• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дом терпимости 1 сезон / Maison close 1 season

Актеры:
Энн Шаррье, Валери Карсенти, Джемайма Уэст, Катрин Осмален, Клеменс Бретеше, Дебора Гралл, Бландин Беллевур, Эльза Силва, Себастьен Либессар, Николя Бриансон
Режисер:
Мабрук Эль Мекри, Жером Корнюо, Карло Да Фонсека Парсотам
Жанр:
драмы
Страна:
Франция
Вышел:
2010
Загадочные нити судьбы сплетаются в бурлящем котле парижской ночи конца девятнадцатого столетия. В самом сердце столицы, в изысканном и, одновременно, мрачном борделе под именем "Парадиз", разворачивается история, пропитанная страстью, тайной и отчаянием. В фокусе внимания оказываются несколько молодых женщин, каждая из которых – сложный клубок мечтаний, надежд и скрытых травм. В центре этой запутанной драмы – юная Роза, чья душа, подобно искрам, жаждет раскрыть неразгаданные страницы своего генеалогического древа. Прибыв в Париж с единственной, непоколебимой целью – отыскать мать, чья жизнь, как принято полагать, когда-то была тесно переплетена с тенями этого легендарного заведения, – Роза, по воле рока, оказывается в стенах "Парадиза", обрекая себя на встречу с опасностями и неожиданными откровениями. На противоположном берегу этой истории находится Вера, женщина зрелого возраста, ей уже перевалило за тридцать пять. С наступлением времени отражение в зеркале стало напоминать о быстротечности уходящего времени, и она, осознавая угасающую привлекательность, осознает, что ее внешность, некогда являвшаяся источником восхищения, теперь воспринимается как тень прошедшего величия. Вера, движимая не только отчаянием, но и желанием обрести заслуженную защиту и финансовую стабильность, стремится, всеми доступными средствами, пленить сердце влиятельного барона дю Плесси, полагая, что только он способен обеспечить ей достойное существование и погасить накопившиеся долги. Особняком в этом запутанном балете страстей выделяется Гортензия – владелица и хозяйка "Парадиза". Женщина, не отмеренная ни моралью, ни состраданием, она относится к своему прибыльному бизнесу с холодной, расчетливой жадностью, словно к ценному ресурсу, которым следует распоряжаться максимально выгодно, не гнушаясь никакими методами, чтобы удержать под своим контролем всех, кто кружится в ее орбите. Ее маниакальный интерес к прибыли и политической власти, кажется, не знает границ.
В центре внимания – завораживающая и, несомненно, весьма специфическая картина под названием «Дом терпимости». Этот французский проект, повествующий о судьбах молодых женщин, зарабатывающих на жизнь, представляется нам захватывающей историей, разворачивающейся в Париже девятнадцатого века. Важно подчеркнуть, что данное произведение не стоит путать с одноименным фильмом – это две совершенно независимые работы, хоть и затрагивающие схожую тему. В сериале зрителя погружают в атмосферу того времени, когда проституция была неотъемлемой частью жизни города. Молодые, привлекательные девицы, нередко не имевшие никакого опыта, попадали в подобные места, чтобы выжить, и сталкивались с унижениями и тяжелыми испытаниями. Париж, с его роскошными улочками и многочисленными состоятельными мужчинами, был привлекательным, но и опасным местом. Одной из ключевых фигур оказывается Вера, женщине уже за тридцать пять, чья красота и привлекательность постепенно угасают. Она осознает, что её время, как «ночной бабочки», подходит к концу, и ей сложнее найти клиентов. Задолженности, накопившиеся со временем, угрожают ей, и единственным способом их погасить остается работа в борделе. Вера отчаянно ищет состоятельного мужчину, который бы взял на содержание и избавил её от долгов, но её чары, казалось бы, не впечатляют барона Дю Плесси. Второй проституткой «Парадиза» является молодая и наивная Роза, приехавшая в столицу в поисках информации о своей матери, которая также работала в борделе. Она надеялась узнать о прошлом своей семьи, но, увлекшись, стала одной из постоянных работниц заведения. Роза – самая юная и невинная из героинь, и ее прибытие радует Гортензию, властную и жадную хозяйку. Каждая из них мечтает вырваться из этой жизни, но Гортензия не собирается отпускать своих работниц легко, ведь они – её основной источник дохода. Это не просто сериал, содержащий эротические сцены, – это история о женщинах, которые выбрали непростой путь, и столкнулись с его последствиями. Тема проституции, хоть и относится к девятнадцатому веку, остается актуальной и в наши дни. Посмотрев этот сериал, можно задуматься о мотивах людей, о том, как легко можно оказаться в сложной ситуации, и о том, как важно осознавать свою ответственность за свои решения. Он предостерегает от необдуманных поступков и показывает, как один момент может изменить ход жизни, нередко принося с собой разочарование и боль. Это, безусловно, интересный и, в некоторой степени, пошлый проект, но он заставляет задуматься о многом.
В свете современной кинематографии, реалистичное изображение существования женщин, оказывавшихся в лоно борделя в XVIII веке, представляет собой произведение, заставляющее задуматься о сложной, зачастую трагической судьбе, определяемой обстоятельствами и ограниченными рамками эпохи. Противостоять подобному опыту, по сути, практически невозможно – в то время выбор действительно был крайне мал, и беженцы, нуждающиеся в защите, оказались в полной изоляции, заброшенные к собственной несчастной участи. Бордель – это, по сути, ловушка, в которую затягивает тех, кто оказался на дне отчаяния. Эти женщины, очаровательные и, несомненно, обладающие изысканной красотой, по своему сути можно сравнить с ночными бабочками, яркими, но мгновенно исчезающими. Их жизнь, сотканная из искр надежды и хрупких мечтаний, обрывается слишком рано – либо они становятся жертвами смертельных болезней, венитизма, сопровождающих эту отчужденную жизнь, либо становятся жертвами жестоких нападений, потеряв физическое и душевное здоровье. По сути, их существование превращается в невыносимое испытание, поглощенное страданиями и бессмысленным существованием. Причины их пребывания в борделе столь разнообразны: одни попали туда из-за глубочайшей безысходности, другие – в силу обстоятельств, подобно жертвам обстоятельств, – а третьих, к сожалению, продавали, подвергая их нечеловеческому сопротивлению эпохи. Контраст между моральными устоями строгих деонтологических правил и реальной жизнью борделя является одним из ключевых элементов повествования. На фоне одержимых моралистов и потребностей этих женщин, воссоздается устоявшаяся историческая динамика – вечная борьба между установленными нормативами и неизбежным тяжелым существованием. Судьбы этих женщин, оказавшихся в границах этой истории, служат ярким свидетельством о трагических последствиях социального неравенства, экономической безысходности и бесчеловечности, часто скрывающейся под маской социальной приемлемости.