Описание
Рецензии

Сериал Проклятые короли (1972) / Les rois maudits (1972)

Актеры:
Жиль Беа, Элен Дюк, Жан-Люк Моро, Андре Люге, Жан Пиа, Луи Сенье, Жан Десайи, Жан Дешам, Катрин Рувель, Жорж Стаке
Режисер:
Клод Барма
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 6 (24.04.2013)
Рейтинг:
7.64
8.60
Экранизированная адаптация «Проклятых королей» представляет собой новаторский проект, воплощающий в жизнь всемирно известный цикл исторических романов Мориса Дрюона. Зрителям открывается захватывающее повествование, охватывающее ключевые этапы развития Англии и Франции, начиная с драматичного ареста рыцарей-тамплиеров в XII веке и достигая рубежа начала эпохи, ознаменованного началом долгой и кровопролитной Столетней войны. В течение этого значительного исторического отрезка, французское королевство претерпит трансформацию, сменяя один за другим ряд влиятельных монархов – от восхитительного Филиппа II, известного как Красивый, до неоднозначного и амбициозного Иоанна II Доброго. Зритель станет не просто наблюдателем, но и соучастником развития событий, став свидетелем зловещего проклятия, которое, по преданию, произнес магстр Жак де Моле, направляя его смертоносные слова на головы всех представителей власти, обладающих властью. Этот проклятый замысел, в конечном итоге, стал, согласно легенде, отправной точкой для целой череды несчастных случаев и катастрофических событий, обрушившихся на Францию, погружая ее в хаос и смятение. Шестисерийный сериал, каждая из которых посвящена названию соответствующего произведения цикла, предлагает зрителям погружение в атмосферу Средневековья, полный интриг, политических заговоров и, конечно же, необъяснимой магии.
Этот телевизионный цикл, "Проклятые короли", оказался поистине удивительным открытием для меня, и я с большим удовольствием поделюсь своим впечатлением. Позвольте мне сразу оговориться: изначально я не испытывала особой заинтересованности в этом проекте, но, как оказалось, это была одна из самых удачных и, безусловно, самых запоминающихся исторических мини-сериалов, с которыми я сталкивалась. Причиной моего первоначального скепсиса послужило время создания – 1972 год. Конечно, ожидание определенного уровня качества не могло не поселиться в сознании, однако, как ни парадоксально, эти ожидания были полностью оправданы. Сериал произвел на меня неизгладимое впечатление и, будучи, безусловно, не лишенным архаичных черт, тем не менее, заслуживает пристального внимания. Моей тягой к просмотру этого цикла, в первую очередь, послужило мое глубокое уважение и восхищение произведениями Мориса Дрюона. Этот авторитетный автор, чье имя известно каждому поклоннику исторического жанра, является для меня эталоном мастерства. Мое знакомство с ним началось с культового "Конца людей", повествование которого поразило меня своей глубиной и нетривиальностью. Затем последовала встреча с произведениями “Проклятых королей”, которые покорили меня своим уникальным сочетанием исторической достоверности и захватывающего сюжета. Я, как и многие другие любители исторических романов, просто не могу остаться равнодушным к этим историям, пропитанным духом эпохи. Учитывая, что сериал представляет собой мини-сериал, а не долгоиграющее, как правило, менее качественное, произведение, стоит отметить, что его формат – весьма удачное решение. Долгоиграющие сериалы, как правило, теряют в концентрации, а здесь все выполнено в идеальном балансе. В первую очередь, я хочу отметить, что сериал не стремится к массовой популярности, а лишь стремится к тому, чтобы его оценили по достоинству. И, по моему мнению, это, безусловно, удачная стратегия. Этот цикл историй, вопреки многим современным проектам, не содержит в себе низменных страстей и интриг подчиненных и подданных. Здесь доминируют исторические события, пропущенные сквозь призму художественного вымысла, созданные Дрюоном. И, если присмотреться, становится очевидным, что его произведения отражают дух того времени. Нельзя не отметить и великолепную игру французских актеров, которые, как известно, обладают удивительным талантом создавать правдоподобные образы. Их артистизм и харизма не оставляют равнодушным. Особенно хочется отметить роль Жана Пиа, который воплотил в жизнь образ Роберта Артуа с невероятной убедительностью. Также хочется выделить игру Жоржа Маршаля, сыгравшего Филиппа Четвертого Красивого – его образ настолько жизненный и правдоподобный, что не вызывает ни малейшего сомнения в его подлинности. В этом проекте, как и во многих других исторических произведениях, важную роль играют костюмы, декорации и, конечно же, музыкальное сопровождение. Оно создает неповторимую атмосферу, перенося зрителя в эпоху рыцарских турниров, дворцовых интриг и опасных военных походов. Сериал, подобно хорошо выстроенному пазлу, собирает вместе различные элементы – исторические факты, художественный вымысел, захватывающий сюжет и яркие персонажи. Все эти элементы в совокупности создают неповторимое впечатление. Более того, это произведение в полной мере соответствует жанру, в котором оно создано, и заслуживает внимания. В заключение хочу сказать, что этот сериал – это поистине замечательное произведение, которое, безусловно, стоит посмотреть. И я искренне надеюсь, что мое мнение поможет вам принять верное решение. Всем рекомендую!
В последние годы мое внимание неоднократно привлекали произведения Мориса Дрюоона, среди которых особо выделялась книга «Проклятые короли». Признаться, я ощущаю определенное восхищение его писательским манерам – он обладает удивительной способностью создавать захватывающие и увлекательные истории, а также обладает глубоким знанием исторических событий. Особенно заметна историческая достоверность его произведений, что, на мой взгляд, является отличным контрастом с современными фантастическими романами, зачастую искажающими реальные события прошлого. Однако, несмотря на мою глубокую любовь к Франции и к историческому периоду, описанному в его книгах, эта конкретная работа Дрюоона не произвела на меня желаемого впечатления. Я, склонная к оптимизму, была, скорее, поражена глубокой, даже мрачной, депрессивной манерой повествования. Мне не понравилось, что автор сводит все мотивы поступков главных персонажей к низменным страстям и самым распространенным порокам. Это, на мой взгляд, вызывает разочарование, учитывая, что во всех прочитанных мною книгах сохраняется столь неизменное сюжетное однообразие. Мне кажется, люди, рожденные в династии, обречены на интриги, упиваются алкоголем, предают друг другу и уничтожают соперников. Неужели высший свет не способен на более благородные занятия? Я также испытываю некоторую досаду оттого, что автор сосредотачивается в основном на войнах и революциях, не уделяя должного внимания более спокойным и содержательным периодам истории. Мне наскучило бесконечное перечисление убийств, грабежей, кровавых сражений и безысходности. История имеет гораздо большее богатство и разнообразие, и, на мой взгляд, вполне можно было бы осветить и более радостные моменты. И, в связи с этим, я вспоминаю старый французский сериал 1972 года, который транслировал наш канал Культура. Это, к сожалению, практически неизвестный современной телеаудитории шедевр. И это, как мне кажется, большая трагедия, учитывая, что этот прекрасный фильм нельзя найти на DVD. В мои юные годы я успела записать его на видеокассету, и теперь пересматриваю его в моменты, когда мою душу заполняет тоска и одиночество. Я считаю этот мини-сериал достойным исторической кинокартиной. Однако, как уже упоминалось, я испытываю некоторую эмоциональную расстановку после просмотра, и меня охватывает волна уныния. Я до сих пор не могу найти способ противостоять этому феномену. Но, несмотря на это, меня порадовало, что роман и сериал достаточно хорошо соответствуют друг другу. В экранизации нет значительных сокращений и серьезных искажений, что, несомненно, пошло на пользу сериалу и сделало его более правдоподобным. К сожалению, многие современные создатели фильмов часто искажают или даже не используют литературный первоисточник, что, как мне кажется, является большим недостатком. Особого внимания заслуживает режиссерская работа Клода Барма, который, на мой взгляд, идеально подходит для экранизации подобных романов. Театральная сцена – это, пожалуй, самое подходящее место для воплощения таких произведений на экране. Эти произведения прекрасно смотрятся и без излишних спецэффектов. Я люблю французских актеров, принадлежащих к старой, традиционной актерской школе. Мне кажется, мои оценки сериала достаточно объективны и полно описывают гениальность этого произведения. Например, Жорж Маршал сумел гениально и правдоподобно сыграть своего персонажа – Филиппа IV. Он смог передать мимику, манеры и речь того периода, что безусловно радует преданных поклонников. Также мне очень понравилась игра Жана Пиа, который исполнил роль Роберта Артуа. Я считаю, что даже из-за него одного стоило бы посмотреть этот сериал. В то же время, я испытываю определенные претензии к женскому составу сериала. Мне кажется, Элен Дюк не смогла передать образ Маго Артуа искренне и точно. Прочитав книгу, я ожидала увидеть другую женщину, но, посмотрев новую версию сериала, снятую в 2005 году, я обрадовалась, ведь в ней был именно тот образ Маго Артуа, который и описан в книге. Мне кажется, Жанна Моро отлично исполнила эту роль в современной экранизации данного романа. Следует отметить и Женевьеву Казиль, которая достоверно показала холодную, утонченную аристократку принцессу Изабеллу Французскую, вошедшую в историю с пугающим именем «волчица». Я часто видела Женевьеву Казиль в небольших французских сериалах и исторических фильмах. Мне очень нравится ее душевная актерская игра и хорошее знание родной истории. Например, она прекрасно показала миру Марию Антуанетту, что заслуживает отдельного разговора. Мне жаль, что современный зритель не знаком с этими историческими картинами. Я считаю, что в данном историческом сериале все актеры очень грамотно подобраны. Никто из персонажей не выбивается из общей картины, все гармонично сочетаются и прекрасно передают образ той эпохи. Актеры очень убедительно сыграли, это меня впечатлило. Нельзя забыть и работу стилистов, костюмеров и прочих мастеров. Они смогли достоверно передать одежду, обувь и причёски и домашнее убранство того исторического периода. Конечно, современный зритель, избалованный голливудскими фильмами, посчитает костюмы и интерьер сериала никчёмными, но, на мой взгляд, главное – это актерская игра и умение носить костюм, а с этим создатели сериала справились. Также, я хочу отметить язык персонажей. Мне особенно понравился этот чудесный, богатый и разнообразный язык. Мне кажется, что современный человек его забыл, и современный лексикон достаточно убог, по сравнению со своим предшественником. Я бы порекомендовала эту картину всем людям, которые любят старое кино, театр, историю, литературу и отличную актерскую игру, талантливых драматических театральных работников.
Эта телеверсия, безусловно, является выдающимся воплощением культового цикла романов «Проклятые короли» – я с уверенностью ставлю диагноз: это, на мой взгляд, самая совершенная экранизация. Поставленная в форме масштабного телеспектакля, она демонстрирует поразительное стремление к максимально полному и детальному отражению авторского первоисточника. Процесс подбора актеров был осуществлен с исключительным вниманием к нюансам, описанным в трудах Дрюона, и, без сомнения, можно отметить высочайший уровень мастерства исполнителей, воплотивших образы Робера и Мага Артуа. Особенно удачным, на мой взгляд, представляется кастинг актеров, сыгравших сыновей короля – их внешность и игра в полной мере соответствуют предложенным автором характеристикам. Однако, пожалуй, в роли самого короля эпитеты «красивый» или «благородный» оказались совсем не уместными, не гармонировали с его образом. Впрочем, в целом, актеры сериала отличаются убедительностью и часто я наблюдаю замечательное соответствие между описаниями в романе и визуальным воплощением персонажей на экране. Начальные декорации, признаться, не сразу покорили мое воображение, учитывая мою привычку к эстетике современных кинокартин. Но, постепенно погружаясь в захватывающий сюжет, все эти окружающие детали – антураж, пространство – отступают на второй план, теряя свою значимость. Вместо них я наблюдаю исключительно за движениями, репликами, эмоциональными оттенками актеров, вскрывая глубину их личностей и сделанных ими ролей. Художники-постановщики успешно отразили яркую палитру эпохи, описанной Дрюоном, воссоздав красочные костюмы и аксессуары, вызывающие восхищение и переносящие зрителя в магический мир Армии Драконьих Камней. К сожалению, по причине отсутствия возможности приобрести эту постановку в прокат, я смог увидеть ее исключительно на телеканале “Культура”. Стоит отметить, что в 2005 году была создана другая экранизация произведения Дрюона, однако, как ни парадоксально, она, на мой взгляд, оказалась далекой от совершенства. При участии известных исполнителей, она страдала от неудачного кастинга и недостаточно проработанных декораций, что негативно повлияло на общее впечатление от проекта. Если вы являетесь преданным поклонником творчества Дрюона и желаете познакомиться с одной из экранизаций его шедеврального цикла, я однозначно рекомендую в первую очередь обратить внимание на эту, самую раннюю версию.