Описание
Рецензии

Сериал Граф Монте-Кристо (1998) / Le Comte de Monte Cristo

Актеры:
Жерар Депардье, Орнелла Мути, Жан Рошфор, Пьер Ардити, Серджо Рубини, Флоранс Дарель, Кристофер Томпсон, Станислас Мерхар, Жюли Депардье, Элен Венсан
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, приключения, триллеры
Страна:
Франция, Германия, Италия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 4 (07.01.2014)
Рейтинг:
7.71
7.80
В судьбе Эдмонда Дантеса, восходящего капитана дальнего плаванья, развернулась трагикомическая сцена, о которой он, несомненно, не мог даже в самых смелых фантазиях представить в день своего обручения с очаровательной Мерседес, произошедшего в 1815 году. Его судьба, словно непредсказуемая волна, забросила в мрачные, сырые подземелья знаменитого замка Иф, где он оказался, по сути, жертвой тщательно спланированного заговора. Три человека, движимые корыстными умыслами и, вероятно, темной завистью, решили разрушить жизнь этого восходящего офицера. Первым из этой скользкой компании являлся Мондего, чье меркантильное внимание было приковано к прекрасной невесте Эдмонда. Второй участник этой гнусной игры – Дангар, амбициозный и бессовестный человек, одержимый желанием отвоевать у капитана почетный пост, приносящий ему власть и влияние. И, наконец, третьим, столь же опасным и коварным, был Вильфор, королевский прокурор, чьи обвинения и процессуальные тяготы, несомненно, должны были стать для Эдмонда последним ударом. Так началась его тягостная эпоха, проведенная в заточении на протяжении двадцати долгих лет, однако его несгибаемая воля и стратегический ум, в конечном итоге позволили ему вырваться на свободу. Оказавшись на благословенном острове Монте-Кристо, он наткнулся на поистине сказочные сокровища, о которых поведал ему молчаливый сосед, заключенный в одной из камер. Обладая столь невероятным богатством, Дантес начал свой путь по экзотическим уголкам Востока, не забывая, тем не менее, о горечи обиды, накопившейся с момента его несправедливого заключения. Вернувшись в Париж, он принял обманчивую маску загадочного графа Монте-Кристо, что позволило ему беспрепятственно проникать в высшее общество, используя свой безупречный вкус, богатство и отточенные навыки взаимодействия. Его маскировка была настолько проработана и убедительна, что не один из своих давних врагов даже не подозревал о его истинной личности. Тем временем, в сердце Мерседес, ставшей вскоре законной супругой негодяя Мондего, росло едва уловимое подозрение – возможно, ее любимый, погребенный под слоем забвения, возвращается из самого ада. Монте-Кристо, принимая различные обличья – от итальянского священника до английского лорда, методично, как хищник, вторгался в жизни своих врагов, выявляя их самые уязвимые места и нанося точные, расчетливые удары. Однако, главный герой, по-прежнему руководствуясь чувством справедливости и не покинув надежды на воссоединение с Мерседес, предложил ей руку и сердце вдове Камилле Де ля Ришард, признав, что старая любовь не знает времени и обстоятельств. Несмотря на свои попытки заглушить пыл чувств, граф лишь причинял себе мучительные страдания, осознавая, что любовь, в конце концов, оказывается сильнее всех человеческих уловок и интриг.
Длительное и увлекательное путешествие в мир, созданный по мотивам «Графа Монте-Кристо» Александра Дюма, подарила мне истинное наслаждение. Этот многосерийный проект – это впечатляющее кинематографическое полотно, выполненное с поразительной тщательностью и мастерством, благодаря чему он заслуженно занял особое место в моем списке любимых фильмов. Сценарий, реализованный под руководством Жозе Дайана, представляет собой мощную и драматическую киноисторию, – еще одну из экранизаций легендарного романа. В центре повествования – трагическая судьба человека, чья жизнь была сломана посредством людского корыстолюбия, зависти и злобы. Это история о невероятных испытаниях, которые человек способен пережить, и о возмездии, к которому он стремится. Фильм рассказывает о личности, сумевшей обрести внутри себя силу и мужество, чтобы простить и начать новую жизнь. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, который смог идеально воплотить на экране самых разных персонажей. Среди них – Герер, блестяще сыгранный Жаном Депардье, который сумел передать всю глубину и сложность характера этого выдающегося человека, его презрение к обществу и нежелание мириться с несправедливостью. Его персонаж, заключенный в замке Иф, обладает непростой внутренней борьбой, и Депардье с поразительной искренностью и правдивостью передал эту борьбу, демонстрируя глубокое понимание человеческой души. Нельзя не отметить и других актеров. Весь актерский состав, в котором Герер – лишь одна из звезд, проявил себя на высшем уровне. Фильмы вызывают восторг. В числе достойных отметить и прокурора Вильфора, сыгранного Пьером Ардити, и Жана Рошфора, и даже молодых актеров, таких как Жюльен Рошфор и Гийом Депардье, которые не уступают опытным коллегам. Особую восхитительную роль в фильме сыграла Орнелла Мути, воплотившая аристократичный образ Мерседес, чья красота могла повлечь за собой многих мужчин. Отдельно хочется отметить Флоранс Дарель, исполнившую роль Камиллы де Ришарде, и Гаиду Инесс Састре, которая, несмотря на свое горе, выглядит величественно. Помимо блестящей актерской игры, данное кино выделяется красивой, продуманной музыкой Бруно Куле, которая идеально дополняет повествование и усиливает эмоциональное воздействие фильма. Создатели фильма, безусловно, проявили тонкий вкус и чувствуют, какая музыка нужна для картины. «Проклятые короли», также снятый Жозе Дайаном, наверняка, будет на том же уровне, но просмотр этого фильма у меня ещё впереди. В целом, данная экранизация – это прекрасная иллюстрация, поразительная во всех аспектах.
Литературное наследие Александра Дюма всегда занимало особое место в моем понимании искусства и мастерства повествования, и, несомненно, “Граф Монте-Кристо” занимает в нем позицию непревзойденного шедевра. Эта книга – настоящий феномен, вызывающий неизменную любовь и, безусловно, заслуживающая звания культовой. Неудивительно, что экранизации этого монументального произведения, в частности, кинематографические адаптации, протяжении многих лет способны увлечь и развлечь сотни, если не тысячи, зрителей. Сценарий, как и первоисточник, пронизан сложным переплетением глубоких человеческих чувств и переживаний – всепоглощающей любовью, искренней дружбой, безусловной верностью, отчаянным предательством, гневным негодованием, болезненным отчаянием, мучительной жаждой мести и, в конечном итоге, проявлением великого человеческого прощения. Экранизация, надо сказать, превзошла все ожидания, и это, без сомнения, неоспоримый факт. Особого внимания заслуживает работа, проделанная режиссером Жозе Дайаном – его талант к созданию собственных, неповторимых исторических миниатюр, безусловно, достоин восхищения. Не менее значимым фактором успеха стало и тщательное подбирание актеров, в частности, звезд европейского кино, таких как Орнелла Мути, Жан Рошфор, и Жерар Депардье. Депардье, в свою очередь, заслуживает отдельной, детальной оценки. Возможно, сразу после ознакомления с образом Дантеса, многие зрители ощутят некоторую дистанцию между актерским воплощением и первоначальным замыслом Дюма. Однако, обладая поистине выдающимся актерским талантом, он сумел с поразительной убедительностью вжиться в новую роль, добавив к ней неописуемое количество нюансов и колористических акцентов, что, безусловно, оказало колоссальное влияние на восприятие публикой. Вскоре, почти единогласно, становилось очевидно, что перед нами – Эдмон Дантес, но уже в совершенно ином, более объемном и многогранном обличии. Хотя эти два воплощения могут существенно различаться, важно помнить, что истинное значение произведения заключается не в внешней оболочке, а в глубине и сложности характера, в описании эмоциональных переживаний главного героя. Просмотрев различные экранизации, внимательно прочитав роман, впечатления от этого мини-сериала оказались исключительно позитивными и продолжительными. Стоит отметить, что сценарий, в определенной степени, отклоняется от событий, представленных в книге, и каждый зритель имеет право самостоятельно решить, насколько эти изменения являются уместными и оправданными. Я, в свою очередь, не вижу в них ничего негативного, и многие моменты получились весьма удачными! Тем не менее, остается неизменным мое мнение о том, что главным недостатком сериала является его концовка. Слишком искусственно и неправдоподобно потянута эта развязка! Дюма, стремясь к реалистичному повествованию, даже в финальных аккордах, не мог доводить историю до фантастических откровений. Я настоятельно рекомендую этот мини-сериал к просмотру всем, кто знаком с произведением Дюма, а также тем, кто просто интересуется красивой, костюмированной драмой.
Обсуждения, окружающие эту кинематографическую адаптацию бессмертного произведения Александра Дюма, – поистине бесчисленны. Вместо того, чтобы тратить силы на детализированные сравнения, поиск искажений или спорные моменты, я хотел бы предложить рассмотреть самого Эдгара Дюма-младшего, воплощенного талантливым актером, в свете, под новым углом, и, пожалуй, задаться вопросом: действительно ли его образ настолько непоправимо негативен? И сразу хочется отметить, насколько впечатляет актерский ансамбль, собранный вокруг этой истории. Даже те, кто, возможно, лишь с некоторым ухищрением соответствует определенному персонажу, демонстрируют игру поистине завораживающую. Вильфор – воплощение безупречной элегантности и холодного расчета. Монте-Кристо, некогда известный как Данглар, становится олицетворением переосмысленной мести. Кадрусс – воплощение благородства и отваги. Эти персонажи, каждый в своей уникальной манере, словно высечены из классической литературы Дюма. Многие критики, как я обнаружил, осыпают фильм критикой финальной части повествования. Однако, я считаю, что именно эта заключительная сцена наполнена особенной, едва уловимой красотой. В ней нет никакой избыточной помпезности, никакой драматичной сцены "уплывания" в закат на борту роскошного судна. Она проста, как и сама суть истории – возвращение к истокам, к своей сущности. Но нельзя забывать о гении Дюма, который, как фельетонист, создавал свои романы – настоящие литературные "сериалы", и очевидно, что за этим стояла целая команда. Существует множество косвенных и прямых доказательств того, что Дюма не работал единолично, а имело место сотрудничество с несколькими помощниками – три или четыре человека. Кроме того, его авторство всегда окутано некими неразберихами и сложностями, связанными с его рукописями. Как вы, возможно, когда-либо сами, фантазировали о том, как бы вы завершили известное произведение? Думаю, это случается с каждым. И, уверен, создатели этой экранизации, вложив в образ графа Монте-Кристо, всю глубину таланта и харизмы Джереми Депардье, сумели создать поистине выдающуюся интерпретацию. В его игривой загадочности, в блестящем умом, в отваге, проявленной в финальной сцене, – все, что нужно, чтобы понять, почему этот граф является одним из самых запоминающихся персонажей в мировой литературе. Отказ от однозначной оценки в этом отношении, на мой взгляд, был бы бессмысленным. В конечном итоге, эта экранизация, несмотря на некоторые упущения, является, несомненно, весьма достойной и, безусловно, одной из лучших в своем роде.
Оценивая кинематографическую интерпретацию романа Александра Дюма, я должен признать, что, вопреки моим первоначальным ожиданиям, фильм оказал на меня весьма неожиданное, даже захватывающее воздействие. Некоторое подобие недоумения, граничащего с наслаждением, я испытывал, когда, кажется, не мог выбрать, с чем реагировать: смехом или возмущением. Ведь поводов для хохота в этой картине было поистине безграничное множество. Безусловно, нынешний Дантес, представленный на экране, находится на столь отдаленном расстоянии от образа, воплощенного Дюмом, что кажется почти абсурдным. Это уже не тот изящный, благородный граф, чье лицо, казалось, мерцало неземным светом, а в его глазах горел неугасимый огонь страсти. Невообразимо, но этот Дантес, судя по всему, не был бы способен, не говоря уже о какой-либо гениальности, копать зарытые сокровища при помощи какой-либо, даже самой примитивной, лопатки. Он, по сути, лишен всякой аристократической изысканности и придворных манер, но при этом обладает каким-то неповторимым, оттого столь завораживающим, шармом! Его взгляд был столь притягательным, что невольно опасно было пропустить какой-нибудь, казалось бы, незначительный, но в действительности гениальный момент. Сценический эпизод, когда Морсер, в поисках справедливости и, вероятно, просто ради развлечения, явился в Дантесов дом, чтобы "качать права", лишь укрепил это впечатление. Граф, словно скала, выплыл из глубин помещения, но при этом был облачен лишь в простую халат. Неудивительно, что Морсер в спешке бросился наутек! Кто бы мог выдержать такую абсурдную ситуацию? И таких озорных, комичных ситуаций в фильме было неисчислимое множество! Если воспринимать повествование с иной, более лояльной, точки зрения, то фильм преобразуется в настоящую феерию удовольствия. В особенности выделяется персонаж Бертуччо – он просто великолепен! Честный, открытый, слегка небрежный, с внешностью, напоминающей черта, он вызывает искреннее восхищение. Его благородство столь явно выражено, что вызывает восторг. А как же выдающаяся, самая яркая и, несомненно, самая интересная женская роль – это, конечно же, жаба! Особую благодарность сценаристам и режиссеру я хочу выразить за умелый выбор актера, исполнившего роль Вильфора (Пьер Ардити). Полагаю, они либо сознательно, либо случайно, но сумели создать образ не властолюбивого, корыстного подонка, а, скорее, обычного, среднестатистического человека, совершающего ошибки и, по сути, являющегося обычным человеком. Я уверен, что буду неоднократно пересматривать этот кинематографический шедевр, чтобы вновь и вновь насладиться невероятным дуэтом Бертуччо и Дантеса – эта комбинация, поверьте, гарантирует искренний смех и отличное настроение. Эта картина – настоящее сокровище здоровья и безудержного веселья!