Достаточно заметить, что третий сезон проекта, очевидно, не будет завершен, поскольку после возвращения сумевшего бежать в Индию Джелаладдина, он совершенно утратил те черты, которые были столь важны в первых двух сезонах – он стал, по сути, совершенно другим персонажем. Вернувшись в 1224 году из Индии на территорию современного Ирана, он, по моему мнению, не двинулся освобождать Хорезм от монгольского влияния, а направился на запад, где в последующие шесть лет вел боевые действия, в основном, против различных мусульманских правителей, а также против грузин и армян. В 1226 году он захватил и разорил грузинскую столицу Тбилиси. Захваленных в плен десяти тысячам грузинских воинов было предложено перейти в ислам. После их отказа все пленные были убиты на мосту через Мтквари (Куру), получившем известность как "мост десяти тысяч тифлисских мучеников" (Википедия). Подробно описывать его последующие походы и сражения я не стану – существует достаточно ссылок на соответствующие источники. Для меня в истории Джелаладдина до сих пор остаются две неразгаданные загадки, как для историка: 1) Почему он, несмотря на все обстоятельства, все же направился на запад; 2) Почему в ни одной из существующих ссылок не упоминается, что именно Джелаладдин окончательно отвоевал Иерусалим у крестоносцев, который был ему передан в конце пятого крестового похода. Я читал об этом (отвоевании Иерусалима) еще в доинтернетную эпоху, и, возможно, это была лишь литературная вымысел, хотя тогда, вероятно, еще не существовал термин "фейк".