Описание
Рецензии

Сериал Мама в законе

Актеры:
Виктория Тарасова, Андрей Чернышов, Александр Дробитько, Андрей Стоянов, Екатерина Семенова, Роман Агеев, Егор Тимцуник, Дарья Семенова, Николай Соловьев, Игорь Арташонов
Режисер:
Михаил Вассербаум
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сериал полностью из 4 (31.07.2014)
Под понятием "материнский инстинкт" можно рассматривать не просто эволюционный механизм, а скорее, фундаментальную, почти животную интуицию, пронизывающую женский разум. Неотъемлемой частью этой инстинктивной реакции является беспредельная готовность матери пожертвовать всем, что ей дорого, ради обеспечения безопасности и благополучия своего чада. История Светланы, героини телесериала, служит ярким и трагическим примером этой неукротимой защиты. Десять лет назад, в ситуации, грозившей неминуемой гибели, женщина совершила немыслимый поступок – она без колебаний лишила жизни своего сожителя, когда тот, под воздействием наркотической зависимости, предпринял отчаянную попытку напасть на нее и их общего ребенка. Несмотря на очевидную правоту ее действий, направленных на самооборону, она оказалась в капкане правосудия, проведя годы заключения, а ее сын был отправлен в детский дом, где его, к счастью, забрала влиятельная семья – семья генерала полиции Терентьева. Выйдя на свободу, Светлана не смогла отбросить в сторону свою озабоченность судьбой ребенка. Охваченная неугасимым желанием узнать, где находится Алекс, она, используя сложившиеся связи и, в некоторой степени, полагаясь на удачу, выяснила, что он воспитывается в роскошной и обеспеченной семье высокопоставленного полицейского. В стремлении проникнуть в жизнь своего сына, Светлана, демонстрируя скрытый талант и обаяние, устроилась на работу гувернанткой в эту семью. Наблюдая за жизнью Алекса, она была поражена ощущением всеобъемлющей любви, изобилия и абсолютной защищенности, в которой он жил. Осознавая, что ему не нужно ни о чем беспокоиться, она, глубоко внутренне, отказывалась от мысли о том, чтобы разрушить эту гармоничную жизнь, прерывая его привычный, счастливый мир. Вопрос о том, стоит ли ей доковернуть его правдой, заставить его осознать свою истинную историю, оставался для нее открытым и сложным. Ведь если жизнь у него сложилась так прекрасно, если он был окружен заботой и вниманием, возможно ли, что ему будет лучше жить в заблуждении, а не в правде? В силу сложных обстоятельств и благодаря утечку информации, Светлана узнала о подготовке покушения на генерала Терентьева. Охваченная неподдельными чувствами к этой семье, она не могла сдержать в себе тревожные опасения и немедленно, искренне и от всего сердца, предупредила его. В знак глубокой признательности и благодарности, мужчина дал ей право на откровенный разговор с Алексом. Он пришел к пониманию ее правомерной позиции, осознавая, что женщина имеет полное право раскрыть ему правду о своем прошлом. Однако, несмотря на всю осознанность, Светлана, будучи женщиной, плененной нежностью и любовью к сыну, не решалась подвергать его уязвимую психику травмирующей правде, вырывать его из уютного круга, где он ощущал себя в безопасности и защищенности. В конечном итоге, она приняла решение оставить все, как есть, сохранив хрупкую гармонию их жизни.
Моя предвкушаемая встреча с этим мини-сериалом была продиктована не просто случайным выбором, а целым комплексом причин, глубоко затрагивающих мое личное восприятие кинематографического искусства. Особую значимость имело то, что сюжет, в своей основе, касался темы материнства – вопроса, столь близкого и понятного мне, как маме. Более того, я всегда испытывала искренний интерес к криминальным историям, и этот сериал, представляющий собой захватывающий детектив, моментально привлек мое внимание. И, конечно, нельзя не упомянуть великолепную актрису, Викторию Тарасову, чей талант и игра стали ключевым фактором моего вовлечения в повествование. "Мама в законе" – это мини-сериал, состоящий всего из четырех эпизодов, каждый из которых, приблизительно, достигает получаса. Просмотрев его за один вечер, я была поражена глубиной и многогранностью созданного мира. Виктория Тарасова блестяще воплотила образ Светланы, женщины, выброшенной из тюремного заключения после десяти лет заточения. Что же ждало ее в свободном мире? Конфликты с жителями коммуны, трудности в поиске работы, нежелание окружающих принимать ее прошлое. И, наконец, неразгаданная тайна, окружающая гибель ее мужа – трагический инцидент, совершенный в попытке защитить своего сына, Алика. Вырвавшись на волю, Светлана испытывает не утихающее желание найти своего ребенка. Эта острая потребность, этотл постоянный, мучительный поиск, являются движущей силой ее поступков. Виктория Тарасова с поразительной точностью передает все тончайшие оттенки чувств любящей матери, ее отчаяние, надежду, страх и, прежде всего, безусловную любовь к сыну. Я наблюдала за этими трогательными сценами, и на моих глазах появлялись слезы – признак искренней эмоциональной вовлеченности в историю. Не сумев самостоятельно найти Алика, она обращается за помощью к Карпу, бывшему сокамернику Светланы – влиятельному криминальному авторитету. Он оформляет для нее новые документы, раскрывает местонахождение сына, который был усыновлен офицерской семьей. Светлана устраивается домработницей в доме полковника Тереньтьева – этого человека, который становится ее приемным отцом, но и его присутствие, как и все, что его окружает, оказывается опасным. Видно, что их родственные связи кажутся обманчивыми, что между ними существует пропасть, не позволяющая начать жизнь заново, но и не дающая вернуться к прежнему миру. В повествовании также присутствует сложная криминальная составляющая, наряду с любовным сюжетом. Здесь присутствуют многочисленные разборки, купленные чиновники, адвокаты, а также драматические убийства, разыгранные прямо в кадре. И, конечно же, ключевую роль в развитии событий играет Карп – тот самый человек, который оказал Светлане первую помощь в начале ее долгого пути к сыну. Однако, когда полковник Тереньтьев узнает правду о Светлане, его яростная реакция приводит к ее бесцеремонной высылке. Но наша героиня, проявляя мужество и стойкость, совершает настоящий подвиг – спасает жизнь приемного отца, тем самым заслужено меняя его мнение. Актерский состав сериала впечатляет своим мастерством. Андрей Чернышов прекрасно воплотил образ полковника Тереньтьева, Екатерине Семеновой удалось передать всю нежность и теплоту в роли приемной матери, а Владимир Яковлев сумел создать запоминающийся образ бандита, хотя его роль в кинофильме была, увы, относительно короткой. Финал этого мини-сериала поразил меня своей глубиной и умением доводить историю до кульминации. Светлана проявила невероятную мудрость, несмотря на огромные усилия и страдания, затраченные на поиски сына. Эта кинолента – это мощная история о материнской любви, о бескорыстной жертвенности и умении верить в лучшее. Возможно, женщинам эта кинолента придется по душе, ведь в ней много слез, но, как мне кажется, мужская аудитория не сможет полностью оценить ее достоинства. Всем спасибо за внимание! Сериал - это настоящая находка, и я с удовольствием рекомендую его к просмотру.