Описание
Рецензии

Сериал Предательство (2008) / La traición
Актеры:
Марио Симарро, Данна Гарсия, Гарри Гейтнер, Сесар Мора, Вирна Флорес, Россана Фернандес Мальдонадо, Лус Стелла Луэнгас, Херман Рохас, Виктория Гонгора, Флавио Пениче
Режисер:
Маурицио Круз, Аугусто Рестрепо, Сантьяго Варгас
Жанр:
драмы
Страна:
США, Колумбия
Вышел:
2008
Добавлено:
1-60, 71-107 серия из 107
(25.07.2011)
Двойняшки Алсидес и Уго де Медина, обладавшие поразительно схожей внешностью, представляли собой парадоксальную, почти неразличимую сущность. Их эмоциональные связи, напротив, поражали своей непоколебимой сплоченностью – они, словно плененные невидимыми нитями, были безоговорочно поглощены страстью к одной, дико прелестной даме, Соледад. В эпоху, завершающуюся девятнадцатый век, подобная симпатия, несомненно, считалась не только экстравагантной, но и, что еще более серьезно, граничащей с крайней непристойностью, нарушающей общепринятые нормы морали и светского общества.
Помимо этой сложной, почти трагической любовной линии, история приобретала еще более запутанный и опасный оборот, поскольку один из братьев, Уго, был человеком далеким от всяких моральных принципов, выдавая себя за успешного и, по сути, циничного сердцееда, умело манипулируя обстоятельствами. События, приведшие к жестокой дуэли, были инициированы оскорбленным братом Алсидес, вызванным в ответ на вызывающую и нарочитую демонстрацию презрения к Соледад со стороны молодого человека, пленившего сердце обеих сестер. Эта дуэль, предвестник трагедии, должна была стать кульминацией накопившейся напряженности и, без сомнения, заложила основу для последующих, непредсказуемых и, вероятно, роковых последствий.
Восприятие сериала «Предательство» оказалось для меня сложной и неоднозначной картиной, вызывающей смешанные чувства. Несмотря на ряд достоинств, в первую очередь – оригинальный сюжет и попытки создать атмосферу давно минувших дней, ряд серьезных недостатков, касающихся визуальной составляющей и актерской игры, существенно снижает общее впечатление.
Во-первых, визуальное оформление сериала, безусловно, вызывает опасения. Кажется, что производство было осуществлено с оглядкой на бюджет, и эта экономия заметно отразилась на качестве картинки и общей эстетике. Это, несомненно, портит впечатление от просмотра, особенно учитывая амбициозность выбранной эпохи.
Однако, несмотря на эти недостатки, повествование, в целом, удерживает внимание. Сюжет, хоть и содержит в себе некоторые предсказуемые моменты, полон захватывающих поворотов и сложных взаимоотношений между персонажами. Множество линий, переплетающихся между собой, создают ощущение постоянного движения и не дают зрителю заскучать. Важно отметить, что понимание всех тонкостей сюжета требует внимательного просмотра каждой серии, поскольку пропуск даже одной из них может привести к значительной потере информации и, как следствие, к непониманию происходящего.
Персонажи сериала, хотя и не являются оригинальными в плане архетипов, обладают определенной глубиной и многогранностью. Уго де Медина, в частности, вызывает симпатию, его романтическая линия интригует и завораживает. Соледад, несмотря на свою сложность и неоднозначность, также представляет собой интересный персонаж, обладающий собственными мотивами и целями. Франсиско, местный журналист, попытки которого обмануть окружающих, добавляют повествованию остроты и динамики.
Однако, и здесь есть свои "но". Актерская игра, в целом, оставляет желать лучшего. Дана Гарсия, воплотившая образ Уго де Медина, часто не передает то, что должно было бы быть передано по сюжету, её игра кажется невыразительной, а выражение лица часто остается неизменным, не меняясь в зависимости от эмоционального состояния персонажа. К счастью, в этом отношении выигрывают другие актеры, способные создать запоминающиеся образы.
Особого внимания заслуживает история Марго и Артуро. Контраст между их характерами, их взаимоотношения, взгляд на мир, создают драматический эффект и заставляют сопереживать героям. Однако, концовка их истории оставляет чувство недосказанности и разочарования, потому что она представляется нелогичной и не соответствующей предыдущим событиям.
Впрочем, не все так однозначно. Напротив, многие персонажи проходят через значительные изменения, становясь более сложными и неоднозначными. Это, безусловно, добавляет сериалу интерес и заставляет переосмысливать свои предположения о них. Например, превращение Марго из простой официантки в романтическую героиню с собственными чувствами и страданиями, задает неоднозначные вопросы.
Несмотря на все недостатки, сериал представляет собой интересный проект, который заслуживает внимания благодаря своей оригинальности и захватывающему сюжету. Однако, из-за некоторых слабостей в визуальной составке и актерской игре, он не может быть назван идеальным. В частности, повествование остается неоднозначным, а концовка в некоторых отношениях оставляет ощущение недосказанности.
Наряду с положительными аспектами, сериал содержит в себе элементы, вызывающие недовольство. В частности, многие персонажи проявляют шовинистические настроения, а смерти часто появляются без особого объяснения и причины. И наконец, повествование содержит много нелогичности в отношении отношений с Марго. В итоге, вопрос о ценности «Предательства» остается открытым, а окончательное оценка остается за каждым зрителем.
В ходе недавней виртуальной одиссеи по латиноамериканскому кинематографу, я случайно наткнулась на трейлер к этому захватывающему колумбийскому телепроекту. В главной женской роли, воплощающей сложную и многогранную личность, блестяще выступила Данна Гарсия, чья слава пришла к мне благодаря ролям в таких культовых сериалах, как «Тайная страсть» и «Кто-то смотрит на тебя». Увидев в главной мужской роли Марио Симарро – имя, давно ставшее синонимом романтических предпочтений для множества поклонниц по всей Латинской Америке и за её пределами – я не могла устоять, решив не упустить возможность насладиться его актерским мастерством, особенно учитывая, что трейлер и краткая аннотация к сериалу вызвали у меня неподдельную заинтересованность.
С первых же минут захватывающий сюжет, подчёркнутый потрясающей музыкальной палитрой и выдающейся игрой актеров, буквально поглотили меня, и значительная часть сериала пролетела перед моими глазами, словно один короткий миг. К концу повествования, однако, мне показалось, что сценаристы и режиссер немного затянуло основную сюжетную линию, и сериал приобрел определенную, пусть и кратковременную, скучность. Это побудило меня задаться вопросом: каким образом развивались события в романе кубинского писателя Фелипе Переза, по которому и был создан этот сериал. К сожалению, мои поиски оригинального издания на прилавках книжных магазинов и в интернет-библиотеках оказались безуспешными. Это было крайне разочаровывающим, поскольку я жаждала сравнить экранизацию с ее литературным источником. Тем не менее, я узнала одну любопытную деталь: выяснилось, что восемью годами ранее был представлен колумбийский сериал «Раузан» с участием таких известных латиноамериканских актеров, как Освальдо Риос и Сусанна Торрес, и «Предательство» является его ремейком. Что ж, можно надеяться на возможность сравнить оба варианта.
В центре повествования «Предательства» – сложный и запутанный любовный треугольник, где предательства, впрочем, были многочисленны и заслуживают особого внимания. Главная героиня, Соледад, беспрекословно предавшая одного из братьев-близнецов, Уго. Его брат, Алсидес, также не остался в стороне, совершив подобный акт. А сам Уго, в свою очередь, предал Соледад. И вся эта клубок интриг и неверности сводился, в основном, с этой троицей героев. Сквозь все эти перипетии, словно сквозь призму собственной мести, проносились и другие персонажи. В какой-то момент складывалось впечатление, что каждый из них сознательно пытался разжечь в себе пламя ненависти, просто чтобы поддерживать это ощущение в себе. Особенно раздражала неуклюжесть, с какой были выведены многие второстепенные персонажи: например, супруги Бурке, внезапно отправленные в Европу, или неуклюжие сюжетные линии карлика Энрико и его подруги Мишель. Скромную и неприметную Мишель, вначале совершенно не воспринимавшую меня, я осознала лишь позднее, обнаружив, что она является единственным по-настоящему порядочным героем – или, скорее, героиней – в этом сложном и запутанном сериале.
Особую восхищенность я испытывала, наблюдая за игрой Марио Симарро. Он непревзойденно воплотил одновременно две роли – грубого, необразованного крестьянина и интеллигентного, необыкновенно музыкального миллионера, как это было продемонстрировано в сериале «Вторая жизнь». Здесь он, безусловно, и виртуозно, и абсолютно точно передал совершенно разные характеры братьев-близнецов – Алсидеса и Уго. Он был настолько непохож на других, что мои симпатии постоянно менялись: то мне нравился мрачный и невезучий Алсидес, а в следующей серии я уже пленялась обаятельным и любвеобильным Уго. И, разумеется, как не устоять, когда такой красавец лукаво смотрит на тебя влюбленными глазами?
Соледад, главная женская персона, отчасти напоминает Пьедад, героиню Данны Гарсии в сериале «Кто-то смотрит на тебя». В ней была та же бесконечно сомневающаяся и печальная образ мученицы, но при этом совершенно очаровательная мученица. Ее хрупкость, красота, обаяние и ангельское личико располагали к себе зрителя, вызывая одновременно сочувствие и восхищение.
В заключение хочу отметить, что любителям жанра захватывающих латиноамериканских "мыльных опер" несомненно стоит посмотреть этот телесериал. Во-первых, по меркам латиноамериканских сериалов, он достаточно небольшой – всего 107 серий. Во-вторых, к нему прилагается красивый саундтрек, в исполнении Сальваторе Кассандро, Паолы Варгас и Марио Симарро. И, конечно, замечательная игра актеров доставит зрителям море удовольствия.
Несомненно стоит прикоснуться к этому шедевру кинематографа – произведению, чья история, переносящая зрителя в эпоху неописуемой страсти и трагизма, завораживает с первых минут. В центре повествования – безумная, всепоглощающая любовь братьев-близнецов, Уго и Алсидеса, к удивительной Соледад де Обрегон, девушке, чья красота и благодать пробуждали в сердцах мужчин самые пылкие желания.
Уго де Медина, охваченный мучительными приступами каталепсии, унаследованными от отца, скрывал это недуг, опасаясь осуждения окружающих. Лишь преданный дворецкий был privy к его страданиям, наблюдая за каталепсическими эпизодами и оказывая поддержку после их окончания. В ярости от своей болезни, он не стремился к близости с кем-либо, ограждая себя от всяких проблем. Но судьба предопределила встречу с Соледад, и именно она, словно исцеляющий бальзам, пробудила в нем неистовое желание жить и любить.
Алсидес де Медина, брат-близнец Уго, предпринял отчаянные попытки завоевать сердце Соледад, не обращая внимания на открытую привязанность ее родного брата.
Соледад де Обрегон – воплощение грации, добродетели и воспитанности, девушка, способная покорить любое сердце, даже самое упрямое. Отвергая чувства Уго, она соответствовала законам и устоям времени.
Все события разворачиваются после мнимой смерти Уго, найденного в бесчувственном состоянии после очередного каталептического приступа, что побудило его, как ни странно, поверить в свою кончину. Заживо погребенный, местные любители легких денег откопали его и, продав тело, передали практическому врачу, где Уго, очнувшись, бросился к своей возлюбленной. К сожалению, время изменило многое: в момент, когда он встретил Соледад, она находилась у венца с Алсидесом, и, не зная истинной причины произошедшего, из-за временной дезориентации, вызванной каталепсией, он решил отплатить всем за насмешки над его чувствами.
Сценарий этого сериала, безусловно, обладает высокой степенью художественной ценности, великолепно отображая человеческие эмоции и переживания, близкие к реальности. Однако, режиссер допустил некоторые неувязки в повествовании, особенно в кульминационной части, где игра актеров не так естественно, фразы героев не столь красноречивы, и заметна смена сценаристов. Финальная сцена, примирение героев, кажется внезапной вставкой из середины фильма, не вызывая ожидаемого эмоционального подъема. Сюжет, завершенный такой банальностью, не соответствует трагичности происходящего. Не было уместно заканчивать сериал бойней, как в фильме "Крестный отец" – это было бы не по-романтичному.
Тем не менее, огромным достоинством сериала является его увлекательный сюжет, соответствующие костюмы и атмосфера той эпохи, а также музыкальное сопровождение, которое совершенно идеально дополняет каждую сцену.
Актерская игра также заслуживает самых высоких похвал. Марио Симмара успешно воплотил различные характеры и стили речи и жестов двух братьев, вызывая у зрителя некоторое подозрение о том, что на экране один актер. Дана Горсия в роли Соледад продемонстрировала невероятное мастерство, ее образ запоминается надолго.
Нельзя не отметить, что данный сериал нашел своего лояльного зрителя в женском форуме, где женщины осыпали Соледад одами, а их впечатления от сериала переполнены завистью к невероятной актерской игре Даны Горсии. Эта роль была создана исключительно для нее.
Ознакомившись с первым эпизодом, я не пожалела о потраченном времени, и с уверенностью могу утверждать, что этот сериал останется актуальным и ценным даже через 20 лет. Он, безусловно, заслуживает звания классики.
Рекомендуем к просмотру