• Стандартный
  • HDRezka
  • LostFilm
  • Субтитры
  • RuDub
  • кубик в кубе
Описание
Рецензии

Сериал Землевладелец 1 сезон / Landman 1 season

Актеры:
Билли Боб Торнтон,Джон Хэмм,Эли Лартер,Джейкоб Лофленд,Мишель Рэндольф,Джеймс Джордан,Колм Фиор,Кайла Уоллес,Марк Колли,Деми Мур
Режисер:
Стефен Т. Кэй,Тейлор Шеридан,Майкл Фридман
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2024
Рейтинг:
8.15
8.20
Новый телесериал, представляющий собой произведение выдающегося драматурга, ранее покорившего зрителей такими феноменальными проектами, как «Желтые берега» и «Мэр Кингстауна», обещает раскрыть грандиозную, поистине эпическую историю, разворачивающуюся в живописных и одновременно напряженных ландшафтах западного Техаса. Эксперты и аналитики в своей оценке описывают происходящее как впечатляющий экономический всплеск, сконцентрированный в весьма компактной географической зоне. Однако, несмотря на скромные размеры этой территории, здесь разворачивается ожесточенная борьба за гегемонию, за право господствовать во всех сферах предпринимательской деятельности. На фоне величественных нефтяных вышек, напоминающих о неумолимом ритме современной корпоративной жизни, разворачиваются типичные для бизнеса сценарии: одни предприниматели прибывают, уверенно закрепляются, наращивают капитал, другие, испытывая неудачи, вынуждены покидать эти земли – либо уходя с чувством выполненного долга, что встречается крайне редко, либо потерпев поражение в этой жестокой игре. Центральной сюжетной линией становится история двух амбициозных личностей, находящихся на ранних этапах своего карьерного восхождения. Во-первых, это Томми Норрис – уверенный в себе, проницательный и чрезвычайно эффективный профессионал, занимающий ключевую должность кризисного менеджера в составе крупной международной корпорации. Он – один из первых, кто столкнется с колоссальной проблемой, связанной с деструктивным воздействием нефтяной промышленности на окружающую среду, и, по сути, стоит на передовой борьбы за устойчивое будущее. Его основным противником выступает Монти Миллер – нефтяной магнат, олицетворяющий собой непреложный авторитет и влияние в регионе, чьи решения и намерения продолжают определять его судьбу и судьбу окружающих. Задолго до начала этой истории, судьба Томми и Монти была неразрывно связана – они были соединены сложной сетью личных и профессиональных взаимоотношений, наполненных как доверием, так и соперничеством, и теперь, сталкиваясь лицом к лицу, они должны будут решить, на чьей стороне останется их история.
В мире развлекательного телевидения, где драматические истории и захватывающие персонажи выходят на первый план, новый сериал «Лэндман», созданный со-создателем и сценаристом Тейлором Шериданом, представляет собой захватывающее произведение, которое не просто развлекает, но и заставляет задуматься. Основанный на популярном подкасте Christian Wallace Boomtown, сериал предлагает исследование в душе и на экране. «Лэндман» ставит перед нами персонажа Томи Норриса – руководителя кризиса из вымышленной нефтяной компании M-Tex – человека, который, несмотря на свою неоспоримую уверенность и несомненный харизма, не может избежать противоречий, которые, несомненно, присутствуют в его характере. Это не идеальный герой, а скорее, сложный и противоречивый человек, способный на жестокость, но одновременно искренний в своих стремлениях. Сериал представляет собой захватывающий взгляд на культуру рабочих, редко освещаемую в голливудских фильмах, и демонстрирует работу над нефтяной платформой в западном Техасе и юго-восточном Нью-Мексико, особенно вблизи пермского бассейна. Визуальное воплощение этих усилий подчеркивает жесткие условия, с которыми сталкиваются рабочие, подчеркивая опасности и проблемы, которые они не могут уклоняться, несмотря на жесткие правила федеральных трудовых стандартов. В рамках этой истории, несомненно, присутствуют трагические моменты, такие как случай, который приводит к гибели трех рабочих, что еще раз подчеркивает рискованность профессии. В центре повествования – история Томи, который, несмотря на свою неукротимую уверенность, сталкивается с проблемами, связанными с его семьей, включая бывшую жену Анжелу и взрослого сына, который решает вступить в сферу бизнеса, работая в одном из самых опасных мест. Однако, в отличие от других сериалов, созданных Шериданом, у «Лэндмена» есть заметный недостаток, и это — его женские персонажи. Во многих эпизодах женские персонажи представлены как карикатуры, а их присутствие не способствует сюжету, а часто создает ощущение разрыва, поскольку их роли кажутся поверхностными и нереалистичными. К счастью, это не умаляет общий вклад в повествование. Шеридан, известный своим талантом к рассказыванию историй и своим опытом работы над такими успешными шоу, как «Желточный», создал шоу, которое сочетает в себе элементы классической драмы с затратами на внимание. В «Лэндмене» представлены не только трудности и опасности профессии нефтяного работника, но и сложность взаимоотношений, моральные дилеммы и, конечно же, стремление к успеху, несмотря на все препятствия. Тяга Томи к прибыли и его безграничные амбиции, в конечном итоге делают «Лэндмена» завораживающим сериалом.
Новый, вызывающий широкий резонанс драматический сериал, вышедший в свет в 2024 году, совершает глубокое погружение в недра нефтегазовой империи Техаса, раскрывая её сложные закулисье и нетривиальные противоречия. Этот амбициозный проект, реализованный при непосредственном участии именитых продюсеров, позади таких хитов, как «Корона» и «Наследство», обещает стать не просто захватывающим триллером, а тщательно проработанным исследованием власти, денежных потоков и, что особенно важно, острых экологических конфликтов, определяющих судьбу региона. Но насколько успешно авторам удалось избежать канонов, присущих этому жанру, и предсказуемости сюжета? В центре повествования – семья Калвертов, чьё имя на протяжении десятилетий ассоциируется с доминированием в нефтяном бизнесе. Они обладают неоспоримым влиянием, осуществляя контроль над стратегическими земельными участками и активно лоббируя свои интересы в политических кругах. После внезапной, трагической кончины главы корпорации – безжалостного и циничного Рика Калверта – его дети, прагматичная и расчетливая Эмили (в исполнении Лоры Дерн) и бунтующий, временами неконтролируемый Джексон (Джейсон Кларк), оказываются в ситуации вынужденного объединения, чтобы спасти могущественную империю от неминуемого краха и экономических потрясений. Их первоначальные планы, основанные на устоявшихся методах, вскоре сталкиваются с ожесточенным сопротивлением со стороны целого ряда противников: энергичных и неустанных эко-активистов, чьи идеалы кажутся безвозвратно утраченными, а также влиятельных, безжалостных конкурентов, стремящихся занять их место, и, что наиболее неожиданно, собственные, тщательно скрываемые от общественности, темные секреты и неразгаданные тайны прошлого. Параллельно развивается история молодого, искреннего и принципиального землемера – Джейдена Смита, чей молодой возраст и свежие идеалы сталкиваются с суровой, безжалостной реальностью, царящей на иссохших, выжженных солнцем нефтяных полях, что, в свою очередь, добавляет сюжету глубины и трагизма. Лора Дерн демонстрирует поистине завораживающую игру в роли холодной и отстраненной наследницы, постоянно балансирующей между преданностью семье и стремлением к личному успеху и влиянию, что делает её образ одновременно привлекательным и вызывающим отторжение. Джейден Смит, в свою очередь, добавляет сериалу значительную эмоциональную глубину, мастерски изображая внутреннюю борьбу, терзающую его персонажа, разрывая его между чувством долга и стремлением к справедливости. Нельзя не отметить и тщательную реализацию, благодаря которой съёмки были организованы в настоящих, диких и нетронутых локациях Техаса и Луизианы, что создает потрясающий эффект полного погружения в атмосферу, пропитанную запахом нефти, пылью и отчаянием. Яркий контраст между роскошной, обжитой небоскребами, символизирующими богатство и могущество, и грязью, буром и отчаянием, царящими на иссохших нефтяных буровых площадках, подчеркивает главный конфликт – столкновение между прогрессом, технологическим развитием и жаждой наживы, и нерушимым, непоколебимым чувством связи с природой и её законами. Сериал смело и бесстрашно затрагивает актуальные, вызывающие острую тревогу темы климатического кризиса, корпоративной безответственности, безоглядного потребления ресурсов и социального неравенства, избегая однобокости в подаче и предлагая зрителю пищу для размышлений. В то же время, в сценарии присутствуют элементы, напоминающие сюжеты старого "Далласа", что, хотя и не является принципиальным, всё же может снизить эффект неожиданности. Несмотря на явную попытку авторов выйти за рамки стандартного триллера, излишнее увлечение детальными, почти техническими аспектами нефтяного бизнеса – переговоры о лизинге, сложные судебные разбирательства и другие юридические нюансы – может утомить неподготовленного зрителя и отвлечь его от основной линии повествования. Некоторые герои, такие как журналист-разоблачитель, выписаны схематично, что создает впечатление картонных, шаблонных "злодеев", характерных для дешевых триллеров. Однако, Тейлор Шеридан, известный своим фирменным стилем, примененным в фильме "Йеллоустоун", сохраняет свой, узнаваемый подход: масштабные панорамы, минималистичные диалоги и, особенно, эффектные, насыщенные эмоциями кульминации, которые помогают усилить напряжение и удерживать внимание зрителя. Саундтрек, сочетающий в себе мелодичные кантри-баллады, вызывающие ностальгию, и тревожные, электронные ритмы, усиливает напряжение и создает неповторимую атмосферу. Впрочем, иногда его стиль, особенно в сравнении с "Йеллоустоуном", кажется слишком вторичным и не достаточно оригинальным. "Землевладелец" – это солидная, корпоративная драма, которая в основном развлекает, не пытаясь шокировать. Несмотря на наличие некоторых шаблонных поворотов, сериал цепляет актуальными вопролами, опирающимися на реальные проблемы, и сильными актёрскими работами. Если в будущих сезонах авторы рискнут добавить больше оригинальности и не ограничиваться стандартными приемами, то проект может претендовать на статус нового, значимого "Наследства" в мире чёрного золота.
Этот многогранный, насыщенный кинематографический проект – весьма впечатляющая полижанровая драма, погружающая зрителя в суровый и, порой, трагичный мир современных американских нефтедобытчиков. В его состав вошли элементы мелодрамы, судебной сатиры, даже заглядывающие в сферу криминальных разборок, а также проблески медицинской тематики. Однако, фундаментом всей истории, несомненно, являются сложные и драматичные семейные взаимоотношения, а также масштабные производственные процессы. В центре повествования – культовая фигура Билли Боб Торнтон, исполнившая роль бесспорно харизматичного и неоднозначного персонажа, в то время как его супруга, Эли Лартер, продемонстрировала поистине поразительный контраст, выведя на экран образ типичной, но невероятно убедительной, женщины. В эпизодических ролях, как известно, блистала и Деми Мур, а в ансамбле фильма было задействовано множество талантливых актеров, среди которых выделялся Джон Хэмм. Впечатление от проекта создавало ощущение значительного влияния со стороны американских нефтяных корпораций, чья поддержка очевидно проявилась в акцентированном негативном изображении альтернативных источников энергии и восторженном восхвалении добычи сланцевой нефти. При этом, справедливо отметить, что роль нефтедобывающей промышленности как самой крупной производственной отрасли планеты не подлежит никакому сомнению. Главный герой – опытный полевой командир, отвечающий за добычу нефти на бескрайних просторах Дикого Запада, служащий надёжному, но весьма эксцентричному мультимиллионеру. Его жизнь, отмеченная разводом, пристрастием к алкоголю и никотиновой зависимости, наполнена постоянными вызовами и требующими мгновенных решений. Его жена предстает перед нами как типичная, избалованная, секси-шопоголичка, олицетворяющая собой эгоистичный и непредсказуемый образ. У них воспитанная, но дерзкая дочь, только начинающая свой жизненный путь, проявляет непосредственность и искренность, в то время как старший сын, следуя примеру отца, проявляет серьезность, целеустремленность и усердие, посвящая себя изучению нефтяного дела, параллельно осваивая навыки на работе у бати, стремясь приобрести всесторонние знания о производстве с нуля. Жизнь героя, несомненно, сопряжена с колоссальными личными и профессиональными рисками, требующими неустанной концентрации и умения принимать сложные, порой, критические решения. Ему приходится постоянно решать производственные кризисы, разрешать острые конфликты с конкурентами и властями, а также участвовать в перестрелках с вооруженными бандитскими группировками, орудующими на территории нефтедобывающих вышек. Семейные перипетии, несомненно, добавляют в его жизнь дополнительный уровень напряжения. И, стоит отметить, что сам сериал, не смотря на отсутствие чрезмерной динамики, является увлекательным и захватывающим. В целом, это качественное и хорошо снятое произведение, отличающееся интересным сюжетом и выдающейся актерской игрой. Несмотря на то, что в плане эпичности он не дотягивает до масштабов, например, "Великолепного Запада" ("Yellоустоун"), он безусловно заслуживает внимания и, вероятно, щедро одаривает зрителя желанием увидеть продолжение.
Несомненная сила "Землевладельца" – это, прежде всего, блестящий ансамбль актеров, который практически исключает возможность нерешительного стартового этапа. За этими сериями, без сомнения, последует неизбежный поток зрителей, привлеченных глубоким погружением в реалии, где собственность, будь то материальная или личная, всегда подвержена давлению и попыткам обогащения со стороны окружающих. Эта закономерность, словно нить, пронизывает всю историю человечества, независимо от того, строится ли путь к прогрессу посредством честной конкуренции или же с использованием скрытых интриг и манипуляций. Именно эта вечная борьба за ресурсы и влияние является движущей силой развития, не имея, однако, четких моральных границ. Как справедливо отмечено в культовом сериале "Аббатство Даунтон", существует бесчисленное количество способов достижения победы, а человечество, особенно в периоды острой напряженности, демонстрирует удивительную способность к технологическому и инновационному развитию, нередко под влиянием кризисных ситуаций. Оптимистичный лозунг "Пусть победит сильнейший!" следовало бы, безусловно, ограничить рамками спортивных состязаний, однако, в противном случае существует реальная опасность, на мой взгляд, что человечество, увязнув в бесконечных конфликтах и стремлениях к доминированию, может превратиться в бездумное, пассивное существо, лишенное воли и инициативы, подобно, к примеру, уставшему от жизни роботу ВАЛЛ·И, застрявшему в одиночестве на опустевшей планете. Особую уверенность в востребованности своей роли в новом сериале вызывает Билли Боб Торнтон – актер, чье имя стало синонимом мастерства и глубокого драматизма в кинематографе. Его первоклассный дебют в "Фарго", запоминающийся и увлекательный сериал "Голиаф", растянувшийся на четыре сезонов, и очаровательный приквел "Йеллоустоун: 1883" – все это лишь доказательство его актерского таланта. Неудивительно, что его появление в новом проекте вызывает повышенный интерес: Торнтон, со всей своей харизмой и профессионализмом, несомненно, заставит зрителей с замиранием сердца следить за развитием его персонажа.
Общее впечатление от произведения, безусловно, оставило после себя позитивный отпечаток, хотя и сопровождалось ощутимым присутствием элементов, склоняющихся к теорий заговора. Признаться, идея, что «супер» в свое время организовал разрушение технологической платформы, была мотивирована исключительно личной страстью к мексиканской культуре и, как говорится, “мужская” склонность к рискованным поступкам ради достижения цели. Вспоминая трагическую историю Трои, становится понятно, что подобные действия, к сожалению, не являются чем-то совершенно уникальным. Основной повествовательный ход, в целом, представляется весьма достойным внимания, однако существуют моменты, вызывающие определенный дискомфорт и раздражение. Постоянные, нарочитые намеки на несовместимость между сотрудниками и одной семьей, находящимися в условиях совместного проживания, воспринимаются как излишне навязчивые и даже вызывающие отторжение. Подобная манипуляция, как мне кажется, лишена художественной ценности и скорее служит для того, чтобы трижды в глаз ударить зрителя вопросом о “неудобстве” ситуации. И, полагаю, это преувеличение, когда в сценарии вставляют некое подобие “ямы”. Особенно неприятны сцены, изображающие взаимодействие между пожилой “мамашей” и её бесталанной, “зумерской” дочерью. Эти эпизоды, с их поверхностным содержанием и неискренними диалогами, вызывают лишь сочувствие к престарелым, осознавая их уязвимость и риск быть брошенными, когда “наиграются” со своими “питомцами”. Тем не менее, достоинства произведения несомненны. Поиски скважин, их освоение, экономический аспект, связанные с неразберихой, словесные перепалки с влиятельным картелем, а также процесс становления главного героя, превращение юноши в зрелого мужчину – всё это, безусловно, вызывает интерес и заставляет задуматься. Конкретно, эпизод с роялем, который оказался не только геолог, но и экономист, а также с тем, как мексиканка, едва заметив его у порога, распахнула для него свою дверь, представляется особенно сложной и неоднозначной. Это несомненно, добавляет в историю элемент напряжения и подталкивает к размышлениям о природе человеческих взаимоотношений и мотивах поступков. Выражаю благодарность всем, кто дочитал до конца, и надеюсь, что мои наблюдения попали в цель, обозначив как те моменты, вызывающие критику, так и те, которые заслуживают похвалы.