- Стандартный
- LostFilm
- NewStudio
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Затерянные в космосе 1 сезон / Lost in Space 1 season
Актеры:
Мина Сандвол,Максвелл Дженкинс, Молли Паркер,Паркер Поузи,Тейлор Расселл,Игнасио Серричио,Тоби Стивенс,Амелия Берстин,Раза Джеффри,Адам Рейд
Режисер:
Тим Соутэм, Дебора Чоу, Элис Тротон
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:


Поколение Робинсонов, движимое неукротимым духом исследователя и жаждой приключений, предприняло дерзновенное путешествие, стремясь докоснуться неизведанных горизонтов, пересекая безграничные просторы космического эфира. Однако, рокот непредсказуемых перипетий и кардинально меняющиеся обстоятельства внезапно сорвали тщательно выстроенные планы, уводя семейство Робинсонов далеко от намеченной цели – десятков световых лет от родной планеты.
Находясь в плену своего космического логова, члены экипажа столкнулись с колоссальными испытаниями, требующими не только физической выносливости, но и предельной стойкости духа. Годы, проведенные на борту судна, стали периодом мучительного противостояния с неукротимым страхом, порожденным безграничностью неизвестности, и одновременно – с глубоким, порой изматывающим, испытанием на прочность их взаимоотношений. Каждая попытка найти компромисс, казалось, рождала новые конфликты, а каждый член экипажа, упираясь в собственной правоте, стремился высмотреть возможность обвинить ближайшего сокапитана во всех возникающих бедах, разжигая искры взаимной вражды и усугубляя обстановку.
Помимо этих нешуточных трудностей, их ждали судьбоносные, хоть и не всегда предсказуемые встречи в бескрайнем омуте открытого космоса, которые, словно вспышки молний, заставляли экипаж, с общим осознанием смертельной опасности, обретать невиданную сплоченность, объединяясь в едином порыве, ради спасения, демонстрируя, что в безграничной пустоте только вместе можно противостоять хаосу.
>> Сезон 1
Затерянные в космосе / Lost in Space
Просмотрев всю серию, до восьмого эпизода, я едва не вымотал себя до изнеможения, принужденно пролистывая отдельные моменты, чтобы избежать необходимости вставлять перемотки. И в силу этого, позволю себе поделиться рядом размышлений относительно увиденного. Сразу скажу, что, полагаю, каждому, кто в юности проявлял интерес к естественным наукам, увлекался документальными фильмами о науке и технике, а в зрелом возрасте не утратил к ним склонности, станет очевидно, насколько проблематичным и неправдоподобным представляется повествование в данном произведении.
Например, описание процесса плавления тугоплавких металлов демонстрирует, что температура плавления начинается примерно от 1600 градусов Цельсия, тогда как температура горения магния уже превышает 2000 градусов – опять же, в зависимости от условий и, что особенно важно, от того, что магний в природе находится в соединениях, что делает практически невозможным обнаружение его в чистом виде, особенно 11-летнему мальчику, который, как представляется, не смог бы определить залежи магниевой амальгамы на глаз. Это, безусловно, является серьезным отклонением от реальности. А если уже говорить о том, как они поджигали этот магний, то это, мягко говоря, вызывает сомнения. Сцена с таким "продвинутым" скафандром, который рвется и режется, как нож сквозь масло, при серьезных температурах, выглядит абсурдно.
Несмотря на то, что техническое оснащение, в целом, не вызывает нареканий, тотальная нелогичность, с которой герои преследуют поставленные перед ними цели, вызывает глубокое недоумение. Цели, в большинстве своем, притянуты за уши или просто являются абсурдом. То они находят готовые средства к решению задачи среди обломков и мусора, а когда ситуация требует жизненно важного вмешательства – они начинают искать фантастические решения, полностью противоречащие здравому смыслу.
Эта бессвязность, эта противоречивость, создает в повествовании настоящий аритмичный ритм, дезорганизуя течение событий. Причем, не удивительно: над этим сериалом трудилось 7 режиссеров и 9 сценаристов – у семи нянек дитя без глазу.
Спецэффекты, в лучшем случае, выполнены удовлетворительно, а в худшем – эпизодично, когда требовалось, – хорошо, а когда не требовалось – и так сойдет.
Что касается персонажей, то они, к сожалению, производят крайне негативное впечатление. Их характеризуют излишним эгоцентризмом и, увы, глупостью. Более того, речь идет о подготовленных людях, которые, как минимум, должны быть психически здоровы для осуществления подобного путешествия. Концепция отбора участников выглядит совершенно неясной: в неё вписываются разве что пара ученых, а также "космическая туристка", являющаяся главным антагонистом, остальные же названы "полезными членами экспедиции лишь на бумаге". Например, квалифицированный медик (и это в 18 лет, она в медицинский вуз в 10 классе поступила?), – это, конечно, гипербола.
Как говорится, "Дьявол кроется в деталях", а в этом сериале их настолько много, что можно написать диссертацию на тему: "Как не следует снимать кино".
Я бы отнес данный проект к разряду "мыльных опер", так как даже с учетом значительных натяжек, назвать его хотя бы полуправдоподобной научной фантастикой не представляется возможным.
Несмотря на ряд заметных нестыковок и ощутимое пренебрежение к принципам научности, данный телесериал производит весьма занимательное впечатление, особенно для целевой аудитории школьного возраста. Сюжет, в целом, не перегружен искусственно надуманными затянутостями, предлагая относительную логику, соответствующую детскому восприятию, учитывая, что в центре повествования находятся подростки, открыто подчеркивающие свой юношеский возраст – 17 лет. Особого внимания заслуживают оригинальные концепции и ноу-хау, которых нет ни в известных космических эпопеях, таких как "Стартрек", "Звёздные войны", ни в столь амбициозных проектах, как "Килджой" или "Тёмная Материя", к которым обычно относятся старые, классические сериалы, например, "Звёздный охотник". Это, безусловно, радует и добавляет проекту оригинальности.
В рамках повествования мы наблюдаем отголоски различных, часто экстраординарных, феноменов: печальное падение, подобное по своей сути истории «Утопленницы», с застывшими, замерзшими льдами, несмотря на отсутствие на них инея; появление роботов, являющихся своего рода «трансформерами», механизмы с неисчерпаемым источником энергии, функционирующим как внутри, так и в подключённом к ним корабле, игнорируемого на протяжении всего сериала в целях спасения; формы челноков, не допускающие полёт с такой формой, и некорректно расположенные двигатели, обеспечивающие полёт на парах и, в принципе, на животных и даже на самолёте; существование «Корабля Робота» с, можно сказать, «вечно поломанной» формой, но при этом обладающего высокой регенерацией; проявление изменений климата, дождь из камней (что возможно на мёртвых и крупных планетах); битумные озера, где даже не удаётся отфильтровать битум из глины; газовые поля и расслоения земной коры; а также «Чёрная дыра», обладающая свойствами, не соответствующими предыдущим описаниям. Космоморзянка – с одним слепым иным, и военным неумеха, – в целом, вызывает скорее улыбку, чем серьёзное восхищение. Сцены сражений мехов, в которых ослаблённый герой побеждает целую армию, а телепортация, очевидно, является отсылкой к сериалу «Пространство» (лол), и появление «протомолекулы» – всё это доставляет удовольствие, но, безусловно, требует некоторого снисхождения.
При этом, существует ряд несоответствий, в частности, игнорирование принципов эволюции и законов физики, логики и здравого смысла, что, несомненно, вызывает протест у таких выдающихся умов, как Дарвин и Эйнштейн (которые, вероятно, нервно курят в сторонке). Даже если всё это происходит в рамках какого-то мистического процесса, должны быть определенные предзнаменования (например, «острый песок» в виде дождя из камней, сопровождающийся мощным ураганом, когда в небе нет ни облачка, или гравитационными всплесками), чтобы поддержать атмосферу. И, наконец, с точки зрения реализма, для существующих битумных озёр, газовых полей и доисторических животных, деревья выглядят слишком мелкими, а климат – слишком холодным, больше напоминающим ледниковый период, чем эпоху Юрского периода. Вопрос о перемещении во времени и ускорении эволюции до деградации, конечно, требует особого рассмотрения. Не менее любопытно появление «фмкалий» летучих мышей – вопрос, что нужно было есть, чтобы какать топливом? Полагаю, они не осознают, что все высокомолекулярные углеродистые соединения – токсичны и/или твердые: газы, спирты, жиры, парафины, пластик, стекло, парапластики.
Несмотря на перечисленные неточности и элементы комического, сериал, несомненно, оставил заметный след в памяти, и, возможно, стоит его посмотреть хотя бы раз.
Новейший фантастический проект от Netflix, несомненно, продолжает укреплять свою позицию в сфере развлекательного контента, активно приобретая и транслируя масштабные проекты в жанре научной фантастики. Этот сериал, безусловно, поражает воображение своей виртуозной визуальной составляющей, яркими, гипертрофированными деталями и впечатляющей работой операторов. Однако, несмотря на визуальное великолепие, сюжетные линии, к сожалению, не вызывают глубокого эмоционального отклика и уступают в своей проработанности.
Актерская игра, хоть и демонстрирует определенный уровень мастерства, временами кажется несколько поверхностной, вызывая ощущение не совсем искренней вовлеченности персонажей. В повествовании встречаются несколько сюжетных дыр и неожиданных, разочаровывающих поворотов, способных спровоцировать раздражение и негативное отношение к героям.
В центре повествования – классический мотив колониального кризиса, обречённой экспедиции в неизведанных землях, сопровождаемый чередой неблагоприятных обстоятельств и смертельных опасностей. Несмотря на явное предсказание финальной развязки по итогам первой серии, восприятие истории развивается по совершенно иному сценарию. Семья, вынужденная выживать в экстремальных условиях, раздирается внутренними противоречиями, каждый член семьи демонстрирует индивидуальную борьбу за выживание. В ходе повествования зритель ставит перед собой задачу наблюдать за тем, как сквозь бурю испытаний, семейные узы постепенно скрепляются, но эта череда положительных моментов прерывается поступками близкого человека, вызывающими сомнения и недоверие.
Предлагается погружение в мир насыщенной, хотя и несовершенной, фантастической вселенной, в которой игнорируются, в некоторой степени, привычные правила выживания и стереотипы жанра. Я не испытываю сожаления о потраченном времени, напротив, просмотр этого сериала принес мне искреннее удовольствие. Он наверняка найдет отклик у детей, и я, признаюсь, смотрел его с неподдельным энтузиазмом, словно мальчик. Несмотря на первоначальные сомнения, вызванные критическими отзывами, я пришел к убеждению, что этот проект достоин внимания и, в конечном счете, заслуживает полного просмотра. Моя субъективная оценка – 7,5 из 10, что, на мой взгляд, справедливо отражает совокупность достоинств и недостатков этой работы.
Сериал "Затерянные в космосе" (2018) – амбициозная, хотя и не безупречная, научно-фантастическая картина, рисующая образ жизни семьи Робинсонов, отправленных в далекое будущее на перспективную, но не лишенную опасностей, космическую колонию. Несмотря на потенциально захватывающую основу, произведение демонстрирует ряд специфических погрешностей, которые могут оказывать ощутимое влияние на восприятие зрителя и, в конечном итоге, на его общую оценку.
Ключевым аспектом, вызывающим критику, является патологическая растянутость повествования. Некоторые эпизоды кажутся заторможенными, лишенными динамики и, к сожалению, не способными удержать внимание аудитории на протяжении всего времени их просмотра. Такое замедленное развитие событий зачастую порождает чувство неудовлетворенности и подталкивает к пропуску отдельных сценарных моментов, что, несомненно, негативно сказывается на погружении в мир, созданный авторами.
Более того, манеру поведения персонажей нередко воспринимают как нелепую или, скорее, как неадекватную. Герои, порой, принимают решения, чья логика кажется весьма сомнительной, демонстрируя зачастую неосторожность и непредсказуемость, что, в свою очередь, подрывает доверие к происходящему и снижает степень реалистичности повествования, отчуждая зрителя от героев.
Сценарий сериала, к сожалению, страдает от небрежности в диалогах. Разговорные сцены нередко кажутся излишне наивными и не до конца проработанными, лишенными глубины и тонкости, что, безусловно, негативно влияет на качество сценария в целом и не позволяет полностью ощутить все нюансы переживаний и эмоций персонажей.
Несмотря на эти заметные недостатки, "Затерянные в космосе" все же сохраняет определенные достоинства. Визуальная составляющая, мастерски выполненные спецэффекты и тщательно проработанное визуальное оформление, безусловно, впечатляют, создавая убедительную и атмосферную картину будущего, наполненную духом космических путешествий и неизведанных миров. Кроме того, в сюжете можно найти несколько интересных сюжетных поворотов, а игра актеров, в целом, на достойном уровне.
В заключение, сериал "Затерянные в космосе" представляет собой интересный продукт для тех, кто увлекается научной фантастикой и готов принять несомненные, пусть и существенные, упрощения и отклонения от идеального сценария. Однако, перед просмотром стоит быть готовым к ощутимой затянутости повествования, не всегда оправданным действиям героев и, к сожалению, не самым безупречным диалогам.
Недавно Netflix представил "Затерянные в космосе" – масштабную, поистине семейную сагу, восходящую корнями к оригинальному телепроекту Ирвина Аллена, который также выступал одним из создателей этого нового сериала. Изначально этот проект, впервые выходивший в эфир в период с 1969 по 1976 год, насчитывал впечатляющие 84 эпизода.
Повествование разворачивается в недалеком будущем, когда семья, отобранная для осуществления амбициозной миссии по колонизации космического пространства, переживает трагическое крушение на экзотической планете, ставшей отправной точкой их захватывающих приключений. Однако, главную интригу и напряжение в истории добавляют весьма специфические и даже парадоксальные взаимоотношения внутри семьи, оттягивающие зрительское внимание от захватывающей научно-фантастической концепции к глубоко человечным, почти до боли знакомым современному зрителю проблемам и переживаниям.
Отец, занимающий должность, казалось бы, руководящую, в реальности проявляет к детям пренебрежение и понимание, становясь в их жизни лишь опоздавшим героем, проявляющим интерес лишь в момент, когда они оказываются в критической, катастрофической ситуации. При этом, дети, несмотря на свой юный возраст, демонстрируют поразительную зрелость, самостоятельность и смелость, принимая серьезные решения и не испытывая потребности в постоянном руководстве и одобрении со стороны родителей.
Если бы Ирвин Аллен, отодвинув на второй план космическую канву и перенеся действие в более близкие нам временные рамки – в семьдесятые годы, возможно, в контексте Советского Союза или США – мы получили бы светлую, домашнюю драму о буднях обыкновенной семьи, со всеми её радостями, горестями и жизненными испытаниями. Но в этом новаторском проекте Аллена присутствуют дополнительные, порой неожиданные, элементы: здесь прослеживаются отголоски культовых картин, таких как "Инопланетянин" ("E.T.") и "Полет навигатора", вдохновение черпается из душевности "Флинстонов" и "Клампа", а также ощущается влияние классических семейных сериалов. В конечном итоге, "Затерянные в космосе" – это шанс окунуться в атмосферу доброго, душевного семейного развлечения, которое, к сожалению, стало дефицитом в современном телевидении.
Рекомендуем к просмотру