Описание
Рецензии

Сериал Граф Монте-Кристо (1942) / Le Comte de Monte Cristo
Актеры:
Пьер Ришар-Вильм, Мишель Альфа, Эме Кларион, Марсель Эрран, Александр Риньо, Анри Боск, Андре Фуше, Мари-Элен Дасте, Луи Салу, Шарль Гранваль, Лин Норо, Андре Баке, Пьер Журдан, Андре Марнай, Элен Веркор, Кармен Бони, Ги-Анри, Серж Перетти, Жан-Мари Бойер, Кристина Градо, Андре Варен, Камиль Бёв, Жан Коклен, Альберт Брокен, Палау, Марсель Перес, Морис Салабер
Режисер:
Робер Вернэ, Ферруччо Серио
Жанр:
драмы, исторические, приключения
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
1942
Добавлено:
сериал полностью из 2
(18.09.2019)
Этот кинематографический опыт, являющийся одной из самых ранних воплощений на экране эпического произведения Александра Дюма-младшего, впервые увидел свет в сороковой год минувшего столетия. Сюжет повествует о сложной и драматичной судьбе Эдмона Дантеса, скромного моряка, чья жизнь в оживлённом Марселе кардинально изменилась, когда его задержали властями и сослали в мрачные стены замка Иф. В этом невольном плену, длившемся внушительные двадцать лет, он оказался в компании столь же изгоев и морально разложившихся личностей, однако, к удивлению, среди этих отбросов общества, Эдмон обрел преданных товарищей, поддерживавших его веру в светлое будущее, несмотря на окружающую его атмосферу безнадёжности и отчаяния.
Спустя годы, обуздав свою ярость и обладая несметными богатствами, приобретёнными благодаря хитрости и удаче, Эдмон Дантес вернулся в родной Марсель, полный решимости отомстить всем, кто, по его мнению, нещадно преследовал его и пытался помешать его жизненному пути. Этот акт мести, подпитанный горьким опытом и жаждой справедливости, стал кульминацией его долгой и мучительной истории, демонстрируя силу человеческого духа перед лицом несправедливости и, в конечном итоге, ставя под вопрос саму концепцию правосудия и возмездия.
Александр Дюма занимает особое место в моём литературном сердце, являясь, без сомнения, моим самым преданным читателем. Его повествования обладают поистине завораживающей силой, с первых же строк погружая в водоворот событий, не отпуская до последней, заветной страницы. В особенности, я испытываю неподдельную страсть к роману «Граф Монте-Кристо», который, как известно, имеет множество вариаций, но в моей интерпретации он остается эталонным произведением.
Недавно, в ходе случайного открытия, я наткнулась на старинный телевизионный сериал, созданный кинематографистами Соединённых Штатов Америки в 1942 году. Решив испытать свою удачу, я не ошиблась в своем выборе. Искромётный актёрский ансамбль и плетящая интригующая канва сюжета мгновенно поглотили моё внимание.
Действие разворачивается в 1815 году, в преддверии наполеоновских войн. Центральным персонажем, завёрнутым в завораживающую историю, является Эдмон Дантес – молодой капитан дальнего плавания, едва достигший своего двадцать пятого года. В момент начала повествования он – воплощение молодости, счастья и надежд, готовый к заключению брака с возлюбленной, чье согласие было получено без колебаний. Однако судьба распорядилась иначе: в день предстоящей свадьбы капитана арестовали и предъявили ему обвинение, не имеющее под собой никаких оснований. Этот невинный молодой человек был заточен в темницу, где, к несчастью, провел более двадцати лет, обреченный на страдания и унижения. Я с глубоким возмущением наблюдала за этим бесчеловечным испущением, в отчаянии размышляя о некомпетентности создателей. Мне казалось, что авторы, возможно, внесли собственные коррективы в оригинальный сюжет, однако, история протекала в соответствии с замыслом Александра Дюма.
С огромным удовольствием я созерцала эпизоды, в которых Дантес, совершив дерзкий побег, умудряется вырваться из оков тюремных стражей и, благодаря череде обстоятельств, обретает огромное состояние. Молодой человек, возвращаясь на родину, становится практически неузнаваемым, его душа омрачена жаждой мести тем, кто стал причиной его несчастья.
Мне не поддавалось сдержать слез, видя, как Дантес, с холодной, расчетливой яростью, доставляет свою любовь, прекрасную Мерседес, в состояние глубокой скорби и боли. Но, увы, такой трагический финал не мог продолжаться бесконечно. В конечном итоге, в финальной, счастливой картине повествования влюблённые, невзирая на все препятствия, вновь обретают друг друга.
Несмотря на трагичность исходной истории, неповторимая природа французской столицы покорила меня, заставив переносить свои мысли и чувства в те далёкие, романтические времена. В большинстве своем, сериал достоверно отражает сюжетную линию, созданную гением Александра Дюма, хотя и содержит несколько фрагментов, незначительно отличающихся от оригинального текста. К примеру, в сериале отсутствует персонаж разбойника Луиджи Вампа, что, на мой взгляд, является существенным упрощением. И, конечно же, история завершается, как всегда, счастливым и радостным хеппи-эндом, что является одним из ключевых моментов, которые мне особенно приятны.
Признаться, если бы "Граф Монте-Кристо" стал моим первым знакомством с этим литературным шедевром, я, вероятно, испытал бы глубокое разочарование. Прочитав восторженные отзывы о фильме, я, тем не менее, погрузился в чтение классического романа Дюма, и, к сожалению, экранная версия не оправдала моих ожиданий. Слишком уж заметной оказалась её нарочитая помпезность, а юмор, представленный на экране, казался весьма неуместным и натянутым.
Несомненно, кинематограф предоставляет нам не только развлечение, но и окно в прошлое, позволяя оценить, как создавались картины того времени, какие бытовые реалии отражали актерские выступления и какие настроения преобладали на съемочной площадке. Однако, я бы не стал называть этот конкретный релиз удачным.
До этого, я уже имел удовольствие познакомиться с интерпретацией романа Жераром Де'Пардье, и, к моему глубокому сожалению, эта версия оказалась значительно слабее. В её исполнении отсутствовала та откровенная насмешливая и, в то же время, проницательная ирония, которая так завораживала в работе Де'Пардье. Фильм не вызывал ни малейшего намека на истинную интригу, не держал в напряжении, не заставлял с нетерпением ждать развязки. В отличие от неё, версия с Де'Пардье, безусловно, обладала более выраженным драматическим звучанием, отличалась более тонкой и продуманной актерской игрой, а также поражала мастерством звукового оформления и виртуозным владением камерой. Я бы выделил, что её отличало – серьезность, глубину и безупречное исполнение.
Рекомендуем к просмотру