Описание
Рецензии

Сериал Удача / Luck
Фарт
Актеры:
Дастин Хоффман, Деннис Фарина, Джон Ортис, Ричард Кайнд, Иэн Харт, Кевин Данн, Ричи Костер, Джейсон Гедрик, Джилл Хеннесси, Ник Нолти
Режисер:
Аллен Култер, Брайан Кирк
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
9 серия из 9
(29.03.2012)
Рейтинг:


Данный телесериал, призванный расширить кругозор и затронуть зачастую незаслуженно пренебрегаемое обществом, погружение в мир скачек с лошадьми, ставит своей целью раскрыть сложную, многогранную ткань событий, происходящих вокруг этого зрелища. Зрителям, далеким от специфики конного спорта, предстоит стать свидетелями тщательно выстроенных историй, кодирующих зачастую непредсказуемый исход соревнований.
Каждая серия представляет собой тщательно сконструированный сюжет, коренящийся в реальных, зачастую драматичных событиях, которые в значительной степени определяют траекторию дальнейшего развития гонки. В ряде эпизодов зрителям будет продемонстрирован горький опыт, когда разочаровывающие результаты опрокидывают иллюзии легкого и стремительного обогащения, раскрывая при этом еще сотни необычных секретов и интриг, таящихся под покровом азарта и мастерства конного спорта, открывая двери в скрытый мир профессионалов и владельцев этого уникального и престижного зрелища.
С момента своего появления, "Luck" произвел сенсацию в мире телевизионных проектов, начиная с неожиданного увольнения Дэвида Милча с производства под руководством Майкла Мanna, и заканчивая буйным восторгом, вызванным фразой "Peta, go fuck yourself!", прозвучавшей из уст самого Дэвида Милча. Однако, если стремиться к более глубокому пониманию замысла, ответ на поставленный вопрос окажется столь же размытым и неясным, как и сам сюжет.
Творческий почерк Дэвида Милча характеризуется особенным подходом к повествованию – чередованием неспешных, многослойных сюжетных линий, не связанных между собой напрямую, а лишь переплетающихся косвенно. Главный герой, бывший гангстер, известный как Эйс, воплощенный Дастином Хоффманом, в течение трех лет находится в отдаленных, практически безлюдных местах, прежде чем окончательно освободиться и принять твердое решение о мести бывшим партнерам. Во время своего заключения, он приобрел эксклюзивную лошадь стоимостью два миллиона долларов, записав ее на имя друга-водителя, Гаса (в исполнении Денниса Фарина), и регулярно посещал ипподром, извлекая удовольствие из удачных инвестиций. Эта сюжетная нить, намекающая на грядущую вендетту, развивается с некоторой задержкой, и ее сложно отследить из-за запутанности финансовых расчетов, занимающих не менее пяти серий.
Путешествие Эйса занимает лишь четверть общей продолжительности фильма. Параллельно развивается повествование, включающее более двух десятков персонажей, чьи взаимоотношения и мотивы зачастую непрозрачны и неоднозначны. Как и в любом многолинейном произведении, определенные сюжетные линии выделяются на фоне остальных. Особенно заметной является история о группе азартных игроков, выигравших крупную сумму на скачках (более двух миллионов долларов) и решивших приобрести собственного скакуна. Один из них страдает неизлечимой болезнью и может умереть через пять лет, а другой увлекается азартными играми, а двое других отставлены в стороне, где-то в середине повествования. Их взаимодействие - простое, но не всегда понятное игровое взаимодействие.
В сущности, главный конфликт персонажей заключается в их собственных, глубоко укоренившихся темных сторонах, которые они лишь изредка способны подавлять. Злодеи, обитающие в окружающем мире, также устанавливают связи с главным героем, однако вместо активных действий предпочитают проводить время на роскошной яхте, не принося никакой пользы.
Дэвид Милч намеренно фокусирует внимание зрителя на столь абсурдных и неоднозначных аспектах жизни. Эйс и Гас, в заключение каждой серии, кратко обобщают прошедший день, подчеркивая Эйс, кипятится и мучается из-за прошлого. Агент группы перспективных скаковых жокеев и одного, достигшего своего пика, Джоуи Рэтбёрн (Ричард Кайнд), - человек, стоящий на пороге нервной истерики и суицида, оказывает крайне негативное влияние на свою речь, словно он не имеет ни малейшего представления, о чем говорит. Причем, эта ситуация легко объясняется тем, что профессиональные лингвисты и эксперты в области языка не могут понять, о чем идет речь в монологах этих двоих. И это неслучайно, поскольку без разъяснения разговора нечего понимать.
После первых четырех серий зачастую тяжело разобраться в происходящем (из-за большого количества действующих лиц, а также из-за атмосферы скачек, которая не всем знакома), а благодаря этим персонажам становится еще сложнее понять "кто с кем?" и "зачем?". По этой причине начало сезона радует лишь сценами скачек и лошадей (что-то совершенно неизвестное до этого), и в целом созданная картина кажется приятной, особенно выделяется операторская работа: есть сцены, где с удовольствием наблюдаешь за происходящим на втором плане. Когда все персонажи занимают свои места, динамика сериала переходит в свое русло и набирает скорость на последнем этапе.
Финал сериала, несмотря на форс-мажорный конец, близок к завершению. После девятой серии не засыпаешь и не думаешь, что время было потрачено впустую.
В конечном итоге: «В чем же дело?» Да кто его поймет... О лошадях.
Ипподром, это своеобразный собирательный центр, где формируется весьма разнородное сообщество – от профессиональных жокеев и их агентов до увлеченных любителей, азартно принимающих участие в захватывающих состязаниях, известных как “Скачки”. Место это, словно портал, открывает доступ в мир, полный нетривиальных стратегий и интриг.
Примечательно, что создатели сериала, предвосхитив тенденции современного медийного пространства, совершили существенную трансформацию, оттеснив привычных, отточенных, почти идеальных героев – “спасателей малибу” – и заменив их на галерею эксцентричных, порой карикатурных, но при этом абсолютно узнаваемых персонажей, пронизанных глубоким переживанием и удивительной простотой. Сюда относятся ворчливый колясочник-инвалид, неординарные мафиози, чьи принципы не всегда поддаются однозначной интерпретации, заикающийся агент, эгоцентричный, но гениальный тренер, и, наконец, неопытный, но полный надежд жокей. Это лишь фрагмент, лаконичный, но поразительно точный, перечень типичных персонажей, заимствованных из мира телевизионных сериалов.
Обилие судебных линий и перспектив, предлагаемых авторами, служит мощным противовесом застойному восприятию, гарантируя, что зритель не испытает скуки. Параллельно, невероятная реалистичность, с которой передана азартность соревнований, порождает неудержимое желание проникнуть сквозь призму монитора, чтобы ощутить на себе всю полноту напряжения и волнения.
Однако, стоит отметить, что ключевая роль в успехе этого проекта заключается в том, что скачки, несмотря на свою значимость, выступают лишь одним из элементов повествования, в первую очередь, функционируя как декоративный элемент, подчеркивающий и обогащающий общий контекст.
Несомненно, ипподром представляет собой единое пространство, где пересекаются судьбы этих людей. Но при более пристальном рассмотрении становится очевидным, что у каждого из них свой уникальный путь, свои индивидуальные стратегии, и свои, зачастую существенно различающиеся, ставки. Все они, стремясь к счастью, хотя бы в его производной форме – в "Фарт", то есть, в удачном стечении обстоятельств – испытывают неподдельную надежду.
Сериал «Удача» представляет собой тщательно выстроенное, почти симфоническое произведение, состоящее из девяти проникновенных эпизодов, чья глубина повествования и мастерская режиссура, несомненно, заслуживают особого внимания и внимательного изучения. К сожалению, не обо всех зрителей сможет затронуть и раскрыть многогранный смысл, скрытый в самом сердце сюжета, требующий вдумчивого восприятия.
Этот фильм – настоящая сокровищница кинематографического искусства, динамичный, сложный и невероятно увлекательный, который, словно гипнотизирующий танец, лишь усиливает свою привлекательность с каждой последующей серией. Неутолимая жажда узнать, каким станет переломный момент в судьбе главного героя, блестяще воплощенного Дастином Хоффманом – Умника, и кто же в итоге окажется у руля дерзкого Дерби, не покидает зрителя, словно навязчивый вопрос.
Оценивая этот сериал, я смело заявляю, что он является истинным пионером в своем жанре, демонстрируя, что кинематограф способен правдиво и захватывающе отражать человеческую природу. Впечатляющий успех данной картины – результат неустанной работы талантливого коллектива, который, по сути, создал поистине вдохновляющий образец для подражания, показывая, как формируются и возводятся в статус хитов успешные, запоминающиеся кинокартины.
Рекомендуем к просмотру