Описание
Рецензии

Сериал Маршрут

Актеры:
Александр Абдулов, Игорь Лифанов, Наталья Аринбасарова, Елена Дробышева, Николай Ковбас, Яна Чигир, Алиса Богарт, Максим Шишков, Никита Тезов, Александр Соловьев
Режисер:
Владимир Фатьянов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (17.08.2014)
В основе повествования сериала лежит трагическая реальность, запечатленная на фоне бурных событий Великой Отечественной войны. Начало боевых действий ознаменовалось стремительным продвижением немецких воинских частей к берегам Крыма, что, в свою очередь, спровоцировало цепь драматических событий. В предчувствии надвигающейся угрозы, руководящие органы приняли решение о сокрытии бесценных культурных артефактов и исторических реликвий, помещенных в многочисленных музеях региона. К таким ценным грузам, в частности, был отнесён легендарный клад горы Митридат, чьё сокровище веками покоилось в стенах одного из керченских музеев. Решено было транспортировать этот древний клад в Адыгею, где, в ущельях гор, укрылся отрядом партизан, сражавшихся с врагом. Наружное наблюдение немецкой разведки быстро зафиксировало данную операцию, и вскоре началось дерзкое "поисковое" преследование, направленное на обнаружение клада. Однако, к великому недоумению всех участников, клад, словно по волшебству, исчезал в никуда, ускользал от поисков. Прошло несколько десятилетий – в семидесятые годы прошлого столетия – и клад вновь даёт о себе знать, ожесточённо, трагически. В окрестностях одного из самых зловещих, "диких" туристических маршрутов, затерянных в горах Адыгеи, происходит ужасная гибель. Погибает около двадцати человек – туристов, заблудившихся в этих недружелюбных местах. К счастью, усилиями отважных спасателей удаётся вызволить из смертельной ловушки несколько жизней. Неподалёку от трагического маршрута, в ходе разведывательной экспедиции, обнаруживаются драгоценные сокровища, принадлежащие, как выяснилось, потерянному кладу Митридата. Затем, в целях установления истины и розыска сокровищ, к поиску клада подключаются оперативники КГБ, однако их профессиональные усилия, увы, не приносят желаемого результата. В наши дни, клад, не дающий покоя с момента его исчезновения во время войны, продолжает являться источником загадок и тайн. Участники тех героических, но столь трагичных событий, подстегнутые стремлением к справедливости и жаждой знаний, решают вновь отыскать этот затерянный исторический клад. Первым, бросая вызов времени, к этой задаче присоединяется один из бывших участников боевых действий, ранее служивший в элитной немецкой разведывательной группе. Одновременно, один из тех, кто пережил тот страшный период войны и чудом избежал гибели, с решимостью отправляется в Адыгею, на тот самый, прозванный "маршрутом смерти" горный путь, чтобы, преодолевая испытания и опасности, попытаться покорить его вновь. В горах Адыгеи он встречает человека, который, в критический момент, спас ему жизнь – того самого, кто вызволил его из "лап смерти". Этот спаситель, осознав свою ответственность и общие цели, присоединяется к группе главного героя. Однако, они не единственные на этом опасном и запутанном пути. В гору восходят и немецкие кладоискатели, и бывшие сотрудники КГБ, движимые надеждой на обретение несметных богатств, а также на раскрытие исторических тайн.
Проносящиеся годы оставляют на моей памяти отпечаток, словно пыль дорог, усеивающих мои воспоминания. Обратной дороги уже нет, лишь бесконечный горизонт застыл в неизведанном тумане, и вновь ощущаю холод, проникающий сквозь пропитанные усталостью сапоги, в сопровождении бесчисленных “в холод стоптанных ботинок”. Каждая вспышка снимка, словно укол воспоминаний, вновь пробуждает в душе зависть, глядя на воплощенную историю. Вряд ли целесообразно начинать литературное изложение рецензии на телефильм, если цель – выразить критический настрой. Однако, я читаю отзыв, который, несомненно, окрашен в позитивные тона, и постараюсь выразить мои мысли и впечатления о картине. Не стану критиковать фильм, а скорее, я не стану его чрезмерно хвалить, ибо вы сами должны сформировать собственное мнение, основываясь на моем рассказе. Я, признаться, никогда не испытывал притяжения к величественным, неприступным вершинам гор, но они всегда завораживали и пленяли мое воображение, словно бесконечный магнит. Места, где разворачиваются события, будто пропитаны неповторимым очарованием, невозможно оставить без внимания. Маршура, как оказалось, не являлся ключевой деталью, лишь несколько локаций, приблизительно соответствующие описанию «Красной поляны» и окрестниц «Белой» реки, напоминающей, в своей мощи, знаменитую Мзымду. С сожалением вспоминается о Фишт – его заменил Чугуше-Тыбгенский узел, что, безусловно, несколько разочаровывает. Актерская группа в целом показана весьма убедительно, демонстрируя высокую степень реализма. Даже их снаряжение соответствует стандартам, требуемым для подобных экспедиций. Германы, Отто и Курт, выглядят вполне правдоподобно, демонстрируя схожие черты характера. Особого внимания заслуживает Тембот, который играет Александр Абдулов. Его персонаж, инструктор горного маршрута, обладает железной выдержкой и глубоким пониманием в отношении окружающих, что делает его одним из самых запоминающихся героев фильма. Он принимает верные решения, способствующие благополучному развитию событий команды. Именно таким я считаю должен быть любой опытный гид. Роль Виктора, в исполнении Игоря Лифанова, кажется загадочной и многогранной, что, впрочем, вполне понятно – у каждого рано или поздно бывает первый поход, дарующий неповторимую эйфорию. Сочувствие и понимание этого героя, несомненно, оправданы. Роль Натальи, сыгранной Еленой Дробышевой, также представляется убедительной – ее персонаж, истерзанная жена, отчаянно пытающаяся совладать с собой в экстремальных условиях. Однако, когда она отправляется в горы по сложному маршруту, все ее истерики и тревоги уходят на второй план, что, безусловно, разумное решение. В горах, как известно, дух должен быть спокойным и собранным. Марина, образ которой воплотила Яна Чигир, выглядит вполне реалистично. Анчок, сын Тембота, мальчик, выросший в горах, который, как и его отец, испытывает к ним безграничную любовь, – великолепен в исполнении Антона Михайлова. Именно этот персонаж вызывает у меня наибольшее сочувствие и симпатию. Сцены с немецкими героями – Отто и Курт – будут оставаться в моей памяти надолго. Их взаимодействие, как два пазла, идеально дополняет друг друга. Сцена, когда группа, спасаясь от непогоды, находит Отто в пастушьем балагане, отсылает мне воспоминания о легендарном «Царь Кощей над златом чахнет». В горах, как, впрочем, и в жизни, необходимо менять обстановку. А там, как известно, и душевное равновесие восстанавливается, и все проблемы кажутся не такими уж и серьезными. Всем, кто принимал участие в создании этого фильма, искренне благодарность! Я надеюсь, что мой отзыв пробудит ваш интерес, и вы обязательно посмотрите этот фильм.
Позвольте поделиться своими впечатлениями от просмотра этого увлекательного телесериала, посвященного покорению захватывающих горных маршрутов. В целом, мне посчастливилось проникнуться атмосферой, и я не намерен критиковать его, хотя признаюсь, мой личный опыт знакомства с подобными приключениями пока что весьма ограничен. Любовь к величественным вершинам, безусловно, присутствует, и я могу, возможно, не до конца понимать некоторые нюансы, но не могу не отметить их значимость. Во-первых, меня несколько смутило отсутствие динамичных, захватывающих съемок с различных трасс, просматриваемого телефильма. По большей части, визуальное сопровождение ограничивалось преимущественно кадрами Красной Поляны – места, которое, несомненно, является сердцем и символом этих путешествий. Во-вторых, заслуживает внимания, на мой взгляд, проработка аспектов экипировки группы. Примечательно, что рюкзаки, используемые участниками, представляли собой удивительно компактные модели, в которые, казалось, помещалось внушительное количество снаряжения. Наблюдалось, что более крупные рюкзаки, принадлежащие другим членам экспедиции, словно воздушные шарики, эффектно подбрасывались в воздух, хотя, учитывая объем необходимой для горного похода экипировки, я бы ожидал, что рюкзаки при этом будут ощутимо тяжелеть. Интересным, и даже немного загадочным, представляется и элемент использования складной мебели, которую не раз транспортировали в горы. Вопроса, насколько логично это было с точки зрения расстановки приоритетов, остается. Ведь у участников экспедиции должно было быть достаточно средств для обеспечения комфорта и безопасности. Не менее впечатляющим показалось состояние одежды героев. Она оставалась безупречно чистой, словно только что из магазина или, возможно, из самой современной стиральной машины. Белоснежные кроссовки главной героини, в частности, оставались такими же безупречными к концу повествования. Однако, наиболее ярким моментом стало наблюдение за актерским составом. Подбор актеров, как мне кажется, выполнен исключительно удачно – все они органично вжились в свои роли. Особого внимания заслуживает интерпретация роли инструктора Темботова – он предстает перед нами человеком, обладающим невероятной терпимостью к окружающим, принимающим четкие и взвешенные решения, даже в самых сложных ситуациях. Особая благодарность актеру, исполнившему роль новичка, Виктора – он блестяще передает неуверенность и энтузиазм, свойственные человеку, впервые столкнувшемуся с трудностями горного похода. Нельзя не отметить прекрасную игру Натальи, хотя, признаюсь, ее поведение порой вызывало у меня определенное раздражение – я считаю, что некоторые проявления истерики не совсем уместны в экстремальных условиях горной среды. Прекрасный, малыш – сын Тембота – оставил после себя лишь самые теплые и положительные эмоции, и его персонаж, на мой взгляд, является одним из самых ярких и запоминающихся в телесериале. Нельзя не отметить, насколько качественно и убедительно были воплощены образы немецких скалолазов Отто и Курта. В заключение, хочу сказать, что данный телесериал – приятное и увлекательное зрелище, особенно, когда хочется отвлечься от повседневной рутины. Я с удовольствием рекомендую его к просмотру.
Пожалуй, в мире существующих ландшафтов, ничто не сравнится с величественными, неизведанными горами – такими, что вызывают трепет и до дрожи в сердце. Они, словно сокрытые сокровища, манят своей необузданной красотой, оставляя после себя ощущение первозданной силы и непостижимой тайны. Сказать, что этот фильм – достойное произведение искусства – значит лишь констатировать очевидное. Слегка приправленный атмосферой мистики, вытекающей из древних легенд о Псухогуаше, некогда почитаемой как “хозяйка рек”, обладающей, по преданию, уникальной властью над стихией и способной, посредством своих колдовских ритуалов, пробуждать из спячки древнего дракона, – этот элемент, несомненно, придает повествованию особый, завораживающий оттенок таинственности и непредсказуемости. Вид, открывающийся с высот этих исполинских гор – поистине захватывает дух, вызывая благоговейное трепетание перед величием и мощью природы. В их скалистых просторах, затерянных в облаках, слагаются легенды о давно утраченных сокровищах, о хранителях этих недрагоценностей, которые и поныне, возможно, таятся в самых отдаленных и труднодоступных уголках. В основе кинематографической интерпретации этого произведения заложены глубокие исторические корни, отражающие ключевые события, перевернувшие ход истории. Нашими современными актерами и создателями фильма, в первую очередь, до зрителя доносятся принципы и ценности, заложенные в самой основе человеческого существования: взаимовыручка, проявляющаяся не только в словах, но и в конкретных действиях, особенно в условиях сурового природного ландшафта; умение адаптироваться к сложным обстоятельствам и сохранять хладнокровие в критических ситуациях; и, конечно, осознание взаимосвязи человека и окружающего мира. Не стану углубляться в подробности сюжета, лишь обозначу его суть: актерская игра поражает своей глубиной и искренностью, а работа всей творческой команды, вкладывающей в этот проект душу и талант, заслуживает самого высокого похвального гимна. Приглашаю вас к просмотру, насладитесь великолепием окружающей природы и помните, что все представленное на экране – лишь тщательно продуманный фон, подчеркивающий и дополняющий реальные, исторически обусловленные события.