Описание
Рецензии

Сериал Любовь и везение / Love and Fortune
Koi no Tsuki
Актеры:
Эгути Норико, Токунага Эри, Китаро, Ватанабэ Даити, Камио Фудзю
Режисер:
Наканиси Кэндзи
Жанр:
драмы
Страна:
Япония
Вышел:
2018
Добавлено:
10-12 серия из 12
(26.08.2019)
В центре повествования этой захватывающей кинокартины предстает Вако Тайре, женщине, достигшей тридцати одного года, и, на первый взгляд, сумевшей пройти испытание временем, исчерпав на заре взрослой жизни все, что казалось ей необходимым для достижения успеха и благополучия. Ее жизнь складывалась довольно стабильно: она занимала должность администратора в небольшом, уютном кинотеатре, расположенном в непосредственной близости от ее скромного жилища, и, что немаловажно, наслаждалась крепкими, почти идеальными отношениями с Фу-куном – молодым человеком, заполнившим значительную часть ее сердца. Однако, лишь она, Вако, убежденно считала, что их связь – это основа, прочный фундамент, способный выдержать любые жизненные бури. Фу-кун, напротив, постепенно приходил к осознанию того, что данная связь, столь дорогая Вако, стоит прекратить, что она становится для нее узлом, сковывающим его дальнейшее развитие и поиски истинного счастья.
Эта внезапная и болезненная разлука, в поздние тридцатые годы, представляла собой для Вако серьезнейший удар, сопряженный с глубокой, всепоглощающей депрессией, окутавшей ее душу. Она, словно окаменевшая от боли и разочарования, не могла поверить в то, что ее любовь, казавшаяся такой надежной и неизменной, оказалась лишь иллюзией.
Но судьба, словно не желая оставлять ее в состоянии отчаяния, вновь предоставила шанс на счастье. В ее жизни появился Ико Юмэаки – юный студент старшей школы, воплощающий в себе свежесть, энергию и совершенно иной взгляд на мир. Его искренность, непосредственность и неподдельный интерес к Вако вызвали в ней бурю неспокойных чувств, которые, казалось, могли полностью перевернуть устоявшиеся представления о любви, о взрослении и о самой жизни.
Несмотря на ощутимую разницу в возрасте между ними – почти два десятилетия – между Вако и Ико зародился сложный, непредсказуемый роман, наполненный как страстью и восторгом, так и тревогой и опасениями. Вако, глубоко переживая за собственную уязвимость, боялась, что ее, зрелую и опытного человека, окажется лишь невинной игрушкой в руках юного, импульсивного поклонника, чьи желания и увлечения могут оказаться непредсказуемыми и, в конечном итоге, разрушительными. Будут ли эти отношения принести ей долгожданное счастье или же приведут к глубочайшему разочарованию – остается лишь загадкой, висеть в воздухе, как над этим неординарным, драматичным любовным треугольником.
Не стану отрицать, что понятие любви, как бы ни отягощенное годами, продолжает оставаться одной из самых плодотворных и неисчерпаемых тем для художественного осмысления. Она кажется бесконечным источником вдохновения для авторов, способным породить романы и увлекательные кинокартины. Однако, стоит признать, что каждый индивид переживает эту сложную эмоцию по-своему, формируя уникальный и неповторимый опыт.
Я всегда склонен воспринимать японское кинематографическое искусство, преимущественно, как область, где доминируют дисциплины боевых искусств, их эстетика и философия. Поэтому, когда мне был предложен этот проект, как явное отклонение от общепринятых норм, я, не удержавшись, решил присмотреться к нему. И, признаюсь, был приятно удивлен. Фильм не отличается внушительной продолжительностью, что, несомненно, является существенным преимуществом, особенно в современной динамичной обстановке.
Хотя я не являюсь преданным поклонником японского кинематографа в целом, и не могу делать однозначных выводов об известности актеров, я должен отметить, что их игра была действительно убедительной и тонкой.
Искреннее безразличие Фу-куна, глубокие переживания главной героини, Вако Тайра, и излишняя нерешительность Ико Юмэаки, сплетаются воедино, создавая ощущение правдивой, реалистичной действительности, а не вымышленного, надуманного сюжета. В центре повествования – женщина среднего возраста, наслаждающаяся умиротворением жизни, которая внезапно сталкивается с шоком, вызванным изменением в отношениях с ее спутником. Это, пожалуй, самый простой и, одновременно, самый трагичный сюжет: он просто устал от ее компании, и никакие слезы или другие проявления нежности не могут его переломить. Он уходит навсегда, оставляя ее опустошенной.
Но, как известно в мироздании, ничто не стоит на месте, всё подвержено неумолимым изменениям. И Вако Тайра, пережившая тяжелую трагедию, постепенно обретает спокойствие. Как мне представляется, режиссер мастерски выстроил структуру повествования, и благодаря этому фильм воспринимается легко, непринужденно, без лишних драматических усилий. В нем не вызвал бурных, эмоциональных реакций, скорее, это было наблюдение за развитием событий.
Однако, дальше ситуация приобретает новые, неожиданные очертания. Брошенная женщина находит утешение и поддержку в лице молодого старшеклассника, едва ли не совсем "зеленого" парня! Это – настоящий поворот, переворачивающий все с ног на голову! Повеление молодость, что, собственно, и порождает столь настойчивую мысль о всепобеждающей природе любви, не знающей ни возрастных, ни социальных ограничений.
В заключение хочу отметить, что этот проект, безусловно, обладает определенным жизненным колоритом, хотя и не способно захватить зрителя с головой. Он напоминает себе, как часто происходит встреча, влюбляются, и их история заканчивается, не всегда печально, но всегда – завершенно. Я считаю, что посмотрев этот фильм, я провел время с пользой и не жалею о потраченном времени, проведенном перед монитором.
С первых кадров дорамы нас окутывает завораживающая картина – изящная постель, как отзвук запретного желания, мгновенно уступает место бескрайней, благородной панорамой утреннего океана, словно символ бесконечных возможностей и перерождений. Эта замысловатая концепция, безусловно, является одной из главных особенностей, заданных режиссером, и, в сущности, весь проект пронизан сложной системой метафор и аллегорий, требующих пристального анализа.
Сюжет, несомненно, обладает ощутимой долей эротики и интриги. Мы наблюдаем за 31-летней женщиной, чья страсть внезапно вспыхивает с юным школьником, находясь в долгих и, казалось бы, стабильных отношениях с другим мужчиной. Описание эпизодов, как ни странно, напоминает обрывок статьи из популярного, не претендующего на серьезность, издания. Однако, именно такие проекты зачастую притягивают внимание, ведь запретные темы, как правило, вызывают повышенный интерес и бурю эмоций.
Сериал ставит перед зрителем целый ряд философских и экзистенциальных вопросов: что же такое истинная любовь, как противостоять искушению плотских желаний, не поддаваясь им, и как сохранить верность себе и своему возлюбленному? Однако, судя по мотивам поступков главной героини, она, по сути, оказывается бессильной ответить на эти глубокие вопросы, застряв в замкнутом круге собственных противоречий.
В ее душе, кажется, до сих пор царит дух юности, что, возможно, служит ей оправданием для этой необычной, будоражащей страсти к подростку. Я не стремлюсь к морализаторству, но подобное оправдание, на мой взгляд, не имеет под собой никаких оснований, поскольку человек, совершая поступки, должен нести за них полную ответственность. Эта женщина, осознавая неприемлемость подобных связей в современном обществе и их потенциальное преследование по закону, не может понять их истинный смысл и последствия.
Втягивая юношу в заведомый разврат, она лишает его шанса на переживание подлинной, первозданной романтической любви – зрелище, которое, несомненно, не располагает к приятным впечатлениям. Ее безответственность и, можно сказать, инфантильность – главные двигатели этой трагической, но такой притягательной истории.
По мере развития повествования становится очевидным, что внутренние мотивы героини гораздо сложнее, чем кажутся на первый взгляд, и за всей этой запутанной интригой скрывается глубокая, неразрешенная психологическая проблема. Она сталкивается с непониманием и осуждением окружающего общества, и я искренне желала бы ей сочувствия. И я понимаю ее, и не могу не сопереживать, однако, как известно, у каждого начинания есть свои границы дозволенного, и нарушение этих границ ведет к неизбежным последствиям.
Рекомендуем к просмотру