Описание
Рецензии

Сериал Беглецы Мартины Коул 1 сезон / Martina Cole's The Runaway 1 season

Актеры:
Кит Аллен, Берн Горман, Ной Хеджес, Джек О’Коннелл, Джоэнна Вандерхам, Кирстон Вэрэйнг, Алан Камминг, Сэм Спруэлл, Кен Стотт, Марк Вомак
Режисер:
Дэвид Ричардс
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Добавлено:
6 серия из 6 (09.07.2011)
В центре повествования сериала – история бегства, завязанная на противостоянии молодой женщины и её любимого человека. Неужели столь драматичный путь, погружение в мрачные глубины преступного мира, оправдан лишь желанием соответствовать каким-то устремлениям? Действие разворачивается на фоне стремительного развития событий, охватывающих период с 1960-х по 1970-е годы, в эпицентре которого находится бурно развивающийся лондонский район Сохо и динамичный Нью-Йорк. Их, по сути, неосторожный поступок привёл к тому, что юная женщина и её избранник оказались невольно втянуты в сложную, масштабную преступную аферу, где помощь, как бы ни искали, не находится. У героев отсутствует любая сеть контактов, никакие дружеские связи или знакомые, что делает их положение крайне уязвимым. Однако, в этих неспокойных краях существует один исключительный персонаж – индивидуал, чья непокорность законам и установленным нормам даёт ему силу вытащить беглецов из кажущегося невыносимого отчаяния. Вместе с ними совершает путешествие энергичный, неординарный трансвестит, и эта неординарная компания открывает для себя совершенно иной, удивительно непохожий на привычный мир, наполненный невероятными и захватывающими событиями.
Оказавшись в ладони, я совершенно неожиданно наткнулась на книгу Мартины Коул, автора, о существовании которого прежде я даже не подозревала. Этот писатель, мастерно владеющий жанром криминального романа, сумел погрузить меня в атмосферу непростого и, несомненно, мрачного мира. Помню, как давно я в последний раз с таким рвением погружалась в чтение, и, признаюсь честно, этот просмотр кинематографической адаптации книги, вышедшей на экраны лишь в марте 2011 года, я воспринимала скорее как личное достижение, как клятву о выполненном долге. В основе сюжета сериала лежит история маленькой девочки, Кэти, чье рождение было отмечено судьбой, полной неблагоприятных обстоятельств. Её мать, занятая низкоплановой работой, никогда не была рядом, а отца Кэти, как и многие её современники, взять было не под силу. Вместо отца её окружал ирландец-алкоголик, а к семейному бюджету, как и следовало ожидать, добавлялся сынуля. Из-за этого обстоятельства, вероятность для Кэти, следующей по стопам родителей, возрастала с каждым прожитым днем. Однако, переломным моментом в её жизни стал неожиданный, словно выпавший из рук судьбы, убийство, который, вопреки всему, принес перемену. После этого последовала цепь событий: пребывание в детском исправительном интернате, случайная встреча с добродушным трансгендерным человеком, запутанные отношения с приятелем, вовлечение в противоправные действия с террористами и преступниками, а также торговля наркотиками. Все это – лишь краткий перечень событий, разворачивающихся в течение повествования. Примечательно, что сериал демонстрирует значительно сниженный градус напряженности, чем, например, оригинал. Если вы сочтёте, что сериал вызывает у вас чувство тяжёсти или неприятности, вероятно, вы не знакомы с книгой, ведь она полна всего на любой вкус: от детской порнографии до торговли людьми, насилия, гангстерских разборок, революционных движений, террористических актов и наркоторговли. В сериале лишь отражена малая часть из того хронического кошмара, который постоянно разворачивается на страницах книги. Но, разумеется, в сериале всё смягчено и притуплено. Особого внимания заслуживает акцент, сделанный сценаристами на мелодраматическую линию. Особенно это заметно в развитии отношений между Кэти и Имоном, которые занимают значительную часть повествования. Всё здесь зависит только от молодых актёров, которые, несомненно, справляются со своими ролями на отлично. Если вдруг что-то идёт не по плану, недостаток компенсируется их молодостью и обаянием. Однако, хочется пожурить сценаристов за выверты сюжета и логические нестыковки. В сериале заметно сокращено количество персонажей, а также сюжетных линий. Например, экранизировать всю книгу потребовалось бы минимум 10-15 серий, а не 6, как в финальном варианте. Но, на мой взгляд, самый существенный промах – смещение акцентов и, в особенности, характеров главных героев. В книге Имон – гротескный и отталкивающий персонаж, даже учитывая мою любовь к отрицательным героям. В сериале же он изображён как добродушный и, по сути, невинный парень, который оказался в криминальном мире. Так же, как и с Кэролайн, в сериале она показана нелепой и, казалось бы, случайной. Но на самом деле, она сама попала в подобную ситуацию. А Кэти в сериале показана не такой уж и сильной девушкой, хотя в книжном варианте я не уловила в ней особого стержня. Просто она обладает обычным стремлением к жизни, которое умножено на её везучесть. Однако, несмотря на все недостатки, стоит отметить, что актёрский состав сериала безупречен. Здесь нет надоевших лиц, которые мелькают на всех экранах телевидения, и именно это является преимуществом. Джек О’Конелл и Джоанна Вандерхам играют слаженно, а Алан Камминга, играющий роль Дезре, идеально подходит для этой роли. Кит Аллен в своей привычной манере, как и шериф Робина Гуда, эксцентричный и гротескный персонаж. Берн Горман и Кирстон Вэрэйнг достаточно хорошо воплотили роли, соответственно, сговорчивого полицейского и непутёвой мамаши. Создатели сериала сумели воссоздать атмосферу 60-70-х годов с помощью декораций, одежды и, что наиболее важно, саундтреков. И, заметьте, им это удалось на отлично. Наконец, стоит упомянуть, что сравнивать сериал и книгу – это, по сути, занятие неблагородное. Однако, сравнение неизбежно. Даже несмотря на урезанность книги и переделку романа, получился самодостаточный продукт, которому, несомненно, не менее десяти снимать не хочется.
Изначально «Беглецов» оказались затерянными в лабиринтах кинематографического забвения. Копию фильма, затерянную в пыльном углу книжного магазина, обнаружили лишь спустя немало времени, и, к сожалению, общественности он не встретил особого признания – обзоры и высокие оценки на платформе «Кинопоиск» были крайне скудны. Но, когда наступило время, когда выбор развлечений сузился до критических минимумов, они, наконец, решили дать этой картине шанс. И, признаться, не пожалели об этом решении, ведь все шесть эпизодов, столь короткие по своей продолжительности, легко уложились в одно, не прерываемое перерывами, сеансе. Сюжет разворачивается в сердце мрачного Лондона – районе Сохо, где, помимо знакомых городских пейзажей, переходы приключений совершаются и в динамичном Нью-Йорке. Время действия – бурные 60-е и 70-е годы прошлого века, эпоха, сотканная из постоянных перестрелок, взрывов, развернутого насилия и трагических убийств. Вопрос о мотивах этой разрушительной волны насилия, исследуется через призму деятельности террористической группировки ИРА. Для тех, кто собирается погрузиться в этот фильм, следует быть готовым к зрелищным, хотя и шокирующим, сценам, пропитанным образами наркотических опьянений, кровавых ранений, откровенного секса и, напротив, полном отсутствию юмористических элементов. Сюжет, безусловно, рассчитан на взрослую аудиторию, и, несмотря на впечатляющую, хотя и не всегда безупречную, постановку, рассчитывать на масштабную, феерическую операторскую работу не приходится. Тем не менее, для меня, именно сюжет оказался ядром этого фильма, его центральной линией. Постановка, несомненно, получилась убедительной. Художники-декораторы, приложившие немало усилий, смогли создать атмосферу той эпохи – их работы, хоть и не являющиеся безупречными, все же способствовали погружению в этот сложный и неоднозначный мир. Шикарные автомобили, костюмы, тщательно воссоздающие дух времени, и другие атрибуты эпохи, – все это добавляет картине достоверности и колорита. Музыкальное оформление, с участием известных песен, сопровождающих начальные кадры каждой серии, создает яркое, неотразимое впечатление, словно настраивая зрителя на нужную волну эмоций. Операторам – отдельный респект, ведь, несмотря на ограниченный бюджет, они смогли добиться поразительных ракурсов и создать общую картину, соответствующую мрачной, но в то же время отчетливой атмосфере фильма. Персонажей в этой истории немало, и благодаря талантливой игре актеров, практически все они вызывают запоминание и сочувствие. Кэти (Джоэнна Вандерхам) – неизвестная мне актриса, от которой мне лично было тяжело оторвать взгляд. Она – дочь проститутки, ставшая причиной трагической смерти ее матери, убитой за то, что женщина распустила руки. Мать Кэти, Кэрри, редкостную сволочь, роль которой исполнила Кирстон Вэрэйнг, готовая пожертвовать своей дочерью ради личного благополучия. Эмонн (его воплотил Джек О’Коннелл), главный герой, наполненный агрессией, — попадая в беду, он, выстрелом в голову, лишает жизни подростка, а дочь своего шефа «непреднамеренно» избивает. Мистер Диксон, шеф Эмонна (Кит Аллен) – криминальный босс, часто скрывающий свою истинную личность под парик, его сфера деятельности – рэкет и грабежи, — практически весь район находится под его «железной рукой». Дезери (Алан Камминг), трансвестит, обладающий редко встречающимся добрым сердцем, — ранее проститутка (или, скорее, проститут), который несмотря на все свои трудности, сохраняет человечность. Кен Стотт, владелец того самого клуба, где работает Дезери, — любящий, но неверный своему жене, что стало причиной семейных трудности. Также запоминается продажный полицейский, неровно дышащий к главной героине. В целом, по протяжении всего фильма, несмотря на различные чины и отличия, все же преобладает неприятный, отталкивающий образ. Сочувствие, скорее всего, вызовет только главная героиня. На самом деле, фильм во многом посвящен исследованию любви – любви разных людей, возможно, разных, но способных испытывать настоящие чувства в этой хаотичной, непредсказуемой среде. И, завершая просмотр, я пришел к выводу, что отсутствие отзывов и оценок не должно служить преградой к наслаждению этой картиной.