Описание
Рецензии

Сериал Легенда для оперши

Актеры:
Алексей Горбунов, Павел Баршак, Елена Радевич, Антон Багмет, Валерий Чебурканов, Никита Рогов, Олег Хамитов, Николай Кий, Борис Бирман, Евгений Филатов
Режисер:
Игорь Копылов
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4 (28.05.2013)
В темных лабиринтах правосудия, где зачастую сталкиваются с трагическими обстоятельствами, сотрудник уголовного розыска Александр Мелихов, с присущей ему сосредоточенностью и профессионализмом, работал в отделе по расследованию особо тяжких преступлений. Параллельно с подготовкой к личному торжеству – долгожданной свадьбе, над ней нависла невообразимая трагедия: всего за два дня до назначенного дня, ее отца, полковника Мелихова, обнаружили мертвым. Трагическое событие стало следствием жестокого акта насилия – его убили, воспользовавшись своим собственным пистолетом, который, как ни парадоксально, был впоследствии обнаружен на месте преступления. В это критическое для Александры время в городе начали проявляться признаки организованной преступности. Группа злоумышленников, обладая знанием о ценностях, складированных в сети престижных ювелирных магазинов, разрабатывала коварный план по их ограблению. Именно эта группа, по косвенным данным, оказалась той, у которой был найден оружие, использованное для совершения убийства полковника. Шепот в полицейских кругах утверждал, что отец Мелиховой, в прошлом, имел непростые связи с криминальным миром, и его могли ликвидировать его соучастники, не желавшие раскрывать его незаконную деятельность. Однако, дочь полковника, не доверяя этим слухам, с решимостью погрузилась в собственное расследование, стремясь докопаться до истины. Чтобы проникнуть в недра бандитской группировки, она начала действовать под прикрытием, налаживая контакты с одним из ее ключевых сотрудников – Андреем, опытным водителем, работавшим в одном из крупных ювелирных салонов. В ходе тщательно спланированной операции по внедрению, Александра постепенно собирала сведения, обнаруживая, что взаимосвязь между гибелью отца и деятельностью банды, изначально казавшаяся очевидной, на самом деле не имела никакого логического обоснования. Расследование привело ее к осознанию того, что судьба полковника Мелихова стала жертвой не криминального мира, а рокового случая, возникшего на почве давно ушедших обид и личных вражды. В это же время, в сердце Александры, начала расцветать необычная любовь к Андрею, в прошлом – известному гонщику, чья жизнь была пропитана адреналином и скоростью. Трагическая авария, навсегда изменившая его жизнь, обернулась дорогостоящими медицинскими потребностями, погрузив его в тяжелое финансовое положение. В завершение, новый начальник убойного отдела, подготавливая спланированную операцию, которая должна была привести к задержанию бандитов именно в том магазине, где якобы работала Александра, не смог реализовать ее в соответствии с первоначальным планом. Но именно из-за этой неудача, Александра получила возможность, почувствовав себя ближе к разгадке тайны, установить истинного заказчика и осудочку за смерть отца, в лице человека, у которого никогда не суждено было принести ей покой.
Я испытываю определенное отторжение ко всем проектам, эксплуатирующим жанр "ментали", и к данной ленте приковыло внимание лишь в силу исключительной ценности и мастерства работ Павла Баршака, известного актера и режиссера. Однако, несмотря на определенную привлекательность, я не могу скрыть ряд существенных замечаний, которые, на мой взгляд, существенно влияют на общее восприятие произведения. Прежде всего, необходимо отметить критическую роль финансового аспекта в создании любого кинематографического продукта. Без достаточного бюджета, позволяющего на протяжении длительного времени вносить коррективы в сценарий и визуальный ряд, качество изображения неизбежно страдает. Даже незначительные, на первый взгляд, погрешности могут оказывать крайне негативное воздействие на зрительское впечатление. В данном сериале ощущается заметная бедность и, как следствие, отсутствие достаточной глубины и насыщенности. Во-вторых, стоит упомянуть о работе операторской группы. Визуальный фон, который сопровождает повествование, представляется чрезвычайно скудным и лишенным эстетической привлекательности. Проект не демонстрирует ни одной искры, ни одной яркой детали. Вероятно, в данном случае, на деятельность авторов серьезно повлияли финансовые ограничения. В-третьих, повторяющийся мотив использования "мертвых" персонажей, кажется, стал ощутимым преобладанием, не предлагая ни малейших перспектив для развития сюжета. Постоянное присутствие вокруг преступных элементов лишь усиливает общее ощущение усталости и безысходности. В-четвертых, не могу не отметить выбор музыкального сопровождения. Песня, исполняемая Ириной Дубцовой, безусловно, обладает значительной художественной ценностью, однако, уже давно превысившая критическую точку ее актуальность. Скорее всего, выбор был сделан из-за финансовых ограничений. Тем не менее, в произведении можно отметить сильные стороны. Несомненно, одним из самых ярких моментов является игра актеров. Алексей Горбунов, в частности, продемонстрировал поистине выдающийся талант, мастерски воплотив образ парнишки-гонщика. Павел Баршак, сумев по-настоящему проникнуться душевным состоянием своего персонажа, создал запоминающийся и правдивый образ, а Елена Радевич и другие актеры, хотя и не достигли идеала, также проявили себя достойно. В конечном итоге, данный сериал, вероятно, следует рассматривать исключительно как площадка для проявления таланта и мастерства Павла Баршака.