Описание
Рецензии

Сериал Забытые девушки / Les oubliées

Актеры:
Bruno Le Guern, Жак Гамблен, Айса Буссетта, Уильям Надилам, Натали Безансон, Присцилла Атталь-Сфез, Дидье Констант, Арсен Жироян, Фред Бурали, Морган Сабот
Режисер:
Hervé Hadmar
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Франция
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6 (04.05.2012)
Спустя шесть лет, словно запечатленный в петле отчаяния, опытный детектив отдела полиции, капитан Иванов, не находил покоя, неустанно погружаясь в разгадку загадочного исчезновения шести несовершеннолетних. Его убеждённость в том, что виновен лишь один исполнитель, одержимый преступлением до безумия, была настолько непоколебима, что любые попытки поставить под сомнение эту теорию казались ему невозможными. Несмотря на полное отсутствие физических улик, зацепок, альтернативных версий, он продолжал методично, с неукротимой волей, вести расследование, демонстрируя поразительную настойчивость. Однако, жестокая и неожиданная развязка наступила, когда, в обстоятельствах, максимально похожих на предыдущее исчезновение, пропала ещё одна юная девушка. В этот раз, по всей видимости, убийца, ощутив бремя вины, допустил роковую ошибку – проявил необдуманность и растерянность, предоставив, по сути, полиции возможность поймать его благодаря собственной халатности. Удастся ли правоохранительным органам изымать с него этот страшный груз, и когда, как быстро он окажется в наручниках, остается лишь вопросом времени и, возможно, удачного хода в ходе дальнейших следственных действий, требующих предельной сосредоточенности и внимательности?
Этот захватывающий, пронизанный мрачной атмосферой франко-бельгийский детективный триллер, развернутый в шести тщательно выстроенных эпизодах, требует пристального внимания и, как следствие, скорее всего, не допускает даже кратковременных отвлечений. Произведение, безусловно, следует воспринимать как единое, непрерывное полотно, ибо каждый, кто попытается переваривать его по частям, рискует потерять из виду ключевые моменты, которые формируют его гениальную структуру. Начало повествования – это степенное, скрупулезное раскрытие, мастерски сплетающее паутину интриг и предлагающее зрителям бесчисленное множество ложных зацепок для размышлений. Свою очередь, финал, подобно ледяному водопаду, обрушивает все иллюзии самоуверенных наблюдателей, заставляя их восклицать в изумлении: «Ах, вот оно! Я был столь заблуждаться!» – прием, укоренившийся в классике Агаты Кристи и Артура Конан Дойля. Присмотревшись к деталям, каждый зритель, невольно, начинает подозревать в преступлении конкретного, определенного персонажа, что активно подкрепляется многочисленными, мастерски облеченными в двусмысленность, авторскими намеками. Именно этот индивид, словно тень, является истинным маньяком. Разоблачение его личности происходит лишь постепенно, и я, разумеется, не стану раскрывать эту тайну, даже если подвергнусь самым настойчивым допросам. Важно лишь заметить, что мерзостный маньяк, с маниакальной изобретательностью, постоянно появляется в кадре, нередко задолго до момента его финального разоблачения. Позвольте, истинным поклонникам детективного жанра, не упустить из виду мельчайшие детали – они критически важны для понимания замысла. Производство сериала, несомненно, отличалось высоким качеством, что, в контексте европейского кинопроизводства, является, по сути, нормой. Стиль повествования предельно реалистичен – практически отсутствует какой-либо акцент, освещение естественное, звук великолепен, лишенный излишних, случайных шумов, что, к сожалению, часто свойственно российскому кино. Актерская игра, в целом, достойна похвалы – исполнители, как правило, не вызывают каких-либо нареканий. С самого начала просмотра становится очевидно, что над картиной кропотливо и добросовестно трудились, словно в ней участвовало около шести телекомпаний и студий. Однако, стоит отметить некоторую избыточность в использовании камеры с нестабильной стабилизацией – в некоторых эпизодах головы актеров кажутся нереально дрожащими, словно после серьезной контузии или, возможно, застолья в новогоднюю ночь. И, наконец, следует отметить, что мотивация проявления маньяческого безумия остается нераскрытой и по завершении просмотра картины. Или, возможно, не хватало традиционных финальных раскаяний, столь распространенных в подобных произведениях? Я уверенно оцениваю этот проект в твердую восьмерку, но, уважаемые зрители, не будьте эгоистами и не бойтесь добавить баллов – это однозначно стоит того.
Позвольте поделиться своими размышлениями о столь захватывающем, хоть и относительно недликом, кинематографическом произведении. Я погрузился в его атмосферу целиком и полностью, не отрываясь от экрана, и убежден, что подобное восприятие возможно лишь при полной концентрации на этом замечательном франко-бельгийском проекте. В основе повествования лежит тщательно продуманный, сдержанный подход, который, однако, постепенно, словно клубок, разматывается, наращивая напряжение. Интрига, мастерски выстроенная, подкреплена целой паутиной взаимосвязанных событий, настолько убедительных, что не оставляют места для сомнений в достоверности происходящего. Но в финальной стадии, после развязки, возникает особенное, почти медитативное чувство – смесь удивления и легкой грусти, вызванное осознанием того, насколько далеко зритель был от правды. Такой прием, не раз применявшийся самим Артуром Конаном Дойлем и Агатой Кристи, является свидетельством их гениальности. Во время просмотра данного сериала многие зрители были твердо убеждены в том, что за всеми этими загадочными событиями стоит лишь один, один человек. И, как водится в подобных историях, создатели неоднократно старались, чтобы мы сами задавали себе этот вопрос: кто же он, этот человек – он или нет? Я не стану раскрывать эту тайну, позволяя вам самому сделать собственные выводы, погрузившись в этот завораживающий сюжет. Примечательно, что маньяк, воплощенный на экране, был представлен зрителю даже до момента его разоблачения – это добавляет истории еще больше интриги и напряжения. При этом, следует быть настороженными, дорогие любители жанра детективной прозы! Сериал выполнен в соответствии с высокими стандартами европейского кинематографического формата. Режиссура выдержана с тонким чувством реализма: световые эффекты не перегружены, присутствует умеренное освещение, а качество звука – безупречно. И, конечно, актерская игра достойна отдельной похвалы – актеры демонстрируют великолепное мастерство и глубину исполнения ролей. Единственное, что мне показалось несколько излишним, – это чрезмерное использование динамичной, рваной камеры, сопровождающееся полуотрезанными кадрами лиц. Однако, несмотря на это, проект, несомненно, заслуживает искреннего уважения и признания: над ним трудились около пяти или шести различных киностудий и телевизионных компаний, что, безусловно, оказало значительное влияние на его качество. И, признаться, даже в финале оставались неясными мотивы поступков этого загадочного маньяка, что, вероятно, является вполне нормальным для здравомыслящего человека. В заключение, хочу подчеркнуть: это – отличный сериал! Настоятельно рекомендую к просмотру всем, кто ценит умные детективные истории и мастерское исполнение!
Этот французский мини-сериал представляет собой весьма любопытное гибридное сочетание, балансирующее между традиционными английскими и более широкими европейскими жанрами детективной прозы. Несмотря на то, что его сюжетная канва, посвященная расследованию серии жестоких убийств и сложным "делам жизни" капитана полиции, не отличается радикальной новаторством и является, по сути, довольно знакомой, он обладает удивительной способностью удерживать внимание зрителя на протяжении всего просмотра. Ключевую роль в этом играет глубокое погружение в психологический мир главного героя, где с поразительной точностью исследуются его внутренние конфликты, противоречивые мотивы, переплетение личных трагедий и профессиональных недугов. Сериал воспринимается как захватывающее путешествие в бездну человеческой души, не испытывая при этом легкой затянутости или скуки. Особое очарование вызывает непредсказуемость повествования: истинный личность злодея остается загадкой до финальной серии, являясь, по сути, шокирующим открытием для зрителя. Развязка оказывается настолько неожиданной и грамотно выстроенной, что лишь усиливает общее впечатление от просмотра. Учитывая все вышеизложенное, я смело оцениваю этот мини-сериал на твердую «четверку» из пяти. Я настоятельно рекомендую его поклонникам жанра детективного кино – этот проект наверняка доставит массу удовольствия и не оставит равнодушными. Это произведение, способное пробудить самые острые чувства и заставить задуматься о природе зла и человеческих взаимоотношений.