- Стандартный
- Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Багровые реки 1 сезон / Les rivières pourpres 1 season
The Crimson Rivers
Актеры:
Оливье Маршаль, Эрика Сэйнт, Кезбари Кельян, Лубна Азабаль, Николас Грэндхомм, Кен Дукен
Режисер:
Иван Фегиверес, Дэвид Морли, Джулиус Берг, Оливье Барма
Жанр:
детективы, криминальные, триллеры
Страна:
Франция, Бельгия, Германия
Вышел:
2018
В дебютном сезоне захватывающего криминального сериала, воплощенного по мотивам новаторских произведений признанного короля жанра детективного романа, Жана-Кристофа Гранье, зрителей ждет погружение в сложный и тревожный мир. В центре повествования – отважный детектив Ньеманс, обладающий острым умом и неукротимым стремлением к истине, который объединяет свои усилия с молодой, амбициозной коллегой, Камилль Делоне.
Герои оказываются втянутыми в преследование крайне опасного, непредсказуемого преступника, серийного убийцы, чьи злодеяния разворачиваются в самых отдаленных и заброшенных уголках Франции. Каждое из совершенных им преступлений отличалось не только отвратительной жестокостью и шокирующей кровавостью, но и удивительной, граничащей с безумием, тщательной планировкой и изощренностью исполнения. Несмотря на первоначальное ошеломление и страх, вызванный беспримерной варварством совершенных убийств, Ньеманс и Делоне демонстрируют исключительную стойкость и непоколебимую веру в собственные силы, решительно бросаясь в погоню за негодяем.
Вскоре их расследование затягивает их в запутанный клубок неординарных и, порой, совершенно нелогичных поступков, вынуждая героев с головой окунуться в запутанную историю региона, изучать его уникальную культуру и погружаться в атмосферу, пропитанную легендами и мистическими предзнаменованиями. Общество, населенное загадочными личностями, хранит нечто большее, чем просто секреты – они слиты с вековой историей, что оказывает неожиданное влияние на ход расследования.
Неумолимый ход событий, полный интриг и неожиданных поворотов, наполнен атмосферой напряжения, где грань между реальностью и иллюзией стирается. Вопрос о том, что же ждет героев впереди, остается открытым, напоминая о безграничных возможностях жанра и о таинственной, захватывающей дух истории, которую предлагают зрителям первые эпизоды "Багровых рек", оригинально озвученные командой ViruseProject.
>> Сезон 1
Багровые реки / Les rivières pourpres
Европейские детективные произведения, особенно те, что рождены под знамёнами Франции и Бельгии, всегда представляли собой для меня особый, порой довольно острый, феномен. Их восприятие, как правило, носит исключительный характер – либо они захватывают дух, пленяют воображение, либо, напротив, оставляют ощущение безнадёжности и даже неприятия. Я, признаться, склоняюсь ко второй категории, хотя и не обделено возможностью ценить мастерство, кропотливо приложенное к созданию фильма или сериала, когда очевидная превосходство бросается в глаза. И вот, погружаясь в мир "Багровых рек" Жака Рено, меня возникло сразу несколько вопросов, требующих осмысления.
Во-первых, я не обладаю достаточным знанием произведений комиссара Неманса, так как не исследовал ни одну из его литературных интерпретаций – не хотел бы, возможно, ошибиться в оценке его роли в данном конкретном сериале. Рено, впрочем, всегда представлялся мне гораздо более привлекательной фигурой – он избежал, казалось бы, неизбежного облика немощного старика, хотя, возможно, все это, прежде всего, вопрос личных предпочтений. Поклонники творчества Жана-Кристофа Гранже, создателя этой серии, вероятно, с этим не согласятся.
Однако, когда я рассматриваю саму визуальную составляющую, когда пытаюсь постичь, как Рено, создавая картину, передает атмосферу, возникает ощущение, что камера – это не просто инструмент в руках оператора, а скорее продолжение его собственной воли. Особенно ярко это проявляется, когда мы видим работу Эммануэля Любецки – трехкратного лауреата премии "Оскар", выдающегося кинооператора, который три года подряд завоевывал эту самую премию. Его работа настолько органична, настолько естественна, что даже на экране монитора, я испытываю иллюзию, будто могу протянуть руку и дотронуться до самих актёров. Это, безусловно, недостижимый уровень профессионализма, и, признаюсь, когда я сталкиваюсь с подобным недостатком, я испытываю скорее удивление и даже некоторое смущение. Я видел, к сожалению, работы, которые были гораздо хуже, но "Довлатов" – это отдельный, особенно унизительный эпизод. Он был настолько ущербным, настолько потерянным, что, судя по всему, его даже изъяли из прокатного расписания в России.
Во-вторых, музыкальное сопровождение – это, скорее, вопрос интерпретации, нежели полноценный саундтрек. Некоторые его моменты настолько просты и лаконичны, что способны быть исполнены кем угодно, даже самым незнакомым человеком, живущим на свалке. Потребуются лишь два ведра, чугунная батарея, кусок арматуры и связка консервных банок – и вот уже музыкальный фон создан. И, признаюсь, я не являюсь большим поклонником скрежетаний и заунывных взвизгов смычковых инструментов, хотя, возможно, это лишь вопрос личного вкуса.
В целом, "Багровые реки", как и многие другие европейские детективы, представляют собой достаточно типичный, в своей подаче, серый и мрачный мир, где персонажи ходят на "серьёзных щах" и пытаются играть, оставляя ощущение неискренности и фальши. Есть, безусловно, сериалы, созданные в подобной манере, но это скорее стиль, а не искусство. В заключение, я не могу сказать, что "Багровые реки" произвели на меня сильное впечатление, хотя, конечно, можно копнуть поглубже, искать скрытые смыслы и нюансы, прислушиваться к каждому звуку и слову. Но, в конечном счёте, они не ощущаются для меня как нечто экстраординарное, а скорее, как развилка на пути, ведущая к обыкновенной истории, отражающей типичные характерные черты жанра.
Жан-Кристоф Гранже – это фигура поистине многогранная, воплощающая в себе удивительное сочетание академической выучки и журналистского таланта. Выпускник престижной Сорбонны, он, поразив своим мастерством, в весьма краткий срок завоевал признание как в профессиональных кругах, так и в широкой общественности. Удивительно, но ему удалось эмпирически подтвердить знаменитую теорию “точности слова”, выдвинутую известным французским писателем Гюльельмом Флобером, применив свои журналистские навыки в создании захватывающих детективных романов.
Не секрет, что его творческий путь тесно переплетен с кинематографией: экранизация его романа “Багровые реки” стала событием, а вторая книга, принесшая ему первоначальный успех среди читателей, также получила свое воплощение на экране, породив два кинематографических произведения. Тем не менее, сериал, в отличие от этих адаптаций, обладает ощутимой степенью независимости и оригинальности, что легко становится очевидным.
Однако, скрытые от постороннего глаза факты позволяют увидеть еще более глубокую связь творчества Гранье с другой влиятельной фигурой мирового кино, Микеле Соави. Оба кинематографиста затрагивают схожие, порой вызывающие споры, темы, хотя и подходят к их осмыслению с разных сторон. Соави, известный своим стремлением к экстремальному, почти шокирующему, изображению реальности, словно ныряет в бездну, а Гранже, напротив, проявляет удивительную способность находить в этих же темах логичное, приземленное объяснение, но с тонким, почти незаметным, намеком на абсурдный, парадоксальный взгляд на мир.
Именно команда, отвечающая за создание сериала, сумела наиболее полно передать этот уникальный, многослойный дух, создавая впечатление оцепенения перед неизбежностью, столь характерной для работ Соави. Эта "видимость" становится особенно ощутимой, хотя и недолговечной. Особо ценно, что сериал не просто освещает эти темы, но и делает это ненавязчиво, осознанно, с глубоким пониманием их сути.
Порой возникает ощущение, будто сам автор Гранже лично стоял за режиссерским креслом, тщательно переосмысливая сюжетную линию, чтобы сохранить ключевые мотивы, но при этом открывая возможности для дальнейшего развития и вариаций. Безусловно, сериал представляет собой нечто большее, чем просто экранизация – он завораживает своим неповторимым звучанием, значительно превосходя по глубине и оригинальности ранние экранизации. Даже если вы не знакомы ни с книгами, ни с фильмами, сценарий моментально цепляет, воспринимаясь как самостоятельное, самодостаточное кинематографическое произведение. Легкость восприятия, несмотря на сложный, неоднозначный характер повествования, является еще одним достоинством. С уверенностью можем рекомендовать эту работу к просмотру, дамы и господа, желающим насладиться не только захватывающим сюжетом, но и тонким, продуманным искусством кино. (Приятных вам дней и безмятечных ночей!).
Этот французский детективный сериал, обладающий определенной международной привлекательностью, представляет собой серию законченных сюжетных линий, требующих для полного раскрытия всего две серии на каждую. В центре повествования – харизматичный, хотя и несколько угрюмый, детектив Ньеманс, мастерски воплощенный актером Оливье Маршалем, и его дерзкая, огнепа́рная коллега, Камилль Делоне, сыгранная Эрикой Сэйнт. По правде говоря, личность Ньеманса не изобилует яркими чертами и запоминающимися особенностями; он скорее представляет собой воплощение сосредоточенности, проницательности и непоколебимой преданности своему ремеслу. Камилль, напротив, обладает свежим, энергичным образом, идеально подходящим для динамичных приключений, и ее неудержимый темперамент добавляет сериалу живости.
Сюжетные линии, в основном, посвящены расследованиям жестоких преступлений, зачастую осложненных изящными, но тревожными элементами сектантства, нетрадиционных оккультных догматов и, порой, безумных маньякских замыслов. Часто авторы включают в повествование тонкие, но значимые исторические отсылки, заимствованные из контекста совершенных преступлений, расширяющие понимание происходящего.
Однако, несмотря на некоторую атмосферную мрачность и демонстрацию сцен насилия, нельзя назвать сериал настоящим прорывом. Первые эпизоды способны завладеть вниманием благодаря своей бескомпромиссной жестокости, но впоследствии, к сожалению, наблюдается определенная повторяемость повествования. Сюжетные ходы, как правило, не отличаются особой сложностью, а развитие характеров главных героев, к сожалению, оставляет желать лучшего – им не хватает той искры и обаяния, которая могла бы полностью увлечь зрителя. В некоторых эпизодах доминирует излишний пафос и эмоциональность, зачастую затмевая рациональное осмысление происходящего, а повторение ключевых мотивов и ситуаций, к сожалению, приводит к ощущению предсказуемости. Тем не менее, сериал, безусловно, заслуживает внимания – это вполне достойный детектив, предлагающий приятное времяпрепровождение. Хотя, признаться, после завершения первого и второго сезонов, интерес к просмотру заметно угас, и дальнейшее развитие событий представляется сомнительным. Тем не менее, рискнуть и посмотреть его стоит, чтобы сформировать собственное мнение о его достоинствах и недостатках.
Этот захватывающий французский криминальный сериал, скрупулезно выстроенный из восьми завораживающих эпизодов, представляет собой серию из четырех автономных историй, каждая из которых состоит из двух отдельных повествований. В центре повествования оказываются Пьер Ниман, опытный следователь, и его энергичный заместитель, Камилла Делоне, работающие в рамках специализированного подразделения, занимающегося расследованием наиболее экстравагантных и, зачастую, абсурдных преступлений. Их профессиональная деятельность сталкивается с набором крайне необычных дел: застреленное до смерти, согласно древним предписаниям, семейного охотничьего клана; жертва, ставшая объектом ритуального убийства в рамках культового культа, с трагическим финалом, связанным с детским учреждением, и убийство монаха, когда-то служившего в полиции. Особого значения имеет тот факт, что ареал их расследований простирается по всей Франции, а в первой истории присутствует даже международный элемент – частично находящаяся в Германии. Помимо главных героев, зрителя ожидает знакомство с широким спектром колоритных персонажей, что значительно расширяет повествовательный мир.
Признаться, я был уверен, что этот сериал является адаптацией знакомого персонажа, впервые представленного в одноименном кинематографическом произведении, однако не испытывал никаких опасений. Первая сюжетная линия демонстрирует впечатляющую подготовку, создавая убедительный образ Пьера и Камиллы. Оливье Маршал и Эрика Сент, воплотившие эти роли, создали по-настоящему интересных и многогранных героев, способных увлечь зрителя в водоворот интриг. Повествования поражают своею разносторонностью и имеют приятную, необычайную атмосферу, предлагая неисчерпаемый запас потенциальных подозреваемых и мотивов, подстегивая любопытство и стимулируя процесс дедукции у зрителя. На протяжении всего сериала прослеживается атмосфера неотвратимой опасности, каждая из которых по-своему стремясь к окончательному разоблачению. В заключение, я однозначно рекомендую этот сериал поклонникам криминальных драм, особенно тем, кто увлекается рассказываниями о необычных и завораживающих преступлениях.
Одобрение и восхищение – вот что я хочу выразить, обращаясь к вам в связи с великолепным сериалом "Багровые реки". Создатель этой захватывающей истории, месье Жан-Кристоф Гранже, изначально планировал воплотить образ загадочного Неманса в роли именитого актера Жана Рено, однако, учитывая его возраст, режиссер принял смелое и, безусловно, удачное решение – доверив эту роль молодому и энергичному актеру.
Позвольте отметить, что мастерство исполнения в этой картине просто поражает воображение. Актерский состав, без преувеличения, демонстрирует высочайший уровень мастерства, а каждый эпизод, разворачивающийся каждые две серии, представляет собой самостоятельную, нить повествования, посвященную тщательно продуманному расследованию.
На протяжении всего сюжета, комиссар и его преданная помощница вступают в сложную, зачастую неординарную игру с преступным миром, сталкиваясь с самыми разнообразными и опасными персонажами: от загадочных монахов, хранящих мрачные тайны, до безжалостных садистов, чье существование желанно лишь разрушения и страха.
Несомненно, сериал представляет собой куда более точное и глубокое отражение литературного произведения Жана-Кристофа Гранже, позволяя зрителю не только понять, но и по-настоящему прочувствовать всю полноту атмосферы и многослойность сюжета.
Особенно хочется отметить, что просмотр “Багровых рек” – это одно непрерывное, захватывающее путешествие в мир тайн и загадок. Французские кинематографисты, создавшие этот шедевр, заслуживают искренней похвалы. Без сомнения, поклонникам жанра детективной прозы, этот сериал непременно придется по вкусу, оставив неизгладимый след в душе и пробудив в них жажду новых, нераскрытых тайн. Желаю всем приятного просмотра и ярких впечатлений!
Рекомендуем к просмотру