Описание
Рецензии

Сериал Пассажир / Le passager

Актеры:
Жан-Юг Англад, Рафаэль Агоге, Микаэль Коэн, Осине Шутри, Дидье Фламан, Матье Симоне, Жан-Клод Дофен, Микаэль Абитбуль, Серж Рябукин, Слиман Йефса
Режисер:
Жером Корнюо
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция
Вышел:
2014
Добавлено:
6 серия из 6 (22.03.2016)
Потаенные ходы драматической саги разворачивались с головокружительной скоростью, словно водоворот, затягивающий в свою бездну. В самом сердце Бордо, на оживленном вокзальном пункте, совершено чудовищное преступление, пропитанное зловещим мифическим подтекстом. Неизвестный злоумышленник, используя отвратительный атрибут – голову быка, стремился запечатлеть образ жертвы, воссоздавая устрашающую фигуру Минотавра, легендарного героя древнегреческих мифов, чье имя навсегда связано с ужасом и бессмысленным насилием. В непосредственной близости от тела, словно зловещий привидение, обнаружился нечто совершенно неординарное, человек, очевидно, находящийся в состоянии крайнего психического расстройства. Его беспрекословно доставили в медицинское учреждение, где опытный и проницательный психиатр, доктор Матиас Фрер, с изумлением констатировал полное отсутствие памяти, словно личность была стерта с лица истории. Для разгадки этого загадочного и отвратительного преступления был назначен талантливый и рассудительный детектив, госпожа Анаис Шатле, которая, благодаря своей чуткости и дару убеждения, с удивительной легкостью наладила контакт с доктором Фрером, и вскоре между ними возникла искренняя и глубокая, хотя и непредсказуемая, любовная связь. Тем временем, поиск непосредственного убийцы превратился в крайне сложное и запутанное дело, усугубляемое ростом тревоги. По мере развития расследования, возникло тревожное предположение, что за этим чудовищным убийством стоит отчаянный маньяк-изувер, чьи намерения, очевидно, не ограничиваются одной жертвой. И, к ужасу следователей, вскоре стали обнаруживаться и другие трупы, пораженные в своей смертности образами мифологических персонажей – величественного Прометея, гордого Икара, и бесчисленных других фигур из древнегреческой мифологии, ставших жертвами жестокого и непредсказуемого насилия.
После того, как меня покорила завораживающая аудиокнига, я с недоумением столкнулась с экранизацией. Книга, безусловно, заслуживает высочайшей оценки – в ней был создан мир, настолько тщательно проработанный, настолько реалистичны персонажи, что любые критические замечания были бы не просто необоснованными, а, скорее, невозможными. Сериал же... это совершенно другая история. Он производит впечатление крайне неопытного, откровенно спешно реализованного проекта. Я не знаю, как вообще можно оценивать такой продукт, но мое первое впечатление – это разочарование. Экранизация, на мой взгляд, просто не оправдывает ожидания. Начнем с музыкального сопровождения – его практически нет. Да, в кадре встречаются музыкальные вставки, но они лишены глубины, они слабые, примитивные. Авторы сценария, похоже, стараются компенсировать этот недостаток, но усилия, увы, не приводят к успеху. Атмосфера, созданная в книге, просто отсутствует. Сериал получается пустым, отчаянно стремясь заполнить вакуум, но, к сожалению, безуспешно. Эта история, по моему мнению, не имеет ничего общего с французской классикой, и, уж тем более, не может быть достойно представлена на экране. Ощущение дезориентации, тревоги, постоянного напряжения, пронизывает все шесть серий, словно невидимая, всепоглощающая пелена. Проект, кажется, намеренно угнетает зрителя, отнимая желание продолжать просмотр после первой-второй серии. Сюжетная линия, на мой взгляд, выдержана крайне слабо и безответственно. Сравнивая с книгой, она кажется искусственной, ненастоящей, обманчивой. Авторы, очевидно, не осознали масштаб и сложность оригинала, не сумели уловить тонкие нюансы, которые делают книгу столь привлекательной. Актерский состав, к сожалению, тоже оставляет желать лучшего. Главный герой, совершенно не соответствующий своему книжному прототипу, выглядит нереалистично, слишком формально. Я, откровенно говоря, была уверена, что роль бы более удачно подошла Марку Руффало – талантливому актеру, способному изобразить персонажей, значительно младше себя. И это не единственный недостаток в актерской игре. Общий облик актеров, часто напоминающий друг друга, усиливает впечатление от безызмы, нелепости. Финал сериала оказался отталкивающим и не запоминающимся. Не возникает желания сопереживать персонажам. Единственная героиня, Анаис, вызывает, хоть и слабую, но все же определенные эмоции. Ее образ, как мне кажется, изначально был недостаточно проработан, и, вероятно, все зрители придут к заключению, что ее роль слаба, в отличие от образа, предложенного в книге. Но, несмотря на все недостатки, Анаис все равно вызывает некоторое уважение, и, возможно, ее персонаж – единственное, что можно было найти в этом провальном проекте. При этом, мне кажется, авторам не удалось правильно решить проблему экранизации книги. Экранизировать такое количество событий – задача невероятно сложная, а суметь сделать это хорошо – еще сложнее. Здесь же все получилось неоднозначно: события разорваны между собой, некоторые ключевые элементы, которые являются основой для понимания сюжета, упущены. Явно видно, что авторы стремились максимально сократить хронометраж, но не сумели уловить суть, сохранить те элементы, которые делают книгу такой сильной и захватывающей. Если вы решите прочитать книгу и посмотреть сериал одновременно, вы наверняка заметите разницу. В целом, данный проект, к сожалению, представляет собой крайне неудачное воплощение прекрасной книги. Он плохо снят, плохо отыгран, и все, в общем и целом, не соответствует высоким стандартам. Если вы не хотите зря тратить свое время, то, пожалуй, стоит поискать другой, более достойный проект французского происхождения для просмотра.
Впечатление от данного проекта, во многом опирающегося на одноименный бестселлер французского мастера Жан-Кристофа Гранже, оказалось поистине феноменальным – он превзошел все мои ожидания, оказавшись, без сомнения, самым выдающимся детективным триллером, который я когда-либо испытывал. Это произведение, обладающее поразительной психологической глубиной, сумело не просто вызвать у меня беспокойство, но и заставить по-настоящему ощутить себя в роли опытного следователя отдела, погруженного в самое сердце запутанного расследования. Производство выполнено с исключительной тщательностью и безупречным вкусом, демонстрируя великолепную режиссуру, филигранную работу оператора и идеально подобранную длительность – шесть эпизодов, казалось, столь мало для столь насыщенного и многослойного повествования. Неудивительно, что возникает острой потребность в продолжении, ведь потенциал этого проекта кажется безграничным. Творчество Гранже, как известно, славится своим напряжением, драматизмом и неординарным подходом к жанру. Он, безусловно, заслуживает, не без оснований, упоминания в числе самых значимых современных авторов, специализирующихся на детективной и триллерной литературе. Данный проект, основанный на его произведении, представляет собой вершину сложности, напряжённость и поразительной реалистичности, иногда граничащую с жестокостью. Тем не менее, я убежден, что он должен увидеть каждый, кто ценит интеллектуальный вызов и способен оценить истинную ценность такого рода произведений. Картина, словно гипнотизируя, вплетает зрителя в запутанную, многоуровневую историю, основанную на тонкой взаимосвязи между фактами и мифологией. Осознание этого создает ощущение глубинного погружения в происходящее, превращая просмотр в настоящий интеллектуальный опыт. В центре повествования – безжалостный убийца, чьи преступления неразрывно связаны с древнегреческими легендами, а расследованием занимаются две сильные женщины – офицер полиции и опытная психиатр. С каждым последующим эпизодом их погружение в дело становится все глубже и мрачнее, открывая новые грани злодеяния, и они делают поразительные, иногда шокирующие выводы, открывая детали, скрытые в жизни главного антагониста. В какой-то момент, расследование превращается для них в кошмар, наполненный страхом и неопределенностью. Это произведение, несомненно, обладает уникальной атмосферой – серьезной, глубокой, неповторимо атмосферной. Оно с головой затягивает зрителя в эту завораживающую и пугающую вселенную, заставляя переосмыслить представление о расследовании. Уверен, что этот сериал – настоящая жемчужина в мире кинематографа, особенно для тех, кто ищет что-то более сложное, более глубокое и более захватывающее. Оценив масштаб этого проекта, я могу с уверенностью рекомендовать его всем, кто ценит неординарные идеи, потрясающую актерскую игру и визуальный стиль.
Встречайте захватывающую историю, воплощенную в остросюжетном сериале «Пассажир», которая погрузит зрителя в атмосферу таинственности и напряжения. В центре повествования – Анаис Шатле, молодой и перспективный офицер полиции, которому поручено раскрыть запутанное и мрачное преступление. События разворачиваются в тихом, но неспокойном городке Бордо, в самом сердце заброшенной железнодорожной станции, где, к ужасу всех, обнаружено тело мужчины, подвергнутое зловещему и жестокому "издевательству" – на его голове воздвигнута маска быка, символ грядущей гибели. Вскоре, благодаря усилиям правоохранительных органов, к ответственности за это чудовищное деяние привлекается умалишенный мужчина, которого, с тяжелым сердцем, помещают в специализированное психиатрическое учреждение, где ему диагностируют редкое и разрушительное заболевание – ретроградную амнезию, лишающую его памяти всех воспоминаний о прошлом. Наблюдателем и, по сути, духовным наставником нового пациента становится доктор Матиас Фреру, блестящий, но загадочный невролог, с которым Анаис, вовлеченная в ход расследования, начинает испытывать сложный и всепоглощающий взаимный интерес, который со временем перерастает в страстную и непредсказуемую любовь. Тем временем, безумный, словно воплощение самой тьмы, маньяк продолжает совершать свои ужасные преступления, каждый раз совершенствуя свои жестокие методы и привнося все более шокирующие детали в свои акты насилия. В ходе тщательно проводимого расследования, благодаря гениальным усилиям полиции, удается обнаружить тайную, подпольную лабораторию, скрытую в глубинах города. Там, под чутким оком недобросовестных ученых, производится и проводятся сомнительные эксперименты с новыми психотропными препаратами, чья кратковременная доза вызывает полную потерю памяти, словно стирая личность человека. Те, кто поддался искушению "чудо-лекарства", фактически оказываются, как бы, "с чистого листа", не подозревая о бесчеловечном, антигуманном эксперименте, бесследно вырвавшем из памяти жизненные моменты и личные связи. В сознании Анаис рождается обоснованное подозрение, что ее возлюбленный, человек, которого она так искренне любит, может быть вовлечен в эти ужасные и неразгаданные тайны, с темной и опасной стороной, скрытой под маской привлекательности.