Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Марьина роща 1 сезон
Актеры:
Александр Домогаров, Евгения Крюкова, Виталий Кудрявцев, Сергей Комаров, Савва Гусев, Елена Доронина, Яна Львова, Наталья Литвинова, Виктор Тереля, Артем Лысков
Режисер:
Александр Хван
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Рейтинг:


После завершения ожесточенных боевых действий, Трошин, с неопределенным чувством тоски и смущения, вновь оказывался на пороге родного дома. До начала военных кампаний его жизнь была структурирована и предсказуема – он занимал должность в Московском Управлении Реабилитации, но внезапное и необъяснимое увольнение нанесло ему глубокий удар, превратив его существование в состояние безвыходности. Отсутствие привычного заработка и социальной роли стало невыносимым бременем, и бывший опытный оперативник, искренне стремясь к восстановлению былой славы и возвращению в привычную сферу деятельности, начал неустанно предпринимать все возможные шаги, чтобы отстоять свое доброе имя и добиться перевода обратно в ряды правоохранительных органов. Однако, в процессе его стремления к истине и справедливости, судьба вынудила его работать в самом неприглядном уголке Москвы – в трущобах и развращенном районе Марьино-Рощи, где царили нищета, преступность и глубокое социальное расслоение. Вскоре, благодаря своему острому уму, бесстрашию и искренней отзывчивости, Трощин начал завоевывать доверие и уважение местных жителей, которые, испытывая потребность в мудром совете и надежной помощи, обращались к нему за поддержкой, видя в нем не только бывшего сотрудника милиции, но и человека, способного понять их трудности и предложить действенное решение. К сожалению, несмотря на все его усилия и искреннее стремление, личная жизнь Трощина продолжала оставаться сложной и неразрешенной загадкой, не находящим себе покоя и не обремененной светлыми перспективами.
>> Сезон 1
Марьина роща
Этот телевизионный проект, на первый взгляд, не вызывал у меня особого энтузиазма – я, как правило, не обращаю внимания на случайные показы на экране, не планируя специально его смотреть. Однако, совершенно неожиданно, в один из вечеров, случайно уловив его на домашнем телевидении, я обнаружил, что фильм оказался весьма достойным внимания и, на самом деле, демонстрирует существенную художественную ценность. В последнее время, к сожалению, наблюдается тенденция к сокращению количества действительно захватывающих и оригинальных повествований, представленных на широких экранах. К счастью, создатели "Марьина Рощи" смогли избежать этой участи, и количество эпизодов, составляющих основу сериала, показалось мне вполне достаточным и насыщенным.
Структура повествования поражает своей продуманностью и своеобразием. Каждая серия, по сути, завершается логически, последовательно доводя до конца сюжетную задумку, однако, некоторые детали и нюансы, касающиеся развития событий, всплывают и проясняются лишь в последующих эпизодах, добавляя глубины и многослойности.
Сюжет ленты сконцентрирован вокруг судьбы Константина Борисовича Трошина – героя, вернувшегося с тяжелейших военных лет и мечтающего о стабильной и достойной работе в родном Муру. Однако, из-за неразберихи и конфликта с недавним начальством, его амбициозные планы рушатся, и он вынужден принять роль простого участкового в одном из наиболее проблемных районов.
Особого внимания заслуживает актерская игра, в особенности – игра Владимира Домогарова. Практически вся история построена вокруг его блестящего исполнения роли. Его персонаж – это чрезвычайно проработанный, тонкий, крайне интересный для зрителя образ, а сам актер демонстрирует высочайший уровень мастерства.
Не менее впечатляющим оказался и образ бывшей супруги Трошина, Александры, воплощенный актрисой Кристиной Крюковой. Она и Лидия Львова – совершенно разные типажи, у каждой из героинь – своя неповторимая жизнь, судьба и характер. Единственное у них на двоих – это Трошин. В мире кино, как известно, практически не встретишь героев, абсолютно лишенных отрицательных черт, поэтому Трошин, безусловно, представляет собой исключение.
Однако, если говорить о самом Константине Борисовиче, то можно с уверенностью сказать, что в его образе заложен немало "изюминки". Авторы буквально наполнили его персонаж целым набором уникальных деталей. Во-первых, найти в современном мире человека, настолько честного и непорочного, как Трошин, крайне сложно. Его положение в обществе, безусловно, требует определенного профессионализма, однако, эта черта характера проявляется в нем с самого начала нашего знакомства с ним. Во-вторых, его привычка идти с палочкой имеет особое символическое значение. Эта деталь напоминает о войне, о тех трагических и сложных событиях, которые навсегда отпечатались в его душе и вдохновляют его на борьбу с преступностью. В-третьих, главное в этом персонаже – это его человечность. Безусловно, у Константина Борисовича был определенный книжный прототип, от которого были взяты лучшие черты и помещены в сериал, но Трошин выглядит живым и близким зрителю.
Кроме того, создатели сериала не обошлись без обращения к актуальным социальным проблемам. Как мало фильмов сейчас снимают о коммунальных квартирах! Вряд ли сейчас кто-то может представить себе картину, когда в дом подселяют еще несколько человек со своими тараканами, проблемами и барахлом. Я считаю, что такие фильмы необходимы, чтобы подрастающее поколение изучало историю не только по учебникам, но и имело визуальное представление о том, как жили люди в прошлом.
В заключение хочу отметить, что "Марьина Роща" представляет собой крепкий сценарий, талантливых героев и множество запоминающихся моментов, в особенности – связанных с актерской игрой Владимира Домогарова и Кристины Крюковой. Этот сериал является прекрасным примером того, каким должен быть современный телевизионный проект, сочетающий в себе интересную историю, проработанных персонажей и актуальные темы.
Невозможно сдержаться от того, чтобы сразу же выразить свое восхищение этой кинематографической работой – она покорила мое воображение и оставила глубокий след в душе. Особого внимания заслуживает жанровая принадлежность картины, которая, на мой взгляд, представляет собой сложную и многогранную смесь, не вписывающуюся строго в одну категорию. На поверхности ощутимы элементы детективного жанра, однако они не столь выражены, как, например, в классических детективах. В картине отсутствуют глубокие философские рассуждения и масштабные экшн-сцены, свойственные многим боевикам. Тем не менее, отдельные моменты, напоминающие драматические сцены, вполне присутствуют, хотя и не достигают глубины, свойственной, к примеру, психологической драме.
Нельзя однозначно отнести фильм к исторической эпопее, поскольку охват временного периода, как в контексте индивидуальной судьбы персонажа, так и в аспекте истории всего народа, представлен весьма скромным. История, разворачивающаяся в затерянной слободе Марьиной роще, сконцентрирована вокруг узкого, но крайне реалистичного временного промежутка.
Что же стало истинным источником моего восторга? Прежде всего, картина с поразительной достоверностью воссоздает послевоенный мир – эпоху, в которую нам, к сожалению, не довелось непосредственно приобщиться. Фильм чрезвычайно подробно и скрупулезно повествует о повседневной жизни простых людей, о их занятиях, труда, радостях и горестях. Особое внимание привлекает исследование психологических противоречий, внутренних конфликтов, в которых может оказываться человек, стремясь к разным, зачастую взаимоисключающим, сторонам его существования. Именно эта тонкая, реалистичная проработка человеческой души и стала для меня главным достоинством, превосходя всем остальным аспектам.
Режиссерский коллектив, представляющий собой настоящую команду талантливых мастеров, сумел добиться практически невозможного – с предельной точностью передать само "лицо" русского человека, его характер, его образ жизни. Конечно, неизбежны некоторые неточности, связанные, возможно, с идеализацией или стилизацией эпохи, но, подобно тому, как мы, посещая театральный спектакль, чувствуем себя не так сильно, насколько убедительной кажется декорация, мы, в первую очередь, оцениваем игру актеров, их мастерство, их эмоциональную вовлеченность в роль. Считаю, что данная кинолента, безусловно, должна быть отнесена к категории документальных фильмов, из-за своей реалистичности и глубокого погружения в атмосферу времени.
Я бы безоговорочно поставила этой картине 10 из 10 – она заслуживает самого высокого признания за свою искренность, глубину и талант создателей.
В индивидуальном восприятии кинематографического искусства, в конечном итоге, каждый зритель формирует свои собственные предпочтения, основанные на сложной и многогранной совокупности личных особенностей. На этот феномен, в значительной степени, влияют глубинные аспекты человеческой психики, проявившиеся в результате формирования мировоззрения, определяемого воспитанием, образованием и, как правило, религиозными убеждениями.
Недавно мое отношение к актеру Андрею Домогарову претерпело значительную трансформацию, и я вынуждена признать, что его работа в данном сериале заслуживает самых искренних похвал и восхищения. По моему мнению, он достиг поразительной универсальности, приобретя такую силу, с которой актер, очевидно, не может не вызывать симпатии у зрителя, благодаря исключительно многогранному и глубокому раскрытию его таланта – таланта выдающегося профессионала.
Выражаю ему свою искреннюю благодарность, поскольку число его почитателей и преданных поклонников его способностей неуклонно растет. Ранее я имела представление о нем как о достаточно эксцентричном исполнителе, однако теперь я осознаю, что его сила заключается в уверенности, в осознанном знании своего репертуара и в безупречном исполнении поставленных задач.
Сериал обладает поразительной натуральностью, что в значительной степени обусловлено тем, что я прожила в тот исторический период, когда он был снят, и поэтому помню все до мельчайших деталей. В наше время многие люди утратили память о своем детстве, но в эпоху создания сериала люди искренне мечтали о таких вещах, как радиотелевизионная аппаратура, и о телефоне, о котором могли только фантазировать, поскольку это казалось невообразимой роскошью. Одежда была чрезвычайно ценным ресурсом, ее перешивали из вещей старшего поколения и донашивали до состояния полной изношенности. В комментариях кто-то выразил свое мнение, что актер Александр Д. выглядит «уставшим и обветренным», но это, на мой взгляд, лишь подчеркивает тонкие нюансы его персонажа, он воплощает образ человека, который не знает роскоши полноценного отдыха, постоянно испытывает дефицит питания и сна. Это, безусловно, привлекает внимание зрителя и, особенно, его неповторимый, искренний смех.
Не стану углубляться в перечисление конкретных сюжетных линий, в общем, все было выполнено безупречно, и Второй Сезон, по моему мнению, даже превзошел Первую по своей увлекательности и глубине.
Выражаю огромную благодарность всем создателям фильма за прекрасно проведенное время и за этот незабываемый подарок – хороший фильм. Желаю всем благословений!
В период послевоенного восстановления, словно пробиваясь сквозь потрескавшийся асфальт и выжженную землю, из глубин социального разложения и политической нестабильности, вышли бесчисленные элементы преступного мира, вооруженные и безжалостные воры, убийцы, а также агенты двойной игры – вербованные шпионы, питавшие неудовлетворенность советской политикой. Каждое действие, каждый шаг, казалось, направлен на то, чтобы восставший из пепла СССР не смог обрести устойчивость и процветание.
В рамках тщательно выстроенной художественной конструкции, в созвучном с мрачным духом той эпохи авторскому видению, зритель получает возможность погрузиться в перипетии жизни обыкновенных людей, ставших жертвами обстоятельств и укоренившихся в социальной деградации. Подобно сложной мозаике, реальные исторические события, отрывки из архивных кинохроник, сплетаются воедино, создавая столь убедительную и захватывающую картину, что, невольно, ощущаешь себя не просто зрителем, а полноправным жителем того непростого послевоенного времени, запечатленного на экране.
Особого внимания заслуживает актерская трансформация, которую мы наблюдаем в исполнении Алексея Домогарова, воссоздающего образ столь колоритного и запоминающегося персонажа – капитана Трошина, после столь продолжительного и успешного участия в проекте «Марш Турецкого». Не менее неожиданным и, безусловно, достойным восхищения представляется появление Виталия Тереля в роли капитана Воронина, что, несомненно, добавило свежести и глубины в общую палитру актерского таланта. Значительное количество новых имен молодых актеров, занятых в этом проекте, привносит в повествование элемент реалистичности, столь ценный для зрителя, и даже опытные ветераны кинематограfa, играющие, казалось бы, эпизодические роли, не в состоянии затмить своим присутствием на экране. Это, без сомнения, обнадеживает, свидетельствует о том, что в нашем кинематографе еще сохраняются таланты, актеры, способные не только перенять, но и почувствовать дух своих героев, живущие их жизнью.
Глубоко благодарны авторам за эту масштабную, грандиозную работу, за то, что они сумели напомнить нам о тех трудных, испытаниях, которые пережил наш народ. Позвольте выразить низкий поклон всему актерскому составу фильма за их филигранную игру, за их мастерство и профессионализм. Без всякого сомнения, я бы отдал этому творению заслуженные 10 из 10!
Этот телевизионный проект, несомненно, заслуживает внимания, хотя мои первоначальные ожидания были, пожалуй, несколько завышенными. Изначально, Ярослав Домогаров, в его исполнении, каким-то образом постоянно разрушал атмосферу и развлекательный пласт в каждом фильме, в котором ему довелось участвовать. Однако, в этом проекте он удивил и показал значительное улучшение и профессиональный рост. Это, во-первых, первый раз, когда Домогаров успешно реализовал роль положительного героя, избавившись от привычной наивности и специфической, часто неуместной, турецкой стилизации.
Просмотр сериала – очень легкое и приятное увлечение. В некоторых сценах простота сюжета может показаться немного наивной, но в целом, картина отличается благоприятным и позитивным настроем, не налагая на зрителя никакого напряжения или тревоги. Особо заслуживает похвалы разнообразная и качественная подборка актеров, каждая эпизод представляет собой отдельную, самодостаточную историю. Некоторые сцены, безусловно, выглядят слишком простыми и невинными, но в то же время они по-прежнему сохраняют основные черты кинематографического искусства. И, что особенно ценно, в сериал органично включена старинная хроника – старинные документы и видеоматериалы, которые позволяют не только погрузиться в атмосферу послевоенного времени, о котором рассказывает фильм, но и ощутить подлинную эпоху и ее сложные особенности. Это добавляет проекту глубины и реалистичности.
Рекомендуем к просмотру