Описание
Рецензии

Сериал Ледниковый период
Актеры:
Александр Абдулов, Марат Башаров, Александр Бухаров, Павел Деревянко, Елена Коренева, Игорь Лифанов, Владимир Меньшов, Мария Миронова, Сосо Павлиашвили, Игорь Регнер
Режисер:
Александр Буравский
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 8
(19.03.2013)
Рейтинг:


В эпоху перемен, ознаменовавшуюся девяностыми минувшего столетия, Министерство внутренних дел нашей Родины, в рамках специального подразделения МУР (Министерства Управления и Разведки), было сформировано уникальное формирование – Отдел Специального Назначения. Его задачей являлась комплексная борьба с преступностью, охватывающая как сложные, хорошо организованные преступные структуры, так и, в ряде случаев, локальные правонарушения. Первоначальное впечатление могло создать иллюзию масштабности и внушительного штата, однако, при более детальном рассмотрении, выяснилось, что численность сотрудников этого аппарата не превышала лишь дюжину. Их боевое снабжение представляло собой весьма скромный набор – старенький «Жигули», по сути, морально устаревшая машина, и один мобильный телефон, являвшийся, по сути, единым коммуникационным каналом для всей группы. Руководством этого новообразованного подразделения являлся подполковник Клепко, чья задача заключалась в непосредственном противостоянии с представителями практически всех сложившихся на территории страны преступных группировок. Ему и его коллегам предстояло активно участвовать в операциях, направленных на физическое уничтожение ключевых фигур и лидеров этих неблагополучных формирований, обеспечивая, таким образом, укрепление законности и порядка в стране.
На протяжении многих лет меня преследовала неутихающая тяга к просмотру этого фильма, который, казалось, ускользал от меня на каждом шагу. События, сопровождавшие премьеру, оказались неблагоприятными – я упустил первые эпизоды, и представлять себе захватывающий сюжет без знакомства с его основой, на мой взгляд, было бы нецелесообразно. Моя страсть к этому произведению подпитывалась, в частности, музыкальным сопровождением, представленным шедеврами группы ДДТ, чьи композиции звучали в каждой серии, создавая неповторимую, почти осязаемую атмосферу.
Вспоминается, как, когда главный герой, обращаясь к родным своих товарищей, повествовал о трагических обстоятельствах их смерти, в динамике эпизода звучала мрачная, немного грубоватая композиция "Церковь без крестов", вызывая необъяснимый трепет. А проникновенная и великолепная "Белая ночь", словно добавляя фильму трагический оттенок, заставляла меня включать акустические системы на полную мощность, погружаясь в каждую ноту этой песни. Кроме того, в фильме можно было услышать и другие, столь же культовые и известные произведения российской рок-группы, например, некоторую версию "Осенней", что лишь усиливало впечатление.
И, конечно, нельзя не отметить талантливого композитора, который умело дополнял музыкальное оформление, созданное ДДТ, увлекательными и мелодичными инструментальными вставками, а также несколькими прекрасными, самобытными композициями.
Тем не менее, сюжет этого фильма произвел на меня глубокое впечатление. События разворачивались с поразительной скоростью, а каждая сцена, будь то трогательный любовный эпизод главного героя или напряженный диалог, полный интриги и злодейских уловок, была насыщена сложным набором чувств и глубоким смыслом. Каждая минута этого фильма была бесценна, ведь пропустив хоть один момент, можно было упустить ключевые детали и не постичь всю полноту и колорит 90-х годов, которые так мастерски переданы в этом произведении.
В некоторых эпизодах фильма, безусловно, прослеживается отголосок "Бандитского Петербурга", благодаря своей жесткости и беспощадности по отношению к главным персонажам. Однако, в отличие от предшественника, данный фильм отличается динамичным сюжетом, безупречной актерской игрой и способностью вызвать сопереживание зрителю к актерам, особенно к концу повествования.
Фильм поражает реалистичностью изображения как законопослушных граждан, так и мелких злоумышленников, а Александр Абдулов, безусловно, является сокровищем этого кинокартина. Однако, все актеры, в том числе и другие, на высоте своего мастерства. Особенно запоминается сцена, когда Абдулов, в разгар ожесточенной схватки, пытается незаметно свести счеты с преступником, используя пистолет-улику – это, без сомнения, вершина творческого замысла и сценарий, достойный пера Достоевского. А финальная, оглушительная фраза: «Ты – дерьмо! И место тебе – в унитазе!» – произнесенная Абдуловым в самом разгаре сражения, с иронией напоминает поведение Высоцкого из знаменитого детективного сериала, завершая жестокий сюжет.
В заключение хочу сказать, что я был предельно доволен этим фильмом. Особенно впечатлила профессиональная актерская игра, динамичность повествования, правдивая передача обстановки и, конечно же, песни Шевчука.
Рекомендуем к просмотру