Описание
Рецензии

Сериал Медовый месяц

Актеры:
Александр Домогаров, Татьяна Арнтгольц, Александр Лымарев, Вячеслав Манучаров, Александр Пашутин, Александр Робак, Екатерина Стулова, Владимир Гусев, Юрий Гумиров, Юрий Лопарев
Режисер:
Олег Компасов
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
сезон полностью из 4 (01.01.2013)
Рейтинг:
6.25
4.60
Спустя годы, отмеченные звонким смехом школьных перемен и беззаботным ожиданием будущего, Аля предстала перед лицом совершенно иных обстоятельств – наступления зрелости, затягивая в свои объятия непростую, полную загадок и возможностей жизнь. И вот, она осознала, что в её жизни появился новый, невероятно ценный участник, крохотный, невинный малыш, который ждал её, готовый стать центром её мира. Её родители, охваченные непониманием и тревогой, пытались осмыслить эту перемену, не зная, какую роль предстоит отыграть отцу-ребенку и мужу – его другу детства, Евгению. Параллельно, её любимый, Андрей, был приглашен на торжественное, пышное празднование её вступления в семейные узлы, что вызывало у неё трепетную неразбериху – он, казалось, тоже был не в силах скрыть свою глубокую, всепоглощающую влюбленность в неё. Однако, у Андрея были свои неразрешимые обстоятельства, его личная жизнь была уже прочно укоренена в семье, что создавало явный барьер. Во время их долгожданного свадебного путешествия, молодые решили вдохнуть свежего морского бриза в черноморском порту Одессы, надеясь укрепить свою связь и отвлечься от повседневных забот. Но, как только пришло известие об этой пышной церемонии и последующем свадебном турне, Андрей внезапно оказался выведенным из равновесия, словно был вырван из привычной колеи. Это было, как представляется, тщательно продуманное, рискованное предприятие, на которое Аля, казалось, сделала ставку. И, вопреки всем расчетам, ситуация начала выходить из-под контроля, разворачиваясь непредсказуемым образом. Нечто пошло не так, нарушая тщательно выстроенные планы. В последующих событиях каждый из героев оказался перед необходимостью принести свои жертвы, отдать частицу себя ради этой, порой кажущейся нереальной, но столь желанной любви. Каким же станет финал этого медового месяца, и какие личные жертвы принесет каждый из них в стремлении к счастью, запечатленному в объятиях этой страсти?
Этот сериал, «Медовый месяц», представляет собой, скорее, расплывчатый фильм, разобранный на отдельные фрагменты. Моё впечатление от просмотра осталось крайне неудовлетворительным – сюжет оказался сложен для понимания, а общая атмосфера картины не выдержала критики. Видимых смысловых откровений, заложенных в этой истории, просто нет. Фильм, снятый в 2003 году в России, относится к жанру криминальной драмы, но его реалистичности и драматизма не ощущается. Даже участие известных актеров не смогло хоть сколько-нибудь удовлетворить мои ожидания. Сюжет, построенный вокруг роковой аферы, организованной главной героиней, Алиной (Арнтгольц), кажется, был нарочито запутанным и вымученным. Она, воплощающая роль истеричной и непредсказуемой девушки, безразлична к последствиям своих действий, манипулируя окружающими ради достижения своих эгоистичных целей. В этой роли Арнтгольц не убедительна, её персонаж лишен глубины и искренних чувств. В роли Андрея (Домогаров) – холодного и циничного маньяка – актёр смог лишь приблизиться к этому образу. Его персонаж – типичный эгоист, готовый бросить всё ради любви, но не обладающий никакими моральными принципами. В контрасте к ним, Женя (Лымарёв) – обыкновенный, невинный парень, случайно вовлеченный в этот нелепый инсценированный план. Он лишь пытается увернуться от опасности, не обладая ни мужества, ни четкого понимания происходящего. В фильме, однако, есть и более позитивные персонажи: Коля и Патиссон - искренние и дружелюбные друзья, способные развеять любую сумятицу, хоть и оказываются в крайне неблагоприятной ситуации. Особенно не понравились диалоги – грубые, резкие и короткие, не отражающие ни глубины чувств, ни сложность взаимоотношений между героями. В этом фильме отсутствует динамика, необходимая для развития сюжета, и интрига, которую обычно можно найти в криминальных драмах. Сценарий фильма по сути, остаётся лишь набором не связанных друг с другом событий, и отсутствие диалогов не добавляет понятности в повествование. Наблюдаешь как будто за бездумным перешептыванием нескольких людей. Несмотря на некоторые драматические моменты, фильм не может вызвать эмоционального отклика. Порой создается ощущение, что актеры играют на одной ноте – легко и непринужденно, без всякого напряжения. В целом, «Медовый месяц» – это неудачная попытка создать криминальную драму, которая не оправдывает возложенных ожиданий. Это слабоват и неинтересный фильм. Я бы рекомендовал его к просмотру лишь тем, кто ищет просто забаву, но не ждёт от него ничего большего.
После завершенного просмотра этого телепроекта, я осталась с весьма неоднозначным ощущением, словно переваривая противоречивую смесь впечатлений. Сложно отнести к нему ярлык полноценного сериала – скорее, это представляется мне, как разворотная книжка, состоящая из нескольких самостоятельных эпизодов. Несмотря на участие в создании проекта известных и ранее завоевавших симпатии актеров, мне не удалось проникнуться его содержанием, ощутить глубокую вовлеченность в происходящее. Я не сумела уловить центральную идею, осмыслить, какой урок или главный вывод зритель может извлечь после созерцания этой истории. И хотя сериал, безусловно, имеет российское происхождение и эксплуатирует знакомые образы, я не смогла прийти к выводу, что он вызывает у меня искреннюю и глубокую симпатию. Сюжетные линии, на мой взгляд, зачастую демонстрировали несовместимость с общепринятыми моральными ориентирами, не всегда способные служить эталоном для восприятия. В центре повествования – выпускница школы, Алька, чья жизнь, по всей видимости, с самого начала была отмечена неблагоприятными обстоятельствами. Её образование, не успев завершиться с достоинствами, прервалось из-за неожиданной беременности. Отцом ребенка, по версии сюжета, становится её возлюбленный, Женька, хотя в реальности, как выясняется, истинным отцом является другой человек – Андрей, знакомый отца Альки. По плану, вскоре состоится свадьба Альки и Женьки, а затем наступит медовый месяц, в котором молодые пары отправятся в путешествие со своими друзьями. Образ девушки Аля, представленный в телесериале, характеризуется ярко выраженной, порой даже бунтарской индивидуальностью. Она действует импульсивно, зачастую не задумываясь о последствиях, игнорируя вероятные разрушительные последствия для окружающих. Женька, пожалуй, выделяется в сюжете своей наивностью и, возможно, невинностью. Несмотря на свою готовность к браку, я подозреваю, что он, возможно, обладал определенным знанием о надвигающихся проблемах. Андрей – это, безусловно, яркий, запоминающийся персонаж, неуклонно преследующий свои собственные цели, часто невзирая на судьбу окружающих. Структура проекта, состоящая всего из четырех эпизодов, не способна выдержать критерии динамичного развития сюжета, что делает его ощутимо слабым. Я считаю, что подобный материал мог бы быть эффективно преобразован в единый, законченный фильм с четкой и понятной для широкой аудитории историей. Хотя игра актеров, задействованных в проекте, уже хорошо мне знакома, я не могу в полной мере оценить её, поскольку, на мой взгляд, данный телесериал не соответствует их таланту. Впрочем, даже через призму знакомства с любимыми актерами, я не увидела в этом проекте какой-либо особой изюминки. В целом, я бы охарактеризовала его как довольно слабовато реализованный, что в значительной степени нарушает общепринятые представления о структуре и содержании качественного телесериала. Важно понимать, что даже короткие кинокартины должны устанавливать определенные моральные ориентиры для молодежи, а не подрывать их.
Этот кинематографический проект, изначально представлявшийся как смелое созвучие приключенческой мелодрамы и напряженного триллера, к сожалению, не смог реализовать задуманный амбициозный замысел. В целом, впечатление от работы оказалось весьма разочаровывающим – из изначально намеченных жанровых ходов, увы, не прослеживалось ни единого намека. Особенно пристальное внимание привлекла чрезмерная, порой патологическая, мелодраматичность повествования. Главный персонаж, безусловно, обладающий определенным шармом и харизматичностью, зачастую казался слишком погруженным в собственные, казалось бы, нереальные философские размышления, словно у него в голове поселились настоящие тараканы. Нельзя не отметить и некоторую, пусть и заявленную как мистическая, отсылку, насыщенную, на удивление, различными техническими новшествами и прибамбасами. В конечном итоге, сюжетная линия приобрела оттенок устарелости и наивности, а актерский ансамбль, к сожалению, не смог привнести в проект хоть малейшего намека на напряжение или драматизм, необходимый для жанра триллер. Появление на экране Поттерсона, несомненно, стало ярким, даже ослепительным, моментом – он, без сомнения, великолепно исполнил свою роль и значительно обогатил визуальный ряд сериала. Однако, при всей его актерской силе, он не смог компенсировать потерю ключевого элемента, а именно, триллерного накала. Более того, сериал в целом произвел впечатление некой фарсовой комедии, что, признаться, вызвело у меня глубокое недоумение относительно целевой аудитории подобного рода проектов. Наверняка, именно молодые люди, относящиеся к определенному контингенту, находят в подобных историях некое забавное развлечение. Что касается сюжета, то, несмотря на относительно небольшое количество неразрешенных вопросов, они, к сожалению, остаются на месте, вызывая ощущение неполноты. Окончание фильма показалось особенно своеобразным и нелепым, что, в свою очередь, непосредственно повлияло на мою общую оценку – я бы оценил проект на шесть из десяти, учитывая его полное несоответствие заявленному жанру и общее ощущение искусственности.