Описание
Рецензии

Сериал Тихие воды / Las aguas mansas
Актеры:
Хуан Карлос Гутьеррес, Хуан Себастьян Арагон, Луиджи Айкарди, Патриция Мальдонадо, Маргарита Ортега, Ана Мария Кампер, Фабиана Медина, Констанца Гутьеррез, Карлос Конготе, Патриция Эрколе
Режисер:
арсель Кэролл
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Колумбия
Вышел:
1994
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 125
(07.06.2011)
Рейтинг:


В сумрачных улочках Боготы, в 1940-х годах, жизнь Ливии, молодой женщины с душой, полной невысказанных чувств, была сплетена с судьбой её троих братьев. Она хранила в себе отголосок тайны, столь глубокой и интимной, что казалась ей непреодолимым бременем – факт неразделенной страсти к Бернардо Элисондо, могущественному и невероятно богатому предпринимателю. Обстоятельства, сложившиеся вокруг этой секретной связи, приобрели особую остроту, когда братья Ливии, движимые подозрением и потребностью в защите, открыли правду о её романе. Элисондо, предвидя грядущий скандал, не ли concurring в предложении обеспечить братьям перспективное будущее – в лице выгодного брака с Ливией, но умышленно замалчивал одну критически важную деталь: у него уже была законная супруга и двое детей, что в корне меняло всю ситуацию.
В центре этого сложного и запутанного переплетения судеб выделялась Габриэла Элисондо – женщина, пропитанная холодным рассудком и отличавшаяся непомерным высокомерием. Она полностью посвятила себя благотворительной деятельности, превратившись в неофициальную, но безусловно влиятельную, главу семейства. Единственным, кто, несмотря на её надвигающуюся власть и строгий контроль, демонстрировал хоть какой-то отпор – был ее отец, Мартин, старик, прикованный к инвалидному креслу вследствие тяжелой травмы, чья парализованная рука словно символизировала неминуемость трагического финала. Его беспомощность и отчаяние в моменты, когда все вокруг набирали обороты, лишь усиливали напряжение и предвещали недобрые перемены.
Сериал "Тихие воды" оставил у меня крайне яркое и глубокое впечатление, восходящее с самых первых мгновений просмотра. Мне особенно запомнилась завораживающая, почти осязаемая, обстановка, пронизанная неповторимым мрачным и загадочным ореолом – это, безусловно, главная изюминка картины. Актерский ансамбль продемонстрировал поразительную мастерскую игру, а роль Габриэлы, воплощенная Ана Марией Кампер, оказалась поистине многогранной и интригующей. Первоначально ее образ предназначался, казалось, для создания привычной, шаблонной злодейки, однако, по мере развития событий, стало очевидно, что корни ее деспотичного характера, определявшего ее взаимоотношения с семьей, кроются в сложном переплетении обстоятельств. И персонаж Фернандо, изначально предстающий в негативном свете, в конечном счете, приобрел черты благородного и достойного человека.
Сюжетную канву можно условно разделить на две взаимодополняющие части, причем определить, какая из них превосходит другую по качеству, представляется крайне сложной задачей. Однако, мне больше всего резонировала первая, посвященная строительству приусадебного дома братьями, которое, к сожалению, не принесло желаемого результата – конструкция оказалась хрупкой и вскоре рухнула. Искрибили трогательным и драматичным моментом стало развитие взаимоотношений между братьями и сестрами, в итоге которых они, пытаясь завоевать расположение сестер, сами влюбились друг в друга – история Франко и Сары.
Сюжетный поворот, связанный со смертью Сары, а затем и Франко, вызвал у меня искреннее удивление и глубокое потрясение. Несмотря на то, что трагическая гибель Франко была поставлена с особой художественной выразительностью, превосходящей обыденность, она, безусловно, затмила собой смерть Сары. Сложная и неоднозначная линия, связанная с противостоянием Марухи и Франко, ее болезненная травля, мотивированная жаждой наживы и стремлением к повышению статуса в семье Элизондо, была представлена с исключительным вниманием к деталям. Интересно, что Франко, предчувствуя свою гибель, не знал, что его медленно отравляют. Сюжет, посвященный этому противостоянию, был реализован с поразительной динамикой и драматизмом.
Не менее интересной оказалась мистическая составляющая сериала, которая, в отличие от моей общей склонности к подобному жанру, здесь показалась весьма уместной и органично вписанной в общую ткань повествования. Рут, воплощенная Викторией Гонорой, стала одним из самых запоминающихся и сложных персонажей, а Мартин Асеведо в роли отца Габриэлы, столетнего старика-колясочника, противостоящего деспотичному характеру Габриэлы, и его ироничные, временами пошлые шутки в адрес Доньей Ракель, вызывали искренний смех и сочувствие. Очевидно, что он испытывал к ней не только уважение, но и нежную, пусть и скрытую, привязанность.
В целом, образ героини, Пепиты, сыгранной с искренней теплотой и невозмутимым достоинством, поражал своей молодостью и жизнерадостным характером. Интересным и многогранным получился и персонаж Леандро, молодого мужчины, открыто демонстрирующего свою нетрадиционную ориентацию, что, безусловно, вызывало уважение и восхищение. Сюжетные линии, посвященные Дамиану и Мелисе, хотя и интересны, не вызвали во мне столь же глубокого резонанса, как другие линии.
Наконец, особенно ценным представляется исторический контекст, в котором разворачивается повествование – 1949 год. Вселяющая в трепетное ожидание, атмосфера того времени, воссозданная с мельчайшей тщательностью: костюмы, автомобили, уличные обычаи и другие атрибуты того времени – все это создает неповторимую ауру и добавляет сериалу особую ценность. В наши дни, когда количество сериалов, развивающих сюжет в прошлом веке, крайне ограничено, подобный выбор является настоящим дарованием.
Таким образом, сериал "Тихие воды" – это произведение, которое заслуживает внимания каждого, кто ценит глубокие и сложные истории, пронизанные красотой и драматизмом. Несомненно, это достойное произведение искусства.
Рекомендуем к просмотру