Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ларк Райз против Кэндлфорда 1 сезон / Lark Rise to Candleford 1 season

С жаворонками в Кэндлфорд, Чуть свет - в Кэндлфорд
Актеры:
Оливия Холлинен, Сара Ланкашир, Джулия Савалия, Фергус Дрисдейл, Марта Мердок, Клоди Блейкли, Джон Даглиш, Томас Риз Джонс, Марк Хип, Карл Джонсон
Режисер:
Патрик Лау, Сьюзэн Талли, Алан Гринт
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Этот телевизионный цикл – захватывающий повествование о переплетении судеб двух совершенно различных, но равнозначных в своей истории, английских сообществ: умиротворенной деревушки Ларк Райз и могучего, процветающего города Кэндлфорд, действие которого разворачивается в финальном аккорде девятнадцатого столетия. В центре сюжета – Лора Тимминс, юная и полная надежд девушка, родившаяся и выросшая в тихой сельской глуши, которая, воспользовавшись возможностью, получает должность почтмейкера в Кэндлфордском почтовом управлении, что становится отправной точкой её захватывающего путешествия. Именно с этого момента зритель погружается в сложный и многогранный мир, который открывается Лоре, наблюдая за водоворотом интриг, распрей и человеческих отношений, которые наполняли жизнь этого края, являвшегося своеобразным эхом уходящей викторианской эпохи. Сериал исследует острые противоречия и неразрывные связи между представителями различных социальных слоев и профессий: соперничество и братство между городом и деревней, между аристократическим родом и умельцами-ремесленниками, между землевладельцами и наемными рабочими. Зритель становится свидетелем не только повседневных забот и трудных ситуаций, с которыми сталкивались семьи жителей – будь то борьба за средства к существованию, наследственные споры, роковые увлечения или просто обычные семейные разногласия, – но и более глубоких, заложенных в самой структуре общества того времени. Он наблюдает за проявлениями не только ненависти и презрения, но и искренней любви, самопожертвования, благородства и, конечно же, человеческой слабости, присущих обитателям этой исчезающей, но столь живописной и сложной эпохи, с её сложными моральными ориентирами и пережитками уходящего величия. Каждый эпизод – это не просто рассказ о конкретных событиях, но и философское размышление о ценностях, чести, долге и месте человека в истории.
В этом сериале меня по-настоящему захватила атмосфера, окутавшая меня с первых минут просмотра, создавшая ощущение полного погружения в эпоху девятнадцатого века. Восхищение вызывает не только безупречное исполнение, но и умение авторов сценария тонко и выразительно передать дух ушедшей эпохи, особенно её особенности – специфический менталитет и быт дворянства и буржуазии. Оторваться от происходящего в проекте крайне сложно, ведь всё здесь выглядит поразительно аутентично и реалистично, создавая неповторимую атмосферу. Признаюсь, я не отношусь к поклонникам излишнего пафоса и фантастических элементов. И в этом проекте мне это очень даже нравится: он не перегружен выдумками, а сдержан и лаконичен, что, по-моему, добавляет ему шарма. Однако, не стоит считать, что здесь всё просто и однозначно – авторы сумели создать действительно интересный и увлекательный сюжет. В центре повествования – целый калейдоскоп персонажей, каждый из которых обладает своей уникальной судьбой и характером. Одними из наиболее ярких, на мой взгляд, стали Роберт Тимменс и Эмма. Этот парадокс, этот бунтарский дух и неукротимая воля контрастируют с откровенным тиранизмом Роберта и настойчивым, порой раздражающим, стремлением Эммы к справедливости. Их взаимоотношения – это источник постоянных конфликтов и напряжения, что делает их образ настолько притягательным. Особенно меня впечатлила Эмма – её, казалось бы, невозможная для понимания импульсивность, и, несомненно, её образ воплощает зарождающийся пролетариат. И, в отличие от них, супруги Куини и Твистер, воплощают нечто совершенно иное - дух оптимизма и жизнелюбия, несмотря на все жизненные трудности и потери. Их беззаботность, их готовность "повернуться к своему внутреннему ребенку" поражают и вдохновляют. Я особенно ценю, что авторы не упростили их образы, а создали многогранный и сложный персонаж. Среди других персонажей мне сразу же приглянулись Арлесовы. Их история – это рассказ о силе духа, о мужестве и стойкости перед лицом трагедии. Их отношения, в особенности, взаимоотношения с их маленьким сыном, демонстрируют невероятную силу материнской любви. Приятно отметить и образ Томаса Брауновского – комичного и эксцентричного персонажа, чьи взгляды на религию вызывают искренний смех. И, конечно, нельзя не отметить его супругу, которая в силу своей неуверенности постоянно пытается обрести уверенность в себе, зачастую не имея для этого возможности. Особый интерес вызвала семья Пратт - смелая и решительная группа молодых женщин, стремящихся к независимости и самореализации в обществе, где женщине предначертано подчиненное положение. Я восхищаюсь их смелостью и целеустремленностью. Мне кажется, что их история – это отражение меняющихся социальных устоев, их путь к успеху и независимости не только интересно, но и вдохновляет. Особое внимание привлекает Докас Лэйн – яркая, но, как и многие другие герои сериала, с непростой судьбой и непредсказуемым нравом. И, хоть ее персонаж не лишен драматизма, ее сила и целеустремленность делают ее одним из самых интересных героев. Помимо этого, хочется отметить и образ Лоры, воплощающей в себе все достоинства юной женщины - она умна, красива, обворожительна, умеет добиваться своего, и, в конце концов, обретает любовь. Однако, справедливости ради, стоит отметить и некоторых более "слабых" персонажей, таких как Минни, или, например, Филип, который больше напоминает собирательный образ молодого амбициозного лесничего. Также хотелось бы отметить и Джэймса, Флишера и Дэниела, которые, в совокупности, создают яркую галерею молодых людей, олицетворяющих различные аспекты молодежной среды того времени. Несмотря на то, что сериал содержит достаточно много персонажей, авторам удалось не только раскрыть их характеры, но и создать тесные, взаимосвязанные между собой сюжетные линии. Захватывающие интриги, напряженные моменты, неожиданные повороты событий – всё это делает просмотр сериала по-настоящему увлекательным. Хочется отметить, что авторы умело использовали язык, создавая атмосферу, отражающую особенности эпохи девятнадцатого века, и не боясь создавать конфликтные ситуации. Несмотря на то, что последний сезон показался мне немного сокращенным, я считаю, что проект в целом получился очень достойным. Динамичный сюжет, яркие персонажи, аутентичная атмосфера – всё это делает его по-настоящему ценным и интересным. Я без колебаний ставлю этому сериалу десять из десяти и рекомендую его всем, кто ценит качественное кино.
Пожалуй, стоит признаться, до просмотра этого кинематографического шедевра я давно не испытывал столь глубокого и безусловно позитивного эмоционального подъема! Фильм, словно оттачивая внутренние резервы, пробуждает в человеке все самые благородные и светлые качества, возвращая ощущение радости и воодушевления, желание щедро делиться добротой и искренней улыбкой с окружающими. Сюжет повествует о непростой, но удивительно трогательной жизни обыденных людей, чьи судебные пути, посредством непредсказуемых и порой фантастических совпадений, оказываются переплетены в сложную, но прекрасную мозаику. В центре повествования находится Лора, девушка, всю свою жизнь посвятившая существованию в скромной сельской семье. Она находит работу на почте и, как истинная наблюдательница, ведет подробный дневник, в котором записывает свои размышления и впечатления о жизни тех, кто окружает её – её родных, соседах, верных друзьях, коллегам. Эти, казалось бы, непримечательные истории, возможно, могут показаться несколько сдержанными и не отличаться особой грандиозностью. Однако именно в них заключается подлинная сущность деревенской жизни, ее неиспорченную, естественную красоту. Лора улавливает неповторимую прелесть в простых бытовых моментах, в умении людей находить радость в труде, в отдыхе, в общении. На первый взгляд, здесь может не предвидеться особой захватывающей дух интриги. Но именно в этой кажущейся незатейливости, в ограниченности времени, живущего человека, заключается особая ценность – острое стремление запечатлеть в памяти каждое мгновение, каждую деталь, каждый оттенок эмоций, каждый всплеск цвета… Вероятно, это сокровенное повествование о судьбах простых смертных не найдет своего отклика в сердцах каждого зрителя, но эта история, несомненно, найдет свою, весьма лояльную, аудиторию!
Сердце, охваченное нестерпимой мукой, словно застывает, превращаясь в холодный, неподвижный камень. Интеллект, истощенный горем, отступает на грань забвения, как будто я с трудом проглатываю горький, обволакивающий настой болиголов, от которого невольно сжимается горло. И эта внутренняя, пульсирующая боль, эта всепоглощающая скорбь, - отражение глубинной, невысказанной трагедии. Предлагаемый отрывок из «Оды к Nightingale» Джона Китса, - само совершенное выражение не просто визуального восприятия, а фундаментального, ощущения, вживленного непосредственно в самую суть бытия, в самый эпицентр чувственного опыта. Это, несомненно, шедевр кинематографического повествования, демонстрирующий сложную, многогранную палитру человеческих взаимоотношений, полную искренности и подлинности. В нем, к сожалению, отсутствует тяжеловесная тьма лжи, неукротимая пошлость, недопустимая в искусстве – все, что зачастую загрязняет сцену человеческой трагедии. Однако, несмотря на это, нельзя полагаться на возможность реализации такого идеального повествования, поскольку именно эта чистота не всегда достижима в реальной жизни. Мы наблюдаем непрерывный цикл, характерный для нашей планеты: свет сменяется унылой мглой, а тьма беспощадно рассеивается благодаря сила освещающего света. Однако, история жизни часто иной – когда человек вносит в мир сияние, озаряя его своим существованием, - так начинается мгла, которая кажется нам намного более ужасной, чем ночная темнота. Эта мгла пропитана постоянным мраком, кажущаяся неумолимой, даже в самые яркие солнечные дни. Это - не просто кино, это - мокрый, пронизывающий дождь, который стирает с поверхности все яркие краски, открывая нам настоящую, неискаженную палитру существования, с её неизбежной глубиной и трагическими оттенками.