• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры VP
  • ViruseProject
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Люк Кейдж 1 сезон / Luke Cage 1 season

Актеры:
Махершала Али, Майк Колтер, Фрэнки Фэйзон, Эрик Ларей Харви, Дариус Калеб, Симона Кук, Тео Росси, Фрэнк Уэйли, Kellen C Wingate, Элфри Вудард
Режисер:
Пол МакГиган, Энди Годдар, Марк Йобст
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:
6.55
7.20
В стенах мрачного учреждения, где время казалось застывшим в вечной тревоге, Карл Лукас, обреченный на долгое заключение, стал объектом дерзкого и беспрецедентного научного исследования. В ходе этого эксперимента, осуществляемого в условиях строжайшей секретности, ему, к полному изумлению всех, была предоставлена необыкновенная, почти мифическая способность. Эта сила позволила ему осуществить дерзкий побег, вырвавшись из плена, где его ждало лишь незнание о том, что его ждет. После освобождения, решив избавиться от оков прошлого, Карл принял новое имя – Люк Кейдж. Он укрылся в сердце оживленного и пестрого Гарлема, где, отменно отмахиваясь от взглядов посторонних, он прокладывал себе путь скромным ремесленником, выполняя монотонную работу посудомойщика. Постоянно, с почти болезненной яростью, он старался не давать себе мысли о том, что его ждало в темницах, но, увы, судьба, словно коварный хищник, не собиралась позволять ему избежать столкновения с тенями его былых дней. Неожиданно, в его размеренной жизни возникла буря. Вследствие непредсказуемых обстоятельств, он оказался втянут в запутанную и опасную историю, переплетенную с противостоянием против влиятельного и безжалостного бандитского клана, чье могущество грозило погрузить его в ад. Его тихое существование в тени неумолимо сменилось борьбой за выживание и борьбой за справедливость, за право на спокойную жизнь, которую он так отчаянно пытался обрести.
С телесериальными форматами, особенно в таком, весьма специфическом, как «Люк Кейдж», я всегда испытывала определенную отстраненность. Эта адаптация, основанная на комиксах, действительно заинтересовала меня лишь после того, как я углубилась в изучение деталей самого проекта. Марвел, как известно, на протяжении многих лет специализировалась на создании контента для молодежной аудитории, однако в последнее время компания продемонстрировала заметную эволюцию, расширяя сферу своего влияния и привлекая внимание взрослой зрительской массы. Телесериал «Сорвиголова» – яркий тому пример, а «Люк Кейдж» – его логичное продолжение. В центре повествования находится персонаж, оказавшийся жертвой несправедливого ареста и последующих, весьма сомнительных экспериментов, проводимых над ним в стенах тюремного учреждения. Как это часто бывает в подобных кинематографических произведениях, всё обернулось непредсказуемым образом, и герой, неожиданно, получил сверхъестественные способности, которые, очевидно, не были предусмотрены его создателями. Теперь его кожа приобрела непробиваемую твердость, невосприимчивую к воздействию даже самых мощных боевых патронов. Сюжет, подобно стремительному потоку, захватывает зрителя с момента побега героя из плена и его возвращения в родной Гарлем. Здесь он находит работу, сначала в качестве уборщика в парикмахерской, а затем – официанта в одном из местных баров. Случайное столкновение с серьезной ситуацией, в которую оказывается вовлечен герой, втягивает его в безжалостные разборки с бандами, похитившими крупную сумму денег. И вот уже мирную и спокойную жизнь, казалось бы, гарантированно, героя преследуют непрекращающиеся проблемы. Он решает встать на защиту невинных жителей этого неблагополучного района, руководствуясь чувством справедливости и сострадания. Меня поразило преобладание в кадре чернокожих актеров. Создалось впечатление, что сериал был создан, прежде всего, для этой специфической, афроамериканской аудитории, чьи жизненные опыты и культурные особенности наиболее точно отражены в его сюжете. Иногда, признаюсь, я испытывала замешательство, путая персонажей. Такое обильное присутствие афроамериканских актеров, казалось, сводилось для меня к одному – к узнаванию лиц, нежели к восприятию индивидуальных образов. Сравнение с «Сорвиголова» показалось мне особенно показательным. В «Люк Кейдж» сюжет развивается в основном через диалоги, а не через динамичные действия. Сражения, хоть и поставлены достойно, сведены к минимуму, и их визуальное воплощение не отличается особой зрелищностью. Наверное, зрителям будет непросто удержать внимание на этих эпизодах, так как эффект от них не столь значителен. Признаться, меня не покорил роман, лежащий в основе этой истории о жизни и проблемах черноколых, ведь я начала смотреть телесериал из чистого любопытства, и чтобы хоть как-то занять время. К сожалению, смотреть все сезоны у меня не получилось. Тем не менее, стоит отметить, что сериал получил множество положительных отзывов, возможно, именно поэтому зрители ожидали от него серьезного, взрослого героя, а я не вполне понимаю, что может привлечь внимание такого персонажа. В заключение, решение о том, стоит ли тратить время на этот телесериал, остается за вами – а я просто выразила свое мнение, основанное на увиденном.
Первый сезон «Сорвиголовы» представлял собой захватывающее повествование о человеке, глубоко убежденном в необходимости кардинальных перемен в мире, движимом неугасимой страстью к идеалу. Он обладал безукоризненным чувством справедливости, стремясь воплотить его в жизнь, и его противостояние с Фискалом, человеком, сумевшим консолидировать разрозненные бандитские группировки, опираясь на силу воли и хитрость, было поистине напряженным. Герой предпринимал целенаправленные, продуманные действия, направленные на ослабление влияния сорвиголовы. В свою очередь, первый сезон истории Джессики Джонс расцвечивался образом девушки, отличавшейся поразительной внутренней силой, но в то же время подвергавшейся неконтролируемому параличу при одном лишь упоминании определенного имени. В течение всего сезона она не прибегала к столь грубым методам, как наносила удары слева направо, а с упорством пыталась преодолеть свой внутрений страх, освободиться от власти этого могущественного субъекта. Ее борьба была сосредоточена на противостоянии Киллгрейву – личности, способной одним лишь словом заставить человека отдать все свои активы, пойти на самоубийство или, напротив, испытывать безответную страсть. Этот человек не знал ни отказа, он возносил себя до положения бога, и, как следствие, не придавался человеческой жизни никакой ценности. Он стремился подчинить Джессику, не используя для этого свой дар, чтобы доказать самому себе, что он действительно способен на это. Второй сезон «Сорвиголовы» не мог по праву считаться посвященным самому сорвиголове, скорее, он был сосредоточен на фигуре Карателя – мужчины, подобно сорвиголове, обладавшего глубоким пониманием справедливости, хотя и не разделявшего ее трактовку. Он действовал, стремясь достичь этой справедливости, используя те методы, которые ему были доступны. Его противостояние было направлено против сорвиголовы, человека с идеологией, с которой он полностью соглашался, но при этом считал ее абсолютно ошибочной. Его действия были сосредоточены на понимании точки зрения сорвиголовы, без пристрастия, просто осознавая, что существует множество путей к цели. Центральной фигурой второго сезона стал Люк Кейдж – колоссальный, добродушный гигант, испуганный жизнью, отказывающийся от активных действий. Он боролся с криминальным конгломератом, жаждущим всего и вся. И, судя по всему, история обрывается на этом, а тема, представленная в сценарии, оказалась крайне банальной и предсказуемой. Безусловно, этот сезон «Сорвиголовы» стал самым разочаровывающим в всей серии, оставляет горькое послевкусие и ощутимый пробел в развитии сюжета.
Сложности, присущие первому сезону «Сорвиголовы», вновь преследуют Люка Кейджа в рамках второй его адаптации. Тщательно выстроенная история, изначально задуманная как полноценный цикл, оказывается сжатой до шести или семи эпизодов, требуя от создателей нетривиальных усилий, чтобы развить и углубить повествование. Шоу, казалось бы, дерзко вырывается из-под контроля, вновь представляя Люка Кейджа как потенциальную альтернативу, как нечто, способное противостоять Супермену в густонаселенном и противоречивом Гарлеме. Неотъемлемой частью привлекательности персонажа Кейджа, на мой взгляд, является его непоколебимая приверженность принципам, его всквозь проницаемый моральный компас. Майк Колтер, принимающий на себя роль сценариста и режиссера в этих проектах, демонстрирует поразительное мастерство в интерпретации каждого предложенного ему сценария, воплощая его в жизнь с удивительной точностью и глубиной. Однако, если признаться честно, самым заметным и, откровенно говоря, разочаровывающим аспектом сериала стало воплощение Коттонму Махершалы Али, злодея, чья характеристика представлялась невероятно прозаичной и, по сути, лишенной каких-либо нюансов. Его существование, в некотором смысле, казалось несовместимым с общей концепцией сериала и, как следствие, с тем развитием сюжета, которое было предпринято после определенного ключевого момента. После этого сюжетного поворота, по моему мнению, остальная часть сезона превратилась в череду бессвязных диалогов и неправдоподобных ситуаций, лишенных какой-либо художественной ценности. Несмотря на эти недостатки, стоит отметить, что сериал в целом был реализован с достаточной степенью профессионализма и продемонстрировал способность к осмысленному анализу определенных острых социальных проблем, касающихся вопросов расовой принадлежности и социально-экономического неравенства – проблем, которые многие другие проекты вселенной Marvel не смогли так тщательно и глубоко раскрыть. Тем не менее, несмотря на эти достоинства, весь проект в целом остался, без преувеличения, довольно посредственным, страдающим от излишнего раздувания и, возможно, некоторой переоценки собственных возможностей.
Втянувшись в просмотр этого сериала, я был поначалу очарован перспективой увидеть на экране Джесику Джонс, а Люк, как один из персонажей, вызывал определенный интерес. Вокруг этой задумки витала атмосфера, обещавшая масштабность и амбиции, характерные для сотрудничества Marvel и Netflix, с намеком на мрачный, атмосферный сюжет. Однако, к моему глубокому разочарованию, сериал, к сожалению, не оправдал возложенных надежд и оказался весьма далеким от заветного потенциала. Я, безусловно, прекрасно понимаю концепцию вселенной с многочисленными героями, однако в рамках "Джесики Джонс" наблюдался уровень реализма и правдоподобности, который, на мой взгляд, был значительно выше. Представление о громиле, внезапно появившемся в американском городе и совершающем набег на магазин, казалось крайне надуманным и выбивающимся из общей картины. Мне создалось впечатление, что их приобретение, по сути, сводилось лишь к обладанию одним, относительно незамысловатым персонажем, а дальнейшее развитие событий и действия, казалось, по большей части, прерогативой создателей, не обременяющих себя строгим соблюдением логики и последовательности. Сам по себе сериал, в общем-то, не лишен определенных достоинств, однако его темп повествования, что, к сожалению, ощутимо хромает, и, как следствие, отсутствие динамичной боевой хореографии, выбивает его из общего впечатления. Герой с бронекожей и потенциально огромными возможностями, заслуживающий столь впечатляющих характеристик, представлялся в сериале довольно схематичным. Вместо зрелищных сражений и динамичных экшн-сцен, зрителя ждали примитивные, несколько устаревшие приемы, напоминающие классические боевики 90-х годов, где главный герой – вообще "сорвиголова", выглядел гораздо более убедительно и захватывающе. В заключение, можно сказать, что данный сериал представляет собой комфортный, но не претенциозный выбор для просматривания по вечерам, при условии, что не требуются сверхъестественная концентрация внимания и готовность "не включать мозг". Это скорее уютный сериал, который можно "переваривать" неспешно, постепенно, в рамках вечернего отдыха.
В ряду захватывающих проектов, возникших под эгидой Джессики Джонс, Люк Кейдж занимает, как и многие другие второстепенные персонажи, значимую позицию. Тем не менее, говорить о схожих чертах между этими сериалами было бы преждевременно и не совсем корректно. Люк Кейдж представляет собой удивительное сочетание - он столь же неспешно и методично выстроенный, как и насыщенный динамичным экшеном сериал. Постоянная, практически неуловимая смена стилей и жанровых направлений сцен, доминирующая в повествовании, не позволяет зрителю погрузиться в атмосферу спокойствия и полноценно расслабиться, поддаваясь лишь очередной волне напряжения. Несмотря на то, что компания Marvel уже давно зарекомендовала себя как одна из ключевых и наиболее опытных игроков на рынке телевизионного производства, потенциал для дальнейшего развития и инноваций в этой сфере, по всей видимости, еще далеко не исчерпан. Безусловно, сериал, безусловно, продемонстрирует свою ценность и заслуживание внимания, но, вероятно, окончательные выводы о его успехах и месте в пантеоне кино-сериальных вселенных Marvel можно будет сделать лишь после прохождения определенного этапа развития. Новичкам, только начинающим свой путь в увлекательном мире кино-сериалов, я настоятельно рекомендую начать знакомство с этим жанром с просмотра «Сорвиголовы» – лаконичного и напряженного проекта, а также, разумеется, с самой Джессикой Джонс, чья яркая и запоминающаяся игра является одной из ключевых составляющих успеха всего проекта.