Описание
Рецензии

Сериал Марево

Актеры:
Федор Добронравов, Татьяна Науменко, Петр Савченко, Юрий Стоянов, Наталья Тетенова, Максим Емельянов, Евгений Филичкин, Алёна Бабенко, Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4 (12.08.2011)
Летние каникулы предоставили юному Никоше Гоголю возможность вернуться к истокам, к своему родовому поместью, названному Василевкой. Прибыв в давно позабытые, но столь близкие сердцу места, он был встретен во всей красе и с неподдельным восторгом его любящая мать и сестра. Их ликование было искренним, их радость – безграничной, и они, не желая остаться в стороне, приложили максимум усилий, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт и уединение, угождая каждому его капризу и желанию. Прогуливаясь по тихим, усыпанным черепицей крышами улицам этого небольшого городка, они неожиданно наткнулись на старых супругов, Пульхерию Ивановну Товстогуб и ее супруга, Афанасия Ивановича, которые, словно давние друзья, обитали по соседству. Эти пожилые люди, несмотря на преклонный возраст, продолжали проявлять искреннюю заботу и внимание друг к другу, являясь примером крепкой, долгой и мудрой любви. Встреча также предоставила возможность познакомиться с Иваном Никифоровичем и Иваном Ивановичем – двумя давними приятелями, чья дружба, казалось, стояла на прочном фундаменте, однако вскоре этот нежный союз предстоит испытать на прочность, столкнувшись с серьезным испытанием, маской за которой скрывались подлости и предательство. Никоша, поглощенный тоской и скучающим по необычному, буйному миру, в котором, как ему казалось, кипела жизнь, в своих задумчивых размышлениях, словно обменивался чувствами и идеями с людьми, принадлежащими к другому, более высокому сословию. Однако, внезапно, судьба подкинула юноше тяжелую ношу – он серьезно заболел, погруженный в состояние, граничащее с безумием. В бреду, вызванном высокой температурой, его сознание вспыльзало множеством призрачных образов – грозная Пульхерия Ивановна, добродушный Афанасий Иванович, ворчливый Иван Никифорович, скромный Иван Иванович, заседатели в пышных одеждах, колоритный Башмачкин, и бесчисленное количество других персонажей, воплощенных в его воспаленном сознании. Так, в сознании Гоголя возникло своеобразное «Марево» – таинственное, скрупулезное переплетение яркой фантазии, угадываемой реальности, причудливой фантасмагории и колоритной, самобытной украинской жизни, наложив неизгладимый отпечаток на его творчество.
Просмотренный сериал, безусловно, оставил после себя весьма противоречивые впечатления, порождая в моей душе сложную гамму чувств. Начну с положительных аспектов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания. Во-первых, меня поразила созданная вокруг произведения атмосфера – ощущалась, будто актеры не просто изображали персонажей, а действительно вжились в них, прочувствовали их душевные переживания и внутренние конфликты. В сериале прослеживалась тонкая, располагающая к себе ирония, а характеристики героев, взятые из гения русской литературы – Николая Васильевича Гоголя, были воплощены с исключительной достоверностью и глубиной. Особенно ценным представлялся тщательно подобранный саундтрек, который идеально дополнял визуальный ряд и усиливал эмоциональное воздействие истории. В контексте отечественного кинематографа, данный проект, несомненно, представляет собой достойную работу, и я, без сомнений, отношусь к нему как к произведению, требующему признания и уважения. В частности, мне довелось восхититься актерским составом, где преобладающая роль взрослых актеров, таких как Федор Добронравов, Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили, произвела на меня гораздо более сильное впечатление, чем игра молодых исполнителей. Их мастерство, профессионализм и глубокое понимание характеров героев были поистине завораживающими. Молодые актеры, к сожалению, демонстрировали, скорее, механическое воспроизведение текста, лишенное индивидуальности и непосредственной искренности. Режиссерская работа Константина Худякова, я бы также отметила, как вполне удовлетворившая меня. Однако, операторская составляющая, к моему глубокому разочарованию, не смогла достичь необходимого уровня. Несмотря на очевидную важность содержания, особенно в контексте экранизации произведения, столь известного и значимого, как классическая повесть, я ожидала от этого проекта, по крайней мере, соответствия высшим стандартам качества. Понимание того, что данный фильм был реализован по заказу, и выделен на это, по сути, значительный бюджет, лишь усиливало чувство неудовлетворенности. Стоит отметить, что мое субъективное восприятие, безусловно, подвержено влиянию и предшествующих впечатлений, в частности, крайне яркой и запоминающейся актерской работы Юрия Стоянова в культовом фильме «Городок». Этот эпизод, сформировавший у меня устойчивые представления о профессионализме в кинематографе, оказывал на мой выбор несомненное влияние. Несмотря на выявленные недостатки, наблюдение за жизнью персонажей и разворачивающимися событиями, в целом, происходило крайне увлекательно и захватывающе. И, считаю необходимым подчеркнуть, что, раз за раз, в российском кинематографе, таких качественных, вдумчивых произведений, как этот, крайне не хватает. В заключение, я хочу выразить искреннюю благодарность авторам этого фильма за их талант, трудолюбие и вложенную в проект душу.