Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Лютый 2 сезон

Актеры:
Владимир Епифанцев, Ирина Апексимова, Елена Панова, Михаил Трухин, Андрей Лавров, Дарья Мельникова, Сергей Годин, Олег Алмазов, Максим Стоялов, Алексей Овсянников
Режисер:
Станислав Мареев
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
4 серия из 4 (28.12.2018)
Рейтинг:
6.30
6.50
Второй сезон захватывающей хроники, запущенной в 2013 году, представил широкой публике поистине поразительную повествование. Проект под кодовым названием "Лютый" сконцентрировал внимание на судьбе яркого, неоднозначного персонажа, воплощенного талантливым актером – Владимиром Епифанцевым. Его герой, Максим Лютов, на протяжении долгих месяцев пребывал в списке пропавших без вести, что, по сути, являлось искусно спланированной контрмерной, призванной замаскировать истинные масштабы успеха и влияния этого выдающегося полицейского в преступном мире. Спустя немалый период времени, отмеченный неопределенностью и слухами, Максим Лютов возвращается в ряды органов правопорядка, вновь обретая доверие и занимая должность руководителя убойного отдела. Такое внезапное и, казалось бы, нелогичное решение начальства вызвало немалое замешательство среди его прежних коллег, которые, будучи убеждены в его смерти, испытывали искреннее недоумение и смущение. Лишь когда загадка исчезновения Лютова была разгадана, и его возвращение стало неоспоримым фактом, полицейские постепенно избавлялись от первоначального шока и начали методично переходить к своим привычным обязанностям. За время, проведенное Максима вдали от службы, произошло целый каскад трансформаций в полицейском управлении. Лютов, с присущей ему настойчивостью и прямотой, вынужден был осваивать новую команду – группу молодых, амбициозных сотрудников, чьи взгляды и представления, в значительной степени, противоречили его упрямому характеру, отнюдь не лишенному иронии, и своеобразному манеру взаимодействия, а также его неброский, но внушающий уважение внешний вид. Лютов, как всегда, сохранял неизменную себестоимость, неукротимую уверенность в себе, острые, порой вызывающие недоумение, шутки и, что особенно важно, жесткие, но эффективные методы работы, которые не только парализовали волю рядового полицейского, но и заставляли в трепете даже самых отчаянных преступников. Ведь, как известно, в борьбе за справедливость действовать приходится, не гнушаясь никакими средствами!
Просматривая сериал, начиная с дебютного сезона, я был поражен его глубоким, многогранным воздействием, которое, на мой взгляд, было поистине феноменальным. Привлекательным в нем являлся тщательно выстроенный актерский ансамбль, где Владимир Эпифанцев, без сомнения, являлся визитной карточкой проекта. Уже с первых моментов его игра проникнута ощутимым, почти болезненным безумием, соединенным с непоколебимой решимостью. В его облике читалось, что заложены первоначальные намерения, скрытые глубины силы, и он, по сути, предпочитал действовать немедленно, не тратя времени на раздумья. И, кстати, наблюдая за его трансформацией в период времени, от первого до второго сезона, нельзя не отметить, что физическое состояние актера претерпело изменения – на лице появились морщины, которые, несомненно, являются знаком прожитого времени. Тем не менее, Эпифанцев зарекомендовал себя как исключительно сильный актер. Его персонаж, обозначенный в сюжете как Лютов, безусловно, отражает определенный аспект его поведения, хотя сам он представляется крайне привлекательным, харизматичным и неоднозначно интересным. Его увлечение алкоголем, на мой взгляд, не выглядит преуменьшением, особенно учитывая возрастное ограничение данного произведения («12+») и контекст его повествования. Впрочем, часто в общественном дискурсе доходят до нас шутки о детях, которые, по их мнению, ничего не видят, и, например, их покрышки от КАМАЗа делают из розового материала. Несомненно, не рекомендую эту работу детям, однако, как мне кажется, взрослым она может быть интересна. Это, безусловно, один из самых достойных криминальных сериалов, посвященных полицией. Те, кто работал в службе безопасности, а также в крупных компаниях, могут увидеть, как намеренно подставляют людей, как принимаются решения и назначаются люди на ответственные позиции. Первоначально, когда мы сталкиваемся с Лютовым, с его неприятием и недовольством, в этой ситуации трудно понять его позицию и мысли. Но, со временем, эта команда, все-таки, начинает выстраивать и общаться друг с другом. Те, кто не увидел потенциал и раскрытие силы этого персонажа, в этом, безусловно, проигрывают. Второй сезон сериала показался мне еще более проникновенным и глубоким. Здесь Лютов уже не такой, хотя, на мой взгляд, именно в таком виде он становится еще более привлекательным. В начале эпизода мы наблюдаем, как будто бы серьезное психическое переживание и, возможно, даже синдром. Это ощущается по его поведению и внешнему виду. После этого акценты немного приглушаются, но Лютов все еще не умеет себя сдержать. Он не психиатр, а лишь жертва обстоятельств, как это влияет на его психику. Все это, как мне кажется, является результатом его непростой работы. И каким человеком он является, мы видим в этом проекте. Он не умеет грамотно общаться с детьми, не знает сказок, но ему не чужды чувства людей, он сопереживает им, но не дает им слез, а делает дело. Это прекрасные человеческие качества. Я был очень доволен, поэтому и рекомендую посмотреть этот сериал. По поводу актерского состава хочется отметить игру Дарьи Мельниковой – она прекрасна и чувственна. Сергей Годин и Андрей Лавров тоже отлично справились со своими ролями. Годин, кстати, – тоже очень харизматичный персонаж. Я поставил этому сериалу высокую оценку, и считаю, что в нем есть юмор, любовные подтексты и криминал. Я был поражен тем, что люди, не раздумывая, обидели этот проект, используя негативные отзывы. Этот сериал был насыщенным, интересным, и, в целом, достойным. За этот проект даже не стыдно.
В последнее время я с большим вниманием погрузился в мир сериала, последовательно просмотрев оба его сезона. Однако, признаюсь, восприятие второго сезона оказалось далеко не столь радужным, как я ожидал. По сути, это – совершенно иной кинематографический опыт, повествующий о совсем иных персонажах и обстоятельствах. Смущает, на самом деле, кажущаяся пропасть во времени – судя по отчужденному поведению дочки и её внушаемой неустроенности в жизни Лютого, можно предположить, что прошло несколько месяцев. Но возникает закономерный вопрос: как вдруг весь отдел, вся команда, словно по волшебству, приобрела небывалую худобу? Это не объясняется логикой, это, скорее, парадокс. И, что еще более примечательно, изменился и облик самих актеров, воплотивших эти обновленные образы. Их манеры, их характеристики, их поведенческие паттерны, во многом, претерпели трансформацию. И, разумеется, пересмотрены и сами взаимоотношения между этими персонажами. Но самое поразительное, на мой взгляд, заключается в том, как режиссер, кажется, игнорирует фундаментальные принципы психологии, доказанные не однократно поколениями врачей-психиатров. Человек, как известно, в силу своих внутренних особенностей, редко демонстрирует столь резкие и кардинальные перемены в своем темпераменте. В первом сезоне Лютый, несомненно, проявлял черты сангвиника, а порой, едва не переходя в меланхолию. Но во втором сезоне, Эпифанцев воплощает собой яркого, даже буйного холерика. Этот, казалось бы, вальяжный и спокойный, в течение нескольких месяцев (судя по возрасту девочки-актерши), внезапно трансформировался в возбужденного, нервного холерика, с лихорадочными движениями глаз, отрывистой речью и резкими, угловатыми жестами. Где же исчезла медитативная, почти тигриная пластика, такая характерная для Лютого в первой главе? Пожалуй, мне пришлось, по сути, научить себя, отбрасывая воспоминания о первом сезоне, рассматривать второй как совершенно новый, самодостаточный сюжет, населенный новыми героями. Это действительно потребовало не малого усилия, ведь оставаться незатронутым старым восприятием было очень сложно. Пришлось с глубины души очистить представления о персонаже и примириться с тем фактом, что изменился не только мир вокруг, но и сам Лютый, его сущность и восприятие окружающего его пространства.