Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мэтлок 1 сезон / Matlock 1 season

Актеры:
Энди Гриффит, Нэнси Стэффорд, Джули Соммарс, Кларенс Гильярд мл., Кин Холидэй, Дэвид Фроман, Дэниэл Робак, Ричард Ньютон, Бринн Тэйер, Кари Лайзер
Режисер:
Кристофер Хиблер, Харви С. Лайдман, Лео Пенн
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1986
Рейтинг:
6.12
7.10
Привлечение к вашему делу именитого адвоката Бэна Метлока – это, по сути, гарантия благоприятного исхода. Однако, эта стратегия окажется действенной лишь в одном случае: если ваша невинность неоспорима, и у вас имеется необходимая сумма в сто тысяч долларов, предназначенная для покрытия расходов на судебное разбирательство. Адвокат Мэтлок, обладающий уникальным опытом и глубоким пониманием специфики дела, является истинным сторонником торжества справедливости и неизменно стремится к достижению наилучшего результата для своих клиентов. Его команда, возглавляемая самим Бэном, представляет собой высококвалифицированную группу профессионалов, которая с непоколебимой преданностью и энтузиазмом окажет поддержку любому, кто оказался в сложной и, возможно, несправедливой ситуации. К сожалению, нередко клиенты, обращающиеся к услугам этого адвоката, оказываются в подвешенном состоянии, став жертвами неблагоприятного стечения обстоятельств, допущенной собственной неосмотрительностью, или, что еще хуже, под влиянием коварных действий настоящих преступников. В силу чрезвычайной сложности этих дел, остальные адвокаты, как правило, воздерживаются от их принятия, осознавая, насколько затруднительна задача обеспечения победы. Но можно без опаски обратиться за защитой к самому Бэну Метлоку – к воплощению бесстрашия, уверенности и непоколебимой веры в справедливость.
Сериал, воплотивший дух эпохи Рейгана, представляет собой яркий пример американского телепродукта, столь же консервативной в своей философии, как и сам политический климат того времени. Главный герой, Бен Мэтлок, – пожилой адвокат, выросший на американском Юге Атланты, обладает чертами, несомненно, укорененными в традициях южной культуры. Его повседневный облик, отмеченный привычкой носить светлые, почти белые, костюмы, напоминает образ полковника Сандерса с его страстью к "жаренным цыплятам по-кентукски". Работающий не один, Мэтлок окружен дочерью и негром-помощником, ставших его незаменимыми соратниками. Однако, создается впечатление, что Мэтлок – скорее добрый, как праздничный дедушка, чем грозный адвокат. Эта иллюзия, однако, обманчива, поскольку истинный Бен Мэтлок совершенно не склонен к компромиссам и демонстрации мягкости. Его успех напрямую зависит от внушительного гонорара – минимум 100 000 долларов, и даже трехкратная ангельская просьба не увенчается успехом. Такая философия, несомненно, отражает принципы рейганомики, в своей жесткости и ориентации на капитал. Особого внимания заслуживает актер, воплотивший образ Мэтлока – Энди Гриффит. Он, подобно Рональду Рейгану, обладает узнаваемой прической и чертами лица, хотя цвет волос у него несколько приглушен. Гриффит, являясь легендарным любимцем белой консервативной Америки, уже в середине 60-х годов завоевал огромную популярность, а его слава сравнима с всенародной любовью к Юрию Никулину после выхода "Бриллиантовой руки" в СССР. Несмотря на определенный, по современным меркам, устаревший сюжет, сериал, продлившийся 9 лет (с 1986 по 1995 гг.) на двух ведущих телеканалах США, сумел сохранить свою аудиторию. Характерная особенность американских телесериалов, в отличие от европейских и отечественных, включая советские, – наделение главных героев «характерными» личными особенностями и привычками. Подобно лейтенанту Коломбо с его старым помятым плащом, дешевыми зелеными сигарами и экзотическим французским кабриоле "Рено 5" 50-х годов, у адвоката Мэтлока – свои запоминающиеся "изюминки". Светло-серые, почти белые костюмы, подчеркивающие его происхождение с "американского Юга", приверженность определенной марке американских автомобилей – "Форд", модель "Краун Виктория" разных лет выпуска, всегда серого цвета, и безумная любовь к "горячим собакам" – сосискам в тесте. Примечательно, что эта любовь впоследствии была обыграна в совершенно другом сериале – "Диагноз Убийство" с участием Дика ван Дайка. И это было неслучайно. В самом начале сериала ван Дайк сыграл колоритного злодея в 1-ой серии, 2-ой серии. И, в ответ на эту услугу, персонаж Мэтлока "пришел" уже в сериал ван Дайка ("Диагноз Убийство", 4-ый год сериала, 15-ая серия, 7 минут 47 секунд), держа в руках любимую сосиску в тесте. "Туризм" вымышленных героев в соседние сериалы, в том же формате – чисто американская черта. Адвокат Мэтлок появляется в "Диагнозе Убийстве" именно как адвокат Мэтлок, а Дуг Хеффернан из "Короля Квинса" – в "Все любят Реймонда", и наоборот. Американская масс-культура умело манипулирует сознанием зрителей, заставляя их верить в реальность существования вымышленных персонажей. Они появляются в других местах, как живые люди, выходят за пределы своих сериалов, ходят в гости к своим "друзьям", другим вымышленным персонажам, в другие программы, фильмы и сериалы. Таков сюрреалистичный «Магический Реализм» американской поп-культуры. Приятного просмотра этого остросюжетного юридического сериала 80-х годов времён "рейгановской Америки"!