Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Спрут 1 сезон / La piovra 1 season

Актеры:
Микеле Плачидо, Барбара Де Росси, Патриция Милларде, Николь Жаме, Анджело Инфанти, Пино Колицци, Ренато Мори, Эурилла дель Боно, Каридди Нардулли, Джефри Коплстон
Режисер:
Никола Бадалукко, Лючо Баттистрада, Эннио Де Кончини
Жанр:
драмы, криминальные, мелодрамы
Страна:
Франция, Великобритания, Италия, Германия
Вышел:
1984
В умиротворенной, но таящей в себе темные секреты атмосфере крошечного сицилийского городка, произошло трагическое событие – внезапная и жестокая гибель капитана отделения уголовного розыска, именитого инспектора Маринео. Первоначальные данные и очевидцы склоняются к версии о вмешательстве влиятельной мафиозной группировки, чьи корни глубоко уходят в историю острова. Одновременно с этим, в зловещий разгар дня, город потрясает ещё одно преступление – трагический финал, постигший образную и эксцентричную маркизу Печчи Шалойю, женщину, прославившуюся своим неповторимым стилем и сложной судьбой. На фоне этой мрачной череды несчастий, руководство местным полицейским управлением поручают опытному инспектору Коррадо Каттани, человеком с внушительным стажем и глубоким пониманием специфики сицилийской криминальной среды, ведение расследования. Кратковременное переосмысление своей жизни и карьерных целей, а также глубокая привязанность к семье, побуждают Каттани, вместе со своей супругой и взрослеющей дочерью-подростком, перебраться на солнечный остров Сицилия. В ходе напряжённого, методичного изучения обеих, связанных между собой, смертей, инспектор знакомится с Титти Печчи Шалойей – молодой, очаровательной, но глубоко страдающей от зависимости от наркотиков девушкой, чье существование пропитано болью и внутренним конфликтом. Без всякого намеренного расчета, Коррадо, не осознавая изначально, постепенно, под влиянием нежности и сочувствия, теряет себя в её загадочном, искреннем облике, влюбляется в неё, увлекаясь её трагичной судьбой и непредсказуемой красотой. По мере углубления в сложный клубок обстоятельств, Каттани начинает замечать тревожные параллели между этими двумя, казалось бы, несвязанными смертями, обнаруживая намек на тщательно спланированную, зловещую схему, за которой, возможно, стоит гораздо больше, чем просто влияние мафии.
Этот сериал, «Спрут», представляется собой весьма проницательную и даже философскую историю, пронизанную глубоким осознанием того, что даже в проигранной войне, в безнадежном противостоянии, необходимо проявлять неукротимую волю к сопротивлению до самого финала. Ведь если в душе еще тлеет крошечный огонек надежды на исправление ситуации, то следует его раздувать, не сдаваясь! Эта мысль, как и множество других, прослеживается в цитатах андерграундного исполнителя Егора Летова, чья музыка, словно отголосок той самой борьбы. В центре повествования – образ жестокого и циничного полицейского комиссара, который, словно дерзкий бунтарь, ведет безнадежную борьбу с преступным миром, где сталкиваются словно разрозненные части, такие как мафия, мелкие бандиты, продажные чиновники, и даже другие полицейские, сформированные под влиянием опасных сил. Эта достойная борьба, казалось бы, должна в конечном итоге исправить этот гнилой, прогнивший мир, вернув его на законный путь. Но что это – обреченность или наоборот, та самая, вызывающая уважение, достойная, обреченность? На этот вопрос, возможно, ответ знает лишь истинный, волевой человек. В первых сериях «Спрута» отчетливо прослеживается дух цельного, продуманного полицейского детектива, который, как бы это ни казалось, был идеально прописан авторами сценария. Однако, далее этот телесериал преображается в нечто гораздо большее, чем просто детектив, постоянно обогащаясь новыми жанровыми элементами. К сожалению, время от времени авторы позволяют себе перегибы, превращая повествование в нечто неинтересное. Но такие случаи, как правило, весьма редки, и не стоит слишком сильно переживать из-за них. «Спрут» предлагает нам увидеть город, погруженный в греховность и преступность, в котором только один человек, словно одинокий воин, пытается дать отпор этому кошмару. Эффектную роль играет пафосная атмосфера, создаваемая словесными дуэлями женщин и преступников – почти всегда одно и то же. Никто в этом округе не верит в успех комиссара, и его все только бранят и угнетают, включая его близких. И, конечно, проще пойти по течению, чем сопротивляться. Один из персонажей не перестает издеваться, словно не желая, чтобы комиссар обладал наивностью: «Какой же ты наивный! Не строй иллюзий. Это как игра в матрешки: открываешь ее, а там лежит еще одна... И так далее». Но комиссар Каттани – человек чести, несмотря на все трудности. Полный Эспиноза обращается к нему: «Комиссар, я все еще на свободе. И знаешь почему? Те, кто управляет тобой и находится гораздо выше – они на моей стороне. Все на моей стороне. Именно мы являемся теми, кто приказывает, а ты лишь непослушная пешка в нашей игре». И, в конце концов, мы завершим свою игру, когда захотим, с тобой или без, потому что мы сами пишем правила для нее. Крупные финансисты, самые влиятельные преступники, органы власти – мы держимся вместе. Мы и есть власть. И представьте, что это говорят в полицейском сериале! Не правда ли, это очень впечатляет? Сам Карл Маркс, наверное, был бы вдохновлен такой формулировкой. Конечно, третий и четвертый сезоны сериала уже не столь “мощные”, как первые два. Возможно, из-за некоторых погрешностей в жанре, или из-за фальшивости некоторых сцен... В общем, смотреть становится не так интересно, как ранее. Может, сказалась быстро выросшая популярность, и авторы решили сделать сериал несколько проще и понятнее, чтобы начать зарабатывать еще больше денег. Но дальше создатели поступили еще хуже: вместо того, чтобы закрыть ситком, они поддались слабости перед коммерческим успехом и народной любовью, и “клепали” один за другим сезоны, вплоть до десятого. Я как-то посмотрел один из них, и пришел в полное недоумение, которое можно назвать даже горьким. Теперь лицом правосудия стала строгого вида женщина, внешне более похожая на селедку, чем на человека. Еще меня начал раздражать новый персонаж, где половина и так не малого лица занимал большой картофельный нос... Но первые сезоны, безусловно, были самыми лучшими. Харизма, креатив, профессионализм – всего этого было достаточно, а какие интересные истории происходили! Вспомнить хотя бы адвоката Терразини, когда тот пришел в тюрьму к главному герою. Каждая складка лица на физиономии адвоката триумфально радовалась над победой, Каттани же наоборот был угрюмым и поникшим. Или же последних их разговор во второй части. Терразини тогда как будто по болоту шел на встречу с полицейскими, а комиссар тем временем торжественно дымил сигаретой! Еще хочется отметить музыка к сериалу. Композитором выступил Эннио Морриконе, и его мелодии – это одни из лучших в кинематографе, которые я только слышал. La Morale, играющая после каждой серии, где вначале звучит сердце приговоренного к казне человека... Или же Dell’Immorale, полная ее версия, где звуки машины заглушаются сверхчеловеческими порывами... Это все очень сложно передать, потому что мелодии и звуки нужно только слышать... Любая полицейщина – это ревностная служба единой Системе. Чем еще примечателен сериал «Спрут», так это самим положением главного героя – он как белая ворона, сильно отличается от коллег и является борцом с Системой. При этом нередко даже тогда, когда сам этого не осознает. «Мы с тобой как будто приговорены говорить только правду», - говорит комиссару полковник Феррети в первых сериях «Спрута». Еще через несколько дней он будет приговорен не только к правде, но и к смертной казне. Такой “приговоренный” теряет все: свою семью, всех своих близких, товарищей, крышу над головой... Любовь и измена всю жизнь идут рядом рука об руку, они одинаково могут нанести сокрушительный удар. В конце концов, Каттани, полностью выбившийся из сил, прибывает на Сицилию, где и началось его противостояние с мафией. Его тут же встречают, обворовывают до нитки, безжалостно бьют и сажают в камеру, пропуская через новые круги ада. Теперь комиссар вновь оказывается на тропе войны, и на этот раз в нем еще больше решимости продолжить неравный бой, от чего сердце бешено колотится в груди... А когда такой как он (приговоренный к правде) выходит на тропу войны, весь мир готовится ополчиться против него. Великий пророк Ницше как-то сказал: «Все вокруг героя обращается в трагедию», по поводу данного фильма ничего более точного выражения сказать невозможно. Она настолько неизбежна, как и война. Но что же тогда движет Каттани двигаться все дальше? Что же дает ему силы и храбрость, если не ярость и отчаяние? И вот комиссар идет по темной улочке, больше смахивающей на мрачный погост, стремительно и неуклюже, сжимая в кармане незаряженный пистолет, наклонив вперед голову, будто пытаясь всех в округе забодать. Одинокий и упорный герой, объявивший войну всему, всем и вся. Шагающий, наперекор всему миру. Не смотря на то, что уже потерял всех своих знакомых... Какой отличный образ, который должен служить примером всегда оставаться верным идее!
Этот телесериал произвел настоящую эйфорию, вызвав всеобщий резонанс. Улицы, словно пустые, отражали лишь отблески его захватывающей истории. Обсуждения о «Спруте» разносились повсюду: в стенах предприятий, в гуще транспортных потоков, в оживленных торговых залах. Ничто не могло отвлечь зрителей от экрана, поддавшись неудержимому обаянию Коррадо Каттани – воплощения силы, непоколебимости и безупречной улыбки. Его имя, словно грозный символ, мгновенно вошло в обиходную лексику, став нарицательным. И даже по сей день, спустя десятилетия, люди пишут о нем стихи, воспевая его образ. История, разворачивающаяся на фоне провинциальной Сицилии, проникнутой атмосферой гангстерской преступности и глубочайшей коррупции, была настолько яркой и реалистичной, что словно запечатлела дух эпохи. Здесь всё было выведено в абсолют: подкуп, лояльность полиции, беспрепятственное распространение журналистских материалов, предательства в кругу близких. «Спрут», бесспорно, является выдающимся произведением, истинной легендой. Этот сериал представляет собой бесконечный калейдоскоп взяток, сделок и интриг, где каждый предмет и лицо оказывались доступными для покупки. Исключением был лишь непоколебимый Коррадо Каттани, комиссар, не желавший сдаваться, выстраивая свою стратегию выживания. Его главная задача заключалась не только в победе, но и в том, чтобы сохранить невинность, не погрязнув в грязи предательства и насилия, и разоблачив всю порчу, пронизывающую стены полиции, улицы и семьи обычных людей. Нельзя не отметить и выдающуюся роль адвоката Терразини (Франсуа Перье), невероятно талантливого профессионала, который, несмотря на бурный водоворот событий, пытался сохранить свою независимость и честь. В «Спруте» сплелись воедино наркоторговля, проституция, жестокие убийства, хитроумные махинации – и всё это, разумеется, подпитывалось безграничным потоком денежных средств. Как оказалось, создатели сериала, с поразительной точностью, запечатлели дух девяностых, сделав его предметом не только обсуждений, но и исторического анализа. Может быть, они и черпали в нем мудрость, глубокое понимание времени. Но, как ни парадоксально, «Спрут» – это, прежде всего, незыблемая легенда. Он утверждает одну фундаментальную истину: не вся власть, не вся сила, не вся сущность человека подвластны наживе и корысти. И честность, совесть и благородство - качества, которые невозможно стереть из памяти, даже в эпоху беспредела. И если до сих пор есть читатели, кто не успел стать свидетелем этой выдающейся истории, мы настоятельно рекомендуем им не упускать возможность окунуться в этот захватывающий мир, в котором «Спрут» навсегда останется символом неукротимого духа и противостояния.