Описание
            
                        
                Рецензии
            
        
                            Сериал Любовь по приказу
Актеры:
                                        Александр Мохов, Артём Быстров, Полина Сыркина, Валерий Панков, Марина Куделинская, Андрей Дудников, Юлия Шиферштейн, Стасс Классен, Сергей Барковский, Ёла Санько, Владимир Гусев (II), Евгения Дмитриева, Игорь Ветров (II)
                                    Режисер:
                                        Николай Борц
                                    Жанр:
                                        мелодрамы, отечественные
                                    Страна:
                                        Россия
                                    Вышел:
                                        2016
                                    Добавлено:
                                        
                                            7-8 серия из 8
                                            (17.08.2018)
                                                                                    
                                    Рейтинг:
                                        
                                                        6.19
                                                        
                                                    
                            В восьмидесятом году, в полноте расцвета советской культурной эры, мы отправляемся в величественный Ленинград, где предстает перед публикой восходящая звезда – талантливая актриса Варвара Утешева. В этот период она находится в пике своего профессионального мастерства, демонстрируя поразительное умение воплощать на сцене глубинные, искренние и чрезвычайно трогательные образы в постановках оперы.  Именно благодаря неповторимому таланту и внутренней экспрессии, проявленной в ее интерпретациях, аплодисменты зрителей гремели с каждой премьерой. 
В сфере личной жизни Утешевой царила гармония и благополучие: ее ждал верный супруг, преданный отец, и озорной сын, наполнявшие ее домашний очаг любовью и теплом. Однако, эта идиллическая картина была омрачена надвигающейся бурей. Спустя недолгое время, на жизнь блестящей актрисы обрушилась трагедия – ее дорогой, любимый муж внезапно, неожиданно решил бежать на Запад, неся с собой конфиденциальную информацию, представляющую государственную важность. 
В результате, Варвара оказалась в эпицентре пристального внимания и всеобъемлющего расследования, проводимого компетентными органами – КГБ.  Ей пришлось, с глубоким сожалением, покинуть сцену, где она так долго и успешно блистала, и столкнуться с необходимостью, словно в бреду, обдумывать крайне сложную и непростую задачу – обеспечить достойную помощь и заботу о тяжело больной матери, чья жизнь висела на волоске.  Этот печальный поворот событий,  создавший ощутимый отрыв от привычной, насыщенной жизни,  несомненно,  оставлял  глубокий след в душе талантливой актрисы.                        
                    
                            Этот сериал, на мой взгляд, представляет собой довольно простую, лишенную значительных новаторских черт, работу. Если рассматривать сюжет – ядро любого кинокартина – то здесь нет ничего, что могло бы выделиться из общей массы подобных повествований. Мы наблюдаем историю о Варваре, талантливой и прекрасной актрисе, проживающей в идиллической неведении, пока её муж, оказывается, готовится к бегству за границу с ценными документами. Её жизнь, наполненная успехом в карьере, внезапно обрывается трагической гибелью мужа, что и запускает цепочку событий – расследование, проводимое представителями КГБ, с целью раскрыть «тайную» жизнь её супруга. Варвара, разумеется, не обладающая ни малейшего представления о скрытых делах мужа, не имеет возможности доказать их, что, как я, имеющий опыт просмотра сотен кинофильмов и сериалов, могу с уверенностью заявить – лишает повествование остроты.
Особую настороженность вызывает некоторая неполнота адаптации сценария, ощущающаяся как явный контраст в отражении эпохи. Сценаристы, по-видимому, не провели достаточного анализа исторических хроник, не уделили должного внимания визуальным деталям того времени, не обратились за консультациями к людям, жившим в восьмидесятые годы, чтобы воссоздать максимально достоверную картину.  Я склоняюсь к мнению, что в основу было положено больше материала, относящегося к шестидесятым-семидесятым годам, возможно, с попыткой внести корректировки, которые, к сожалению, были реализованы крайне поверхностно. 
Наглядным примером служат, к примеру, костюмы персонажей: одежда в основном относится к концу шестидесятых.  Ребенок, появляющийся в сюжете, также соответствует этой эпохе. Пальто, шапки – всё явно не соответствует времени, что, несомненно, негативно сказывается на восприятии. 
Причины этих неточностей, как я уже говорил, кроются в неадаптированном сценарии и, как мне кажется, в некоторой спешке при подготовке.  Помимо этого, заметна некоторая торжественность, с которой готовились к празднованию дня рождения Ленина – 22 апреля 1870 года.  Однако, учитывая, что действие происходит в 1988 году, очевидно, что  производство фильма, вероятно, начиналось с идеи о событиях семидесятых годов,  и, когда время поджимало,  остальные элементы были  доработаны впритык.
Наблюдается также некоторая  несоответствие в ключевых событиях, например,  в обсуждениях перестройки, о которой уже тогда говорили с разной степенью вольностью, и в освещении деятельности различных организаций. Европа служила образцом для подражания, и высказывались разные точки зрения на ситуацию в стране.
И еще, как мне показалось, в повествовании не хватает логики, а некоторые сценические ходы выглядели нереалистично.  Например,  такая  неожиданная популярность  Примы театра у обычного зрителя.
В целом, после просмотра не возникло ощущения, что перед вами – произведение, заслуживающее внимания.  И, признаться,  нельзя винить фильм в чем-то конкретном, – он еще сырой, не доработанный.  Видно, что работа велась в спешке, под давлением времени.
                        
                                            
                            Этот телесериал буквально сносит с ног зрителя уже в первые мгновения повествования. Он представляет собой мастерски выстроенную и безумно захватывающую историю, посвященную непростой и трагической доле советской актрисы, чья судьба, по сути, отражает глубинные и многогранные проблемы, стоявшие перед женщинами на территории нашей страны в тот период. Центральная героиня, Варвара, погружена в бездну скорби, оплакивая утрату своего супруга, и, одновременно, с отчаянной решимостью, сражается за свои принципы и отстаивает свои права в системе, погрязшей в бюрократии и предрассудках. 
Однако, жизнь, как известно, обладает удивительной способностью подкидывать самые неожиданные и, казалось бы, безнадежные ситуации. Варваре предстоит проявить невероятную дипломатию и, в силу обстоятельств, превознести в высокого и влиятельного поклонника, чье положение в обществе было поистине привилегированным. Параллельно, в её душе начинают зарождаться новые, нежданные, почти запретные чувства к его доверенному лицу – его молодым и обаятельным водителю. 
Основной вопрос, на который зритель с замиранием сердца задается, заключается в том, каким образом Варвара, перед лицом такого сложного и противоречивого калейдоскопа событий, сумеет найти в себе силы, сохранить остатки моральных ориентиров и справиться с этим беспрецедентным испытанием, которое бросает ей судьба.  Загадка её выбора и её дальнейших действий является ключевым элементом этого завораживающего и драматического произведения.
                        
                                                Рекомендуем к просмотру
            
        
      tvSAGA