- Стандартный
- Субтитры
- kiitos
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Государственный секретарь 2 сезон / Madam Secretary 2 season
Мадам госсекретарь
Актеры:
Теа Леони, Тим Дейли, Патина Ренеа Миллер, Джеффри Аренд, Эрих Берген, Кэтерин Херцер, Evan Roe, Желько Иванек, Биби Ньювирт, Уоллис Карри-Вуд
Режисер:
Дэвид Семел, Джереми Уэбб
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:


В центре повествования драматического сериала "Государственный секретарь" находится фигура Элизабет МакКорд – женщина, посвятившая значительную часть своей профессиональной жизни службе в элитном управлении центральной разведывательной службы. Обстоятельства, сложившиеся вокруг её ухода из этой структуры, оказались настолько сложными и противоречивыми, что вынудили её отказаться от дальнейшего пребывания в рядах спецслужб. Однако, спустя продолжительный период, судьба распорядилась иначе, и Элизабет МакКорд была вновь приглашена на пост государственного секретаря – ответственного лица, призванного представлять интересы собственной страны на мировой арене. Неудивительно, что эта должность, несомненно, является звание, требующим от обладателя не только глубоких знаний и стратегического мышления, но и невероятной, почти непостижимой ответственности. От неё ожидается оперативное принятие критически важных решений, требующих взвешенного, рационального подхода, а также способность извлекать наилучший выход из самых сложных и непредсказуемых ситуаций. Личная жизнь Элизабет, по сути, растворяется в рамках её профессиональных обязанностей, ведь она практически без остатка отдаёт себя служению государственным интересам, демонстрируя непоколебимую преданность и готовность к самоотверженному труду.
>> Сезон 2
Государственный секретарь / Madam Secretary
Уважаемые зрители и коллеги, позвольте поделиться своими размышлениями относительно данного кинематографического проекта, который, на мой взгляд, был четко ориентирован на достижение аналогичного уровня популярности и резонанса, что и продемонстрировал феноменальный успех “Карточного дома”. Актерский ансамбль, безусловно, обладал определенным потенциалом, а американские кинематографисты, как известно, способны на впечатляющие достижения – однако, конкуренция за лидерство в этом жанре является поистине ожесточенной.
Основная проблема этой кинокартины, как мне кажется, заключается в существенном недостатке проработки сюжетных линий. Каждая серия, словно отделившись от других, создает впечатление фрагментарного, не до конца завершенного сериала. Сложно уловить логическую связь между событиями, произвольно измененное восприятие времени – ощущение промелькнувшего часа или пропущенной недели. Зрителя бросает в замешательство, поскольку создатели, очевидно, стремились насильно вместить в повествование самые противоречивые и неоднозначные моменты в истории Соединенных Штатов, которые негативно воспринимались за пределами Америки. Американские кинематографисты, безусловно, старались представить свою страну в максимально выгодном свете, демонстрируя готовность оказывать помощь нуждающимся государствам, что, в определенном смысле, являлось своего рода попыткой выхода из сложившейся репутационной "клетки". Я убежден, что этот проект представлял собой тщательно спланированный репутационный ход, инициированный администрацией США, учитывая целый ряд нерешенных внешнеполитических вопросов, когда-либо стоящих перед этой страной.
Более того, меня особенно поразила вычурность образа главной героини, воплощенного в жизнь актрисой. Она предстает перед нами в образе практически безупречного ангела, воплощающего принципы безукоризненности. Подобная, почти идеальная мораль, в сочетании с характеристиками других персонажей, вызывает скепсис и ощущение искусственности. Неудивительно, что героиня без колебаний встает на защиту своих идеалов, даже рискуя противостоять самому главному лицу государства. Ее приоритетом являются высшие моральные принципы, что, несомненно, является основой сценария, призванного, в конечном итоге, выглядеть как стратегический проект по улучшению международного имиджа Соединенных Штатов Америки. Создатели, несомненно, вложили в этот проект значительные ресурсы и усилия.
Причем, если принять на веру, что сотрудники Центрального Управления Разведки являются воплощением благородства и действуют, руководствуясь исключительно добрыми намерениями, то картина приобретает совершенно иной оттенок. Они представляются собой справедливых и честных людей, а в структуре охраны представлены высокодуховные солдаты, обладающие глубоким моральным обличия, а не просто наемники, заключившие контракт. При этом, американские кинематографисты не стесняются нарушать внутреннюю политику и право на независимость других стран, когда, по их мнению, это необходимо для спасения большого числа людей, не требуя взамен никакой компенсации – что, несомненно, связано с их добродетельной натурой. И, разумеется, в технических катастрофах, где задействованы американские силы, ответственность за последствия возлагается на природу, исключая любые денежные выплаты, что, судя по всему, является приоритетом. И, как ни странно, те, кто "раскрывает правду", нередко оказываются обвиненными в предательстве.
Однако, если рассматривать данный проект исключительно как развлекательное зрелище, без привязки к политическим и идеологическим интерпретациям, то он, безусловно, может показаться весьма интригующим и интересным. Главное – не поддаваться на пропагандистские уловки.
Первый сезон демонстрировал явную тенденцию к манипулятивной подаче, отсылающую, не без некоторой досады, к эстетике советского кинематографического прошлого. Теа Леоне, безусловно, продемонстрировала феноменальную актерскую игру, идеально вписавшись в канву повествования. Сценаристы, настойчиво стремясь к новаторству, искусно выстраивали сюжетные повороты, предлагали неординарные решения проблем, а линия интриги, касающаяся заговора, получила широкое признание и восторженные отзывы. Однако, уже в дебюте, в первом сезоне начали пробиваться мрачные, вызывающие тревогу оттенки, особенно когда дело касалось роли Российской Федерации. Данные негативные тенденции, к сожалению, лишь усугублялись в последующих эпизодах.
Второй сезон породил у меня первоначальную надежду и предвкушение. Однако, к великому сожалению, эти ожидания быстро развеялись. Авторы, с заметной энергией и неумолимостью, укрупняли тему, связанную с изображением “негативной России”, что, безусловно, вызвала у зрителя отторжение. Сцена, в которой вдова Острова, с непостижимым для меня безразличием, выходит на балкон, является практически непереносимой для восприятия.
Я не могу с уверенностью предсказать дальнейший ход сюжета, но, основываясь на текущей траектории, у меня нет основания полагать, что нас ждет позитивное развитие событий. Авторы сериала, судя по всему, располагают избыточным количеством полезной информации, касающейся, в частности, ядерного арсенала и геополитических проблем, связанных с Украиной и другими критически важными аспектами. В связи с этим, я вынужден признать, что дальнейшее развитие данного проекта не представляется мне перспективным, если только авторы не решат отказаться от столь, на мой взгляд, деструктивной концепции.
Отражение российской политики в отношении Украины в восприятии американской общественности – тема, вызывающая неподдельную заинтересованность. Несмотря на очевидную художественную обработку, она, безусловно, раскрывает распространенные в Штатах представления о России, часто представляя её как воплощение абсолютного зла. Эта картина рисуется через призму канонов антитезы: безрассудное поведение, бессодержательные пирующие стремления, лишенный всяких моральных ориентиров империализм, полное пренебрежение к человеческой ценности, неутолимая жажда наживы – всё это складывается в гротескный образ, диаметрально противоположный американской концепции “американской мечты” и основополагающим идеалам, лежащим в её основе.
Интересен, разумеется, и аспект, с которым представлен образ украинцев. Не смотря на проявление искреннего сочувствия в контексте ожесточённого противостояния с Россией, голливудская интеллигенция, как правило, продолжает придерживаться интерпретаций украинской истории, сформированных под влиянием московской пропаганды. Этот устаревший миф о якобы тесном сотрудничестве украинских националистов с фашистскими силами, будто бы не подвергался критическому осмыслению, а оставался незыблемым, подобно тому, как события голодомора, не подтвержденные данными комиссии Конгресса США, продолжают забываться, словно не оставив следа, а пакт Молотова-Риббентропа, как будто бы не был забыт американской прессой. Подобное искажение исторической перспективы лишь усугубляет непонимание сложного конфликта и его причин.
В целом, данный сериал представляется весьма показательным и полезным инструментом для того, чтобы проникнуться мыслями и мировоззрением обычного американца, для осознания специфики его взглядов на геополитическую ситуацию и, в особенности, на роль России в этой сложной и трагической истории.
Этот сериал – поистине выдающийся пример кинематографического повествования, обладающий редкой глубиной и мастерством исполнения. Каждая последующая серия, словно живой организм, обволакивает зрителя, вызывая столь интенсивные переживания, словно непосредственное участие в происходящих событиях.
С момента дебюта, в первом сезоне, меня покорила неподдельная искренность и отсутствием нарочитой искусственности, преобладающая в произведении. Сюжетная линия, воплощенная в рамках простого, но в то же время чрезвычайно качественного сценария, демонстрирует поразительную точность и убедительность. Я настоятельно рекомендую его тем зрителям, чьи интересы сосредоточены на анализе политической действительности в ее многогранном и часто противоречивом виде, на стремлении рассматривать события с позиции обеих сторон, на искреннем сочувствии к человеческим страданиям и желании, чтобы мир был полон мира и согласия.
Второй сезон значительно обогатил повествование, внеся в его основу тонкие отсылки к актуальным событиям реального мира, что добавляет в динамику не только любопытство, но и еще большую захватывающую интригу. Неизвестно, что же ждет нас в дальнейших эпизодах, но я уверен, что сериал продолжит держать зрителя в напряжении и заставлять задуматься.
Этот сериал – настоящий жемчужина для тех, кто ценит интеллектуальную работу, глубокое проникновение в сложный мир большой политики, умеренность в изображении личных отношений, семейных драм, романтических историй и, главное, веру в то, что прекрасное будущее возможно для всего человечества. Его отличает неповторимый стиль, филигранный сценарий, захватывающий сюжет и умелое сочетание различных жанровых элементов.
Постановка данного телесериала зиждется на нескольких ключевых элементах, формирующих его концептуальную основу и определяющих тон повествования. В первую очередь, в центре внимания находится фигура высокопоставленной государственной служащей – женщины, воплощающей собой абсолютный успех во всех сферах её жизни, будь то политическая карьера, семейная гармония или материнская забота.
Второй столп – это гиперболизированное изображение американской доминанты на мировой арене, пропитанное, одновременно, безжалостной эффективностью и зачастую, к сожалению, весьма примиренным характеристикам, присущим большинству представителей других государств.
И, наконец, ключевым компонентом, формирующим специфический колорит сериала, является диссонансный набор стереотипов, отражающих, как говорится, американское видение мирового порядка. Здесь неизменно присутствует шаблонное изображение Украины, окрашенное в оттенках непоколебимой враждебности к наследию Советского Союза и Российской Федерации. И наоборот, при обращении к российской тематике – неизменно проявляется демографический акцент на армейских структурах, лирическое изображение морских воинов в условиях боевых действий, а также, как правило, навязчивая демонстрация различных видов вооружений и, конечно же, традиционного русского напитка – водки. Особый акцент ставится на то, что слово "русалка" воспринимается как наиболее острое и изощренное оскорбление, что, вероятно, является результатом искаженного представления о русской культуре и фольклоре.
Соединяя все эти элементы в единый, словно вареный в котелке, бульон, мы получаем, в сущности, сериал под названием “Государственный Секретарь”. Однако, отбросив все эти провокационные параллели и неточности, допускаемые реалиями, вполне можно насладиться просмотром, рассматривая его скорее как вымышленную, но увлекательную историю, не обремененную слишком глубокой связью с фактами.
Рекомендуем к просмотру