Описание
Рецензии

Сериал Граф Монте-Кристо (1979) / Le comte de Monte-Cristo
The Count of Monte Cristo
Актеры:
Жак Вебер, Карла Романелли, Жан-Франсуа Порон, Кристиана Крюгер, Роже Дюма, Мануэль Техада, Клод Броссе, Карлос де Карвальо, Мария Матиль, Анри Вирложё, Диогу Дориа, Вирджиния Видаль, Герард Актун, Вольф Аква, Синде Филипе, Сюзана Борджес, Ив Бренвиль, Мануэль Кавако, Луиш Серкера, Карлос Сезар, Изабель де Кастру, Юбер де Лаппаран, Александр де Суза, Баптиста Фернандес, Джорджо Ди Нелла, Серджио Годинью, Кристина Кауфман, Эрве Иолле, Патрик Лаплас, Лоранс Либье, Франсуа Флорент
Режисер:
Дени де Ля Пателльер
Жанр:
драмы, исторические, приключения
Страна:
Франция, Канада
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.09.2019)
Новое кинематографическое воплощение знаменитого романа Александра Дюма-отца, "Граф Монте-Кристо", представляет собой захватывающее повествование, вовлекающее зрителя в сложную и драматичную судьбу Эдмона Дантеса. В центре сюжета – человек, жестоко обманутый судебной системой и несправедливо лишенный свободы, поскольку ему было приписано преступление, которое он не совершал. Несмотря на свою ничтожную участь – заточение на малонаселенном островном убежище для заключенных – Дантес обладает несравненной внутренней силой, не позволяющей ему сломиться. На протяжении семнадцати лет, проведенных в уединении, он не только воздевает верных и преданных друзей, но и создает вокруг себя мощную сеть союзников. В конечном итоге, герой, перерождаясь под новым именем – Монте-Кристо, принимает на себя долг восстановления справедливости, преследуя и наказывая тех, кто осквернил его честь и справедливость, вынося приговоры, соответствующие их меркантильной и беспринципной натуре. Этот фильм – не просто экранизация, а тщательно выстроенное произведение, полное интриг, предательств и одержимого желания возместить обиду.
В течение столетия, охватывающего двадцатый век, роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» подвергался многочисленным творческим переосмыслениям и адаптациям, причем практически каждая страна, в которой существовала кинематографическая традиция, представила свою собственную интерпретацию этой захватывающей истории. Кажется, в культурном наследии человечества эта книга обрела своеобразную устойчивость, и ее содержание неоднократно воплощалось в визуальную форму. Однако, несмотря на столь обширное количество вариаций, я, честно признаюсь, не обнаружил ни одного кинематографического произведения, которое бы, на мой взгляд, соответствовало истинной мощи и глубине первоисточника. И лишь в последнее время мне посчастливилось открыть для себя этот, по сути, мини-сериал.
Именно этот проект оказался поистине достоин восхищения, не только для страстных почитателей романа. Авторам удалось предельно точно воспроизвести сложные сюжетные линии, сохранить все ключевые напряженные моменты, а благодаря особой форме – мини-сериалу – им удалось достичь того самого, желаемого эффекта, как будто они непосредственно воплотили на экране оригинальный текст Дюма. Единственным, что, пожалуй, не столь удачно, показалось, – это некоторая фрагментарность, разорванность, возникающая в повествовании, особенно в фазе, когда и происходит усложнение взаимоотношений между персонажами. Вначале это, может, и не так заметно, но по мере возвращения Графа, когда и начинается сплетение этой запутанной сети личностей, зритель зачастую теряет ориентиры, не понимает, кто кому противостоит и о чем собственно, разворачивается действие. Если же не иметь при себе книги, задачу разобраться в этих многочисленных хитросплетениях, выполнить попросту невозможно.
Особого внимания заслуживает актерская игра, в особенности образ Жака Вебера. Он, безусловно, является воплощением того самого Монте-Кристо, который вырисовывался в моей голове, когда я погружался в чтение книги. Актер идеально гармонично переносит зрителя в разные периоды жизни персонажа – от юношеского Дантеса, полного энергии и амбиций, до мудрого и влиятельного Графа, прожившего долгую и полную испытаний жизнь. Другие актеры, исполняющие главные роли, также проделали впечатляющую работу. Однако, мне было крайне некомфортно, как были изображены Макисимилиан и Альбер – персонажи, которые в романе, напротив, вызывали у меня искреннюю симпатию, и я надеялся на более детальное раскрытие их характеров. К сожалению, как бы то ни было, в рамках данного проекта это не удалось.
Наряду с этим, стоит отметить, что в некоторых экранизациях образ Максимилиана вообще отсутствует, что представляется мне существенным упрощением.
Несмотря на впечатляющее количество и разнообразие достойных, а порой и выдающихся, кинематографических интерпретаций этой бессмертной истории, я, признаюсь, пока не видел ничего подобного. Надеюсь, что этот мини-сериал станет значимой частью культурного наследия и оставит приятное впечатление у зрителей. Желаю всем приятного просмотра!
В этой кинематографической интерпретации ощущается абсолютное совершенство, начиная от точной перекрёстной проекции с оригинальным повествованием о Графе Монте-Кристо и заканчивая тщательно подобранным актёрским ансамбле. Признаться, в этом ансамбле есть некоторые нюансы, которые, тем не менее, мы рассмотрим в дальнейшем. Сериал в целом не оставил практически ни одной детали нетронутой, поражает его соответствие тексту притчи Дюма, и это, без сомнения, вызывает искреннюю радость у всех, кто является преданным читателем этой классической истории. Если вы являетесь последователем творческого наследия Александра Дюмы, вы, несомненно, испытываете желание увидеть историю, воплощённую в визуальной форме, именно в той форме, которую вы всегда представляли в глубине своей души. Создатели данной экранизации блестяще справились с этой амбициозной задачей, воспроизведя каждую деталь, каждый нюанс, а актёры идеально соответствуют тому образу, описанному в книге. Однако, как это часто бывает, возникла одна, пусть и незначительная, проблема: лицам, незнакомым с романом, сериал может показаться несколько утомлённым и затянутым.
Особого внимания заслуживает выдающаяся игра актера, воплотившего в жизнь образ Графа Монте-Кристо – Жака Вебера. Он, несомненно, достиг совершенства в передаче черт характера, присущих оригинальному персонажу Дюмы, мастерски воплотив в себе все его достоинства и противоречия. Однако, оценка игры тех актёров, которые исполнили роли Максимилиану Моррелю и Альберу Морсеру, вызывает определенные сомнения. Во-первых, их актёрское мастерство, увы, не достигает того уровня, который мы наблюдаем у главного героя. Во-вторых, создатели сериала допустили, как кажется, некоторую ошибку в соотношении возрастов персонажей – разница в возрасте, на удивление, составляет около двух десятилетий. К счастью, этому сегменту сюжета отведено минимальное время и внимание, что в целом компенсирует эту недочёты.
В остальном, сериал представляет собой гармоничное, абсолютно каноничное произведение, точно соответствующее замыслу Александра Дюмы. Диалоги, наполненные глубокими размышлениями и философскими вопросами (что редко встречается в альтернативных интерпретациях романа), внешние атрибуты персонажей – всё соответствует первоисточнику, с небольшими исключениями, которые не влияют на общую красоту и достоинство произведения. Безусловно, данная экранизация будет особенно интересна поклонникам творчества Александра Дюмы и их любимого романа «Граф Монте-Кристо», а также всем, кто ценит экранизацию, основанную на литературном произведении, как наиболее верное и полное воплощение истории.
Этот мини-сериал, по моему глубокому убеждению, представляет собой истинное вершине экранизаций романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо" – без сомнения, лучшую из всех, что мне посчастливилось наблюдать. В других адаптациях, будь то кинематографические картины или телевизионные сериалы, нередко происходит существенное сокращение ключевых сюжетных линий, многие значимые персонажи выпадают из повествования, а иногда, увы, дополняются совершенно искусственными новыми. Эта версия, однако, отличается поразительной преданностью первоисточнику, претерпев лишь незначительные отклонения, буквально в двух-трех эпизодах.
Несмотря на некоторую, можно сказать, нарочитую растянутость повествования, особенно в начале, существуют отдельные сцены, столь безупречно реализованные, что полностью оправдывают столь вдумчивый, размеренный темп. В частности, сценическая работа Жана Вебера в роли Мерседес, когда она приходит к графу Монте-Кристо с отчаянной просьбой не совершать убийства её сына, заслуживает особого внимания. Он воплотил в нескольких, казалось бы, коротких репликах всю палитру чувств и переживаний этой сломленной женщины, создав именно тот образ графа Монте-Кристо, который, на мой взгляд, всегда был мне наиболее близок на экране: человека, облачённого в маску спокойствия, но пропитанного глубоким разочарованием в человеческой природе, и, одновременно, сохранившего остатки теплоты и доброты. Актёрская игра просто безупречна.
Более того, данное неспешное, вдумчивое повествование, неторопливо раскрывающее историю, способно, несомненно, передать всю книжную атмосферу оригинала. После просмотра неизменно возникает ощущение, словно вы завершили чтение любимой книги. Я настоятельно рекомендую этот мини-сериал всем, кто разделяет интерес к личности графа Монте-Кристо, независимо от того, знакомы ли вы с оригинальным романом или нет – он точно не разочарует.
И, наконец, стоит отметить важный нюанс: авторы этой интерпретации сознательно воздержались от навязывания однозначной морали, от привычного осуждения мести как таковой. Здесь отсутствуют эти дидактические наставления, словно брошенная в лицо "перчатка": "Месть – это зло, доверьтесь Богу." Приятно, что создатели избежали этой моралистки, предоставив зрителю самому судить о мотиве мести, что, безусловно, делает эту экранизацию более глубокой и многогранной.
Рекомендуем к просмотру