Описание
Рецензии

Сериал Ожившая книга Джейн Остин / Lost in Austen

Актеры:
Джемайма Рупер, Эллиот Кауэн, Хью Бонневилль, Флоренс Хот, Алекс Кингстон, Морвен Кристи, Пердита Викс, Том Мисон, Руби Бенталл, Кристина Коул
Режисер:
Dan Zeff
Жанр:
фантастические, фэнтези, драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлен сериал поностью из 4 (19.07.2010)
В сердце Лондона, в стенах величественного, но утомляющего офиса, жила молодая женщина по имени Аманда Прайс, чья жизнь представляла собой череду непрерывных раздражений и разочарований. Она, измученная бесконечными буднями большого города, словно утопала в печальных размышлениях, и, к её удивлению и, мягко говоря, возмущению, её возлюбленный – крепкий, неугомонный футбольный фанат, обладавший, мягко говоря, избыточным чувством меры в употреблении алкоголя. Аманда, ощущая себя абсолютно беспомощной перед сложными гранями городской жизни, не удержалась от лестных воспоминаний о мире, столь живо и детально воссозданном в литературных произведениях Джейн Остин. Ей казалось, что она, словно завороженная, погружается в этот романтический, идиллической мир, где царят не только страсти, но и тонкие интриги, раздутые маски, и, конечно, изысканный юмор. И вот, в один из вечеров, когда тишина её ванной комнаты казалась единственным убежищем от шумного города, произошел немыслимый, почти фантастический эпизод. Перед ней, словно вырвавшись из страниц давно ушедшей эпохи, возникла Элизабет Беннет, яркая, остроумная, и, без сомнения, самая значимая героиня знаменитого романа "Гордость и предубеждение". Элизабет, словно добрый проводник, указала Аманде путь в лабиринты этой удивительной истории, открывая перед ней двери в затерянный мир, когда-то созданный гением Остин. Внезапно, словно в результате сложного, многофакторного каскада событий, Аманда оказалась перенесена во времени – заброшенная на территорию Англии, которая существовала более двухсот лет назад. Там, в полной мере ощутив себя гостем из другого времени, она столкнулась со всеми персонажами романа, которые, безусловно, вели себя в соответствии с социальными устоями и уровнем воспитания, принятыми в эпоху. Это была среда, пропитанная аристократичным достоинством, изысканностью и строгими правилами этикета. И, в этой совершенно иной реальности, Аманда, к своему собственному изумлению, неожиданно встретила своего возлюбленного мечты – мистера Дарси, воплощение силы, интеллекта и, что немаловажно, глубокого, искреннего чувства.
Театральное представление, воплощенное в картине «Ожившая книга Джейн Остин», оставило после себя глубокое и пронзительное впечатление, словно перенося меня в самое сердце сюжета. Хотя симпатию к центральной героине, возможно, можно было бы усилить, добавив ей большей изящества и лиризма, сама концепция, основанная на вечно актуальных произведениях Джейн Остин, кажется неизменно привлекательной для любого времени и общества. Джемима, получившая неожиданную возможность заглянуть в этот загадочный мир, оказавшись в искусственно созданном писательницей пространстве, сумела обрести истинную любовь – доказательством того, что даже в самых придуманных мирах возможно воплощение самых сокровенных желаний. Сцена, оживляющая страницы классических романов, настолько точно передала эмоциональный спектр героини, что, по признанию многих девушек, ощущение неразрывной связи с персонажем казалось вполне закономерным. Осознание того, насколько тесно переплетены судьбы, может быть особенно ощутимо для современных молодых женщин, чья повседневная жизнь часто окрашена рутиной, монотонностью офисной работы, некомпетентностью руководства и отсутствием истинной близости с окружающими. В то же время, мужчины, уверенные в своей «заслуженной» привилегии, нередко игнорируют фундаментальные аспекты человеческих отношений, предпочитая досуг шумным посиделкам с пивом и просмотром спортивных трансляций. В этой атмосфере безрадостности и пренебрежения к глубине чувств, Аманда находит спасение в чтении. В попытке убежать от собственных проблем, она погружается в страницы книги, и в какой-то момент, словно озарена внезапным откровением, понимает, что она не одинока в своих переживаниях. Сначала ее охватывает сомнение, но, вошед в ванную комнату, она с изумлением обнаруживает, что в ее личном пространстве находится сама Джемина Остин – главная героиня романа. Девушка, с невероятным предложением, позволяет Аманде обменяться с ней местами, и, не колеблясь, соглашается, воодушевленная перспективой полного погружения в мир, столь близкий и понятный ей. Попав в сюжетовую канву повествования, Аманда не только испытывает неподдельное удовольствие от перечитывания любимого романа, но и сама создает свою новую, захватывающую историю любви. Естественно, она влюбляется, обретая не просто романтическую страсть, но и настоящее, искреннее счастье – доказательство того, что даже в самых невероятных обстоятельствах, человеческая душа способна на чудеса.
Ощущение глубокого разочарования, граничащее с абсурдом – вот что остается после созерцания этого зрелища. Кто же способен выдерживать подобную какофонию образов и повествования? Понимаю, что я сама, увлекшись иллюзорным блеском рекламного ролика, поддалась на уговоры восторженных комментариев и советов соратников. Но, к сожалению, каждый раз я убеждаюсь в ошибочности слепого подчинения чужому мнению, ведь восприятие истины у каждого человека принципиально разное. В центре внимания – вымышленная история, воплощенная в жизнь, а точнее – в аллегорическую фигуру девушки, помешавшейся на фантастической картине, представленной в литературе. И все это – следствие неприятия собственной, вполне реальной, жизни. На первый план выходит фигура мужчины, чьи интересы, увы, охватывают, возможно, значительную долю мужской популяции, включая любовь к пиву и футболу. Аманда Прайс, представляющая собой офисный сотрудник, является представителем еще и значительной части населения, вынужденной столкнуться с более сложными жизненными обстоятельствами. Хотя, признаться, попытка выбрать женщину, обладающую заметной привлекательностью, явно не увенчалась успехом; выбор пал на персонажа, напоминающего, пожалуй, крокодила. Нельзя не отметить, что мотивы привлечения внимания аудитории к подобной героине остаются для меня загадкой. В роли главного персонажа – Мистера Дарси – предстает мужчина, обладающий определенным шармом и притягательным статусом, красив, обладает высоким интеллектом, и, несмотря на это, я с трудом поверила в искренность этой создания. В книгах, безусловно, главные герои живут в гармонии и совершенстве, их жизни складываются исключительно удачно, но, разумеется, это лишь вымысел. Даже если бы это происходило в реальности, пусть даже в отдаленном прошлом, двести лет назад. Однако, игнорируя слабость написанного сценария, все остальные элементы, представленные в исполнении актеров, вызывают лишь недоумение. Как будто они впервые сталкиваются с искусством игры, их артистизм кажется поверхностным. Стиль одежды, выбранный для этой истории, вызвал у меня отторжение; она напоминает костюмы, использовавшиеся в прошлом. Я сомневаюсь, что могла бы поверить в то, что это было сделано нарочно. Даже в наших советских экранизациях «Д’артаньян и три мушкетера» костюмы были лучше и выглядели более изысканно и дорого. Съемки также не отличаются особым вниманием к деталям, оператор, кажется, не смог передать задуманное. В заключение, я считаю, что просмотр этой истории не представляется целесообразным. Лучше выбрать что-то более захватывающее и интересное. И, честно признаться, вероятность того, что вы будете увлечены этой лентой, крайне мала. Более того, с высокой долей вероятности, вы уснете уже в первых минутах первой серии.
Моя оценка этой миниатюрной адаптации, признаюсь, рождалась не сразу, а скорее, была результатом долгих размышлений и глубокого разочарования. Скажу без прикрас: поклонникам первоисточника, а также преданным фанатам оригинального британского сериала, я настоятельно не рекомендую тратить на это произведение времени и сил. И если вы, несмотря на мои предостережения, всё же решитесь на этот шаг, будьте готовы к тому, что ваша ожидание, к сожалению, окажется разбитой вазой – ваши надежды и ожидания будут жестоко развеяны. Меня, к своему горю, этот сериал довела не только разочарование, но и нечто большее – ощущение упущенного времени, потраченного на нечто, не дошедшее до совершенства. Однако, несмотря на это всеобъемлющее чувство неудовлетворенности, я, признаюсь, досмотрела сериал до финальных титров, сохраняя до последнего момента слабую, но упорную надежду, что в заключительных эпизодах, возможно, удастся исправить сложившуюся ситуацию, что авторский замысел, в конечном итоге, будет реализован в полной мере. Что касается сюжета, то его развитие, честно говоря, представляло собой весьма странный и, откровенно говоря, нелогичный ход. По моему мнению, изначально задуманный для этого проекта хронометраж был кардинально недостаточным, а интересная канва повествования была лишь наполовину раскрыта. Видимо, бюджетные ограничения и стремление угодить каждому читательнице и зрителю, восприимчивой к оригинальной книге, сыграли свою, весьма негативную роль. Упор был сделан на создание подобия того, каким каждый зритель или читатель мог бы представить себе историю, если бы сама Аманда оказалась в центре этого повествования. К сожалению, это привело к существенной однобокости, к акцентированию лишь на приключениях Аманды, в то время как линия приключений Лиз Бенет в современной Лондоне была полностью игнорирована. Это было совершенно неоправданно и, на мой взгляд, вызвало лишь дополнительные вопросы и недоразумения. Представляется, что если бы сценаристы уделили хоть немного внимания развитию линии Лиз, сериал обладал бы ощутимой сюжетной симметрией и выглядел бы более логичным и последовательным. В итоге, всё ощущается как незаконченная история, словно из книги были вырваны отдельные фрагменты, и они были неумело вставлены в общий контекст. Внешне, безусловно, создатели серила предприняли определенные усилия, чтобы максимально соответствовать оригинальному английскому сериалу. Похожий визуальный стиль, тщательно продуманные костюмы, в которых, казалось, отражались особенности первого образа, и даже умелое использование грима, позволяющего скорректировать внешность актеров, – все это нацелено было на создание ощущения, будто зритель переносится из книги в сериал. Однако, к сожалению, этого оказалось недостаточно. И, к сожалению, актерская игра не смогла добавить сериалу ни малейшей динамики, ни глубины. Идея, лежавшая в основе создания этого проекта, была совершенно испорчена небрежным, неинтересным воплощением. Придется признать, что для достижения этого результата потребовалось немало усилий и, возможно, даже некоторой самоотверженности. В заключение, мой итог, выраженный в виде оценки, – три из десяти. Причем, бал, который я накинула, – это скорее компенсация за то, что после просмотра этого, мягко говоря, "чуда", я была вынуждена пересмотреть классический "Гордость и предубеждение", и не просто пересмотреть, а выветрить из своей памяти все, что касалось этого мини-сериала – во всех смыслах этого слова.
Этот сериал, откровенно говоря, представляет собой поистине редкое и захватывающее зрелище, достойное особого внимания. Наиболее подходящим эпитетом для его характеристики я бы назвал – «Ожившая книга Джейн Остин». Это не просто адаптация литературного произведения, а скорее, воплощенное в жизнь, феерическое переосмысление, поражающее своей неповторимостью и очарованием. Попытаться в полной мере описать его, как известно, крайне затруднительно – он соткан из тончайших оттенков чувств, из глубин человеческого опыта и, в конечном итоге, из самой жизни. В нём чувствуется не только волшебство, но и грандиозное приключение, которое, без сомнения, напоминает захватывающую сказку. И таких метафор, уместно применимых к этому произведению, можно выстроить поистине бесконечное количество. Нельзя не отметить, что, созерцая этот сериал, я испытывала глубокое сочувствие к главной героине, Аманде. Её история, как будто, сотканная из самых светлых нитей надежды и веры в чудо, оказалась поистине трогательной. Я искренне сопереживала ей, зачастую до слез, не отчаяния, а от той невыразимой радости, которая переполняла меня, наблюдая за её, казалось бы, невероятно счастливым положением. Она получила возможность изменить свою судьбу, стать обладательницей волшебного момента, перевернувшего её жизнь. Впечатления от просмотра вызвали у меня глубочайшую благодарность создателям этого удивительного кинематографического чуда. Порой, задумываясь о масштабах человеческой фантазии и возможностей, я осознаю, насколько необычным и вдохновляющим может быть мир кино, предлагающий нам погружение в невообразимые реальности. Именно поэтому я с особым трепетом отношусь к этому произведению, считая, что оно сумело оставить глубокий и неизгладимый след в моей душе. Мне кажется, что в эпоху, когда представления о женской красоте были значительно менее разнообразными, чем сейчас, эталонная героиня сериала, с её утонченным характером, невероятно привлекательна. Её искренность, учтивость, благоразумие, не нуждались в искусственном подчеркивании. В ней заключалась не только красота, но и неповторимая индивидуальность, способная поразить и воодушевить. Словами, это было воплощение идеальной, светлой и искренней девушки, которая сумела завоевать свое сердце. В ней была вся прелесть и достоинство невинной души.