Описание
Рецензии

Сериал Кракелюры / Le vernis craque

Треснувший лак
Актеры:
Стефани Пастеркамп, Бруно Слагмюльдер, Филипп Бас, Солен Баутон, Лоик Корбери, Изабель Танакил, Гаэлль Бона, Кристоф Реймонд, Мишель Бомпуа, Марк Берман
Режисер:
Даниэль Жанно
Жанр:
исторические
Страна:
Франция
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 2 (17.09.2013)
Рейтинг:
7.20
Кракелюры, эти своеобразные, словно шрамы, трещины, образующиеся в декоративном слое или лаковом покрытии на шедеврах живописи, – вот что раскрывается перед нами в этом сериале. И действительно, повествование сосредоточено на судьбах творческих личностей, мастеров кисти. Фильм разворачивает свои драматические события в период позднего XIX века, во время работы гениального художника Пьера-Огюста Ренуара над его культовой полотняной зарисовкой «Завтрак гребцов». Для воплощения образов натурщиками были привлечены весьма разношерстная компания – друзья и близкие Ренуара, чьи персоны пронизывали атмосферу уюта и творчества. Среди них выделялась прекрасная натурщица, впоследствии ставшая супругой художника, выдающийся маршал, владелец художественных галерей, талантливый поэт-символист, известные актрисы театра, а также аристократичная коллекционерша, происходящая из далекой Одессы, и даже девушка-продавец цветов. Все они, рассадившись в расслабленных, утонченных позах, увлеченно позировали, одновременно обмениваясь светскими репликами и интересными размышлениями. Однако, эта идиллическая, гармоничная обстановка внезапно и катастрофически нарушилась, когда из вод реки был извлечен безжизненный труп юной девушки с огненной, рыжей шевелюрой.
Не могу сдержать искреннее восхищение после просмотра этого мини-сериала под названием “Кракелюры. Треснувший лак” – я сгораю от желания поделиться своими глубокими впечатлениями, вырвавшихся на свет после просмотра. Этот проект, без сомнения, оставил неизгладимый след в моей душе, благодаря живому, вовлекающему повествованию, которое открыло для меня целый мир новых, захватывающих знаний. Однако, стоит отметить один, на мой взгляд, существенный нюанс – крайне скромное количество эпизодов, не позволяющее полностью раскрыть замысел создателей. Итак, мы имеем дело с французским творением 2011 года, которое с завораживающей точностью погружает зрителя в мир профессиональных художников. К сожалению, хронометраж остается весьма ограниченным – всего два эпизода, из которых один, “Завтрак гребцов”, пронизан атмосферой загадочности и неразгаданности. Второй эпизод, “Бал в Мулен де ла Галетт”, представлял собой отдельную, безусловно, ценную главу. Первый эпизод, посвященный шедевру Пьера Огюста Ренуара, “Завтрак гребцов”, рисует картину вполне обыденной сцены – дружеского собрания на природе. Художник, стремясь запечатлеть своих товарищей на холсте, каждое воскресенье отправлялся за пределы города, чтобы воссоздать эту картину. Однако, один из творческих сеансов был внезапно прерван трагическим событием – на берегах реки была обнаружена утопленница с огненно-рыжими волосами, а затем, спустя некоторое время, исчезла та же натурщица, ставшая объектом подозрений, причем изначально возлагались они на самого Ренуара и его друзей, позировавшихся для него. Второй эпизод, посвященный “Бал в Мулен де ла Галетт”, представляет особую ценность. Дело в том, что сам шедевр привлек внимание публики лишь спустя десятилетия после своего создания, во многом благодаря вдохновляющему влиянию, которое он оказал на гениев, таких как Анри де Тулуза-Лотрек и Пабло Пикассо, которые, не обладая оригинальным замыслом, попытались творчески интерпретировать этот же сюжет. Этот проект, безусловно, является выдающимся образцом кинематографического повествования, окутывающим зрителя своей загадочностью и провоцирующим на размышления. Жаль только, что не существует подобных масштабных проектов, позволяющих глубже погрузиться в мир великих русских мастеров, оставивших неизгладимый след в истории искусства.