Описание
Рецензии

Сериал Лэсси (1968) / Lassie

Актеры:
Лэсси, Джон Провост, Джун Локхарт, Хью Рейли, собака Лэсси, Роберт Брэй, Жан Клэйтон, Томми Реттиг, Джордж Кливлэнд, Джои Д. Виейра
Режисер:
Уильям Бодайн, Джек Хайвли, Холлингсворт Морс
Жанр:
приключения, семейные
Страна:
США
Вышел:
1968
Добавлено:
1-9 серия из 9 (04.05.2017)
Рейтинг:
7.04
6.50
Огромный резонанс, охвативший мир кино в конце шестидесятых – это, безусловно, феномен, связанный с сериалом "Лэсси". Этот телевизионный проект, вышедший на экраны в 1968 году, произвел настоящий фурор, привлекая внимание бесчисленного количества зрителей, восхищенных своим уникальным повествованием и, прежде всего, колоритным главным героем. Сюжет картины строился вокруг чрезвычайно обаятельной и добродушной собаки, покорившей сердца публики своей неповторимой внешностью и, что особенно важно, глубоким, почти философским взглядом на окружающий мир. Этот великолепный пес, чье имя стало символом преданности и искренней любви, с поразительной наблюдательностью взирал на повседневную жизнь простых людей, словно анализируя и созерцая происходящие события. Его воображаемая жизнь, наполненная участием в многочисленных семейных делах, слилась с жизнью огромной, дружной семьи, превратив его в нераздельную часть ключевой команды персонажей. Популярность "Лэсси" оказалась поистине всеобъемлющей – она охватила аудиторию всех возрастов и социальных слоев. Этот сериал, благодаря своей теплоте, оптимизму и достоверности, стал не просто любимым семейным проектом, а настоящим культурным феноменом, завоевавшим сердца миллионов зрителей по всему земному шару. К сожалению, история "Лэсси" не получила полного раскрытия в Советском Союзе. Ограниченный доступ к сериалу, предоставлявшийся через телевидение лишь фрагментами, не позволил советскому зрителю в полной мере оценить и прочувствовать величие этого легендарного американского произведения. Двадцать лет трансляции в западных странах, на протяжении которых "Лэсси" не терял своей актуальности и привлекательности, закатили его в историю кинематографа, превратив в объект обожания и, в конечном итоге, в символ, удостоенный почетного места на Аллее Славы – признательности и памяти о выдающихся деятелях искусства.
Когда-то, в расцвете юности, в семидесятых годах, я, словно собирая осколки времени, отрывочно наблюдал за этим сериалом. В Советском Союзе он, увы, не был широко распространен, и мне казалось, что я узрел его лишь в эпизодах, в рамках какой-то телевизионной программы, где в то время демонстрировали впечатляющий набор кинематографических шедевров – поразительный «Флиппер», повествующий о жизни очаровательного дельфиненка, и трогательный «Скиппи», рассказывающий о приключениях кенгуру. В целом, в тот период кинематографического искусства было создано немало глубоких, проникновенных телефильмов, способных вызвать у зрителя самые искренние эмоции. Безусловно, со временем память подвержена обрывкам, и восприятие мира в детстве отличалось от нынешнего, но даже сейчас, погружаясь в увлекательные истории о Лэсси, я испытываю не столько ностальгические воспоминания, которые практически стерлись из сознания, сколько глубокое чувство доброты и неподдельной человечности. Эти светлые, чистые чувства наполняют сердце, даруя ощущение умиротворения. Что особенно ценно, сюжетные линии в этом сериале не отличаются изысканной, запутанной конструкцией, словно в большинстве современных произведений. Его достоинство заключается в самом его существовании, в его непринужденности и естественности. На протяжении всей жизни я неизменно испытывал особую любовь к телефильмам, где главную роль исполняют четвероногие друзья – собаки. Особенно мне всегда нравилось наблюдать, как эти верные создания помогают людям, не только решают их проблемы, но и часто становятся их спасителями. Несмотря на все перемены, что произошли в мире, я с уверенностью буду рекомендовать этот сериал, хотя и не знаю, найдется ли сейчас зритель, способный оценить его достоинства. Несмотря на скромную, раскрашенную в пастельных тонах картинку, он насыщен увлекательными историями, в которых сочетаются опасные испытания и захватывающая интрига. Я искренне полагаю, что в наше время практически исчезли телефильмы, способные тронуть самые тонкие струны души, лишенные пафоса, нарочитой пошлости и злобы. Их основа – простые, но глубокие жизненные истины, где доброта и человечность являются главным признаком нормального человека. Сейчас, если в каком-либо телефильме персонаж поступил хорошо, это воспринимается как что-то экстраординарное, нечто, выходящее за рамки обыденности.