Описание
Рецензии

Сериал Предел (2013) / Limit

Актеры:
Минами Сакураба, Тао Цучия, Аяно Кудо, Рио Йамашита, Юка Масуда, Рихо Такаги, Кацухиро Судзуки, Фуми Мория, Масатака Кубота, Юко Ямамото
Режисер:
Суэнобу Кейко
Жанр:
триллеры
Страна:
Япония
Вышел:
2013
Добавлено:
10-12 серия из 12 (24.10.2013)
Рейтинг:
6.75
6.50
В нашей повседневной рутине, усеянной чередой незначительных преград, мы неизбежно склонны уделить им изрядное внимание, зачастую преувеличивая их значимость. Однако, жизнь, подобно непредсказуемой реке, способна в один момент совершить резкий, кардинальный поворот, заставляя нас переосмыслить все, что было до этого – превращая прежние впечатления в призрачные, эфемерные воспоминания, обреченные на забвение и, без сомнения, никогда не реализующиеся в реальности. Такое трагическое преображение постигло группу школьниц – японских учениц, которые в сопровождении своих сверстников отправились в запланированную школьную поездку. Никто из них не мог предвидеть, что этот день, и сама их жизнь, навсегда изменятся под влиянием рокового события. Их школьный автобус, по вине непредвиденных обстоятельств, стал участником жуткой автомобильной аварии, в результате которой вокруг царила мертвая тишина, лишь раздираемая зловещим шелестом листвы и грозным воем ветра. На месте катастрофы не осталось ни одного живого человека – лишь пятеро юных девушек, чудом уцелевших. Перед ними возник сложнейший моральный и практический вопрос: терпеливо ждать прибытия спасательных служб, оставаясь в ловушке этого зловещего, отчаянного места, или же, преодолевая первоначальную панику и страх, попытаться найти путь к спасению, осознавая, что этот процесс окажется гораздо более сложным и мучительным, чем они могли предполагать на первый взгляд. Их судьба, казалось, висела на волоске, в смертельной игре с неведомой силой.
Сегодня я хочу поделиться впечатлениями от телесериала, который стал для меня настоящим откровением, радикально отличающимся от всего, что я прежде видела в японском кинематографе. Позвольте мне сразу оговориться – возможно, вы не поймете меня, и мои слова покажутся вам нелепыми или даже бредовыми. Но я искренне убежден, что это – первая по-настоящему качественная японская работа, где на экране – живые люди, а не стилизованные кукольные героини, типичные для стольких японских историй. Сериал “Предел” оказался для меня, пожалуй, самым неожиданным открытием в моем кинематографическом опыте. Чаще всего мне попадаются произведения, в которых главные женские персонажи представляют собой крайне отталкивающие, развратные школьницы, созданные в манере, напоминающей детские мультфильмы, вроде “Сейлор Мун”. В этот раз же, к моему огромному удовольствию, перед нами – настоящие, живые, весьма привлекательные девушки. В центре повествования – обычная, столь знакомая японской публике, тема школьной жизни и её обитателей. Не секрет, что японское общество, и особенно его кинематограф, по-прежнему сильно подвержен влиянию определенных стереотипов, в частности, повышенного внимания к подросткам, особенно если те носят школьную форму. Как следствие, кинематографисты часто вынуждены создавать столь нескромные, зачастую, отталкивающие мультфильмы, не имея возможности получить разрешение на съемки, которые они, порой, считают достойными, но не могут себе позволить. В данном сериале, по-видимому, создателям удалось обойти это ограничение, задействовав настоящих актеров. Мы наблюдаем, как группа школьниц собирается в поездку на автобусе, предстоящую на несколько дней. Всех девушек, обладающих хоть каким-то, пусть даже самым скромным, очарованием, повезло – они отправляются в долгое путешествие. И хотя в мире, как известно, нелегко тем, кто не соответствует общепринятым стандартам красоты, но, в данном случае, они сталкиваются с нелегким выживанием в новой среде. В “Пределе” представлен совершенно иной жанр – захватывающий триллер, а не детская сказка. Девочки отправляются в лагерь на пять дней, где им запрещено пользоваться мобильными телефонами. Классный руководитель, к сожалению, заболел и не может сопровождать детей в лагере, но, всё же, он не упускает возможности составить им "инвентарную карточку" – список контактов. Автобус готов к отправлению, и всё развивается по заранее намеченному сценарию. Дети, как всегда, обожают любые поездки и экскурсии, тем более с возрастом их любовь к ним лишь крепнет. Именно в такие моменты начинаются самые интересные и непредсказуемые события, отличающиеся от повседневной школьной рутины. И вот, автобус, заполненный учениками, отправляется со школьного двора, и всё идет своим чередом – пока не происходит трагическое событие, оставшееся за кадром. Одна из девушек становится объектом насмешек и издевательств со стороны своих одноклассников. Они продолжают преследовать её, обвиняя в том, что она выбрала этот класс для совместной поездки. Одна из девочек случайно слышит разговор водителя автобуса по телефону, в котором он, не скрывая усталости, говорит о своем намерении уволиться с работы. Это происходит на остановке, где они делают небольшой перерыв. Именно в этот момент Марико улавливает разговор водителя. Вскоре она вспомнит все издевательства, которые ей доверяли. Дети, как известно, разнообразны, и их ядовитые речи могут поразить. Они как стая паразитов, собирающихся в кучу, с целью максимально нанести вред тому, кто наиболее слаб. Вскоре большинство из них погибнет в результате автокатастрофы, оставшись в живых всего пять девушек, не способных найти выход из этих затерянных горных районов. Самый страшный, закручивающий вихрем, триллер начинается именно с этого момента. Девочка видит, как водитель автобуса употребляет какое-то вещество, похожее на лекарство или алкоголь. Это не замечает никто, кроме одной девушки. Вскоре другая девчонка осознает, что их везут не туда, куда они планировали – они отклонились от намеченного маршрута, и это вызывает серьезные подозрения. Очевидно, что водитель задумал недоброе. Автобус, потеряв управление, свалился в обрыв, и все погибли вместе с учителями. Горстке выживших предстоит начать новую жизнь. “Предел” - интересный и захватывающий сериал, я искренне рекомендую к просмотру.