Описание
Рецензии

Сериал Жена Иуды / La Mujer de Judas

Жена Иуды. Вино любви
Актеры:
Шанталь Бодо, Хуан Карлос Гарсия, Эстефания Лопес, Астрид Каролина Эррера, Луис Херардо Нуньес, Гледис Ибарра, Джули Рестифо, Федра Лопес, Хавьер Видал, Киара
Режисер:
Олегарио Баррера, Отто Родригез
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, мелодрамы, ужасы
Страна:
Венесуэла
Вышел:
2002
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 126 (13.01.2011)
Рейтинг:
8.04
8.50
В центре повествования – юная Глория Леаль, студентка, чья жизнь, словно выткана из ярких нитей, обретала новые краски благодаря влиянию матери, Хоакины. Эта женщина, воплощающая собой уверенность, доброту и непоколебимую волю, оставила глубокий след в душе дочери, заложив фундамент ее собственной личности. Помимо этого, Глория отличалась исключительной красотой и неповторимой независимостью, что делало её образ еще более притягательным. В преддверии окончание университетского образования перед ней стояла задача – написание дипломной работы, и она продемонстрировала неординарную смелость, выбрав для исследования биографию Альтаграсии Дель Торо, о которой ходили легенды. История этой молодой предпринимательницы, создавшей престижную винодельческую империю, представляла собой поистине захватывающее повествование, наполненное интригами и драматическими поворотами. В процессе своих изысканий Глория оказалась в водовороте невероятных событий, познакомившись с генеральным директором винодельни Дель Торо, Саломоном Вайсманом. Его неожиданное проявление интереса к работе девушки и оказание помощи, впоследствии внезапно прекратившемуся, породили множество вопросов. Постепенно выяснилось, что возвращение самой Альтаграсии, чья личность окутана тайной и загадками, оказывала на Глорию все более сильное воздействие, не давая ей покоя. Некоторое время назад, вину за странную смерть влиятельного священнослужителя возложили на хозяйку винодельни, за что она была осуждена на двадцатилетний срок, однако это решение оказалось ошибочным. Теперь наследница Дель Торо намеревалась вернуть себе право владения обширными землями, где располагались ее виноградники. В этот момент Глории стало казаться, что она близка к разгадке зловещей тайны, окутывающей смерть священника. В азарте своего преследования за истиной, она перестала обращать внимание на странное отношение Саломона Вайсмана к себе. И вдруг, город вновь был охвачен волной необычных преступлений – свидетели утверждали, что видели женщину, одетого в роскошное свадебное платье. Теперь, когда сомнения в невиновности Альтаграсии окончательно развеялись, все с головой бросились в поисках этой загадочной дамы, стремясь узнать её историю и мотивы.
Сериал, названный условно «Жена Иуды», представляет собой захватывающее повествование, разворачивающееся в колоритной и таинственной обстановке небольшого городка Каррора. Несмотря на наличие в сюжете элементов, потенциально вызывающих тревогу и напряжение, он неизменно вызывает у зрителя положительные эмоции, порождая бурю размышлений и искренний интерес. В центре повествования – Глория Леаль, воплотившая на экране образ Шанталь Бодо, чьи выдающиеся личностные качества – бесстрашие, неутолимая любознательность и настойчивость в достижении намеченных целей – служат мощным двигателем её героини. В процессе исследования загадок, окутавших Каррору, Глории предстоит столкнуться с необъяснимыми явлениями: она становится свидетелем видений, преследуемых призрачных фигур, что добавляет происходящему неземной колорит. Повествование строится вокруг сложной, многогранной истории любви, в которой переплетаются судьбы Глории и Соломона Вайсмана, а также пар Корделии и Панчо, Эрнесто и Лауры, Симон и Микаэлы. Однако, под маской этой романтики, нарастает тема предательства, о которой свидетельствуют, например, найденные 30 серебряников у жертвы, сложная система взаимоотношений между персонажами, и тщательно скрытая тайна, связывающая шесть дам. Ирония заключается в том, что истинный «автор» этой маски, очевидно, никто не догадывался, и в ходе повествования зритель получает все более глубокие знания о его роли. Оказывается, эта фигура – не просто человек, а профессиональный «копикэт» – убийца, мастерски имитирующий преступления других, выбирающий самые изощренные методы, что, естественно, вызывает в нем страх, в особенности у трусливого Рене. Помимо романтических линий, в сериале особое внимание уделяется взаимоотношениям Алирио, Эммы Блант, и Маркоса (Луиса Херардо Нуньеса). Его трансформация – от первоначальной ненависти и безразличия к Альтаграсии дель Торо – до страстного чувства – является одним из ключевых моментов. Альтаграсия дель Торо – колоритная дама, обладающая волевым характером, благодаря своим чертам – белоснежной коже, точеным плечам, густым темными волосам, собранным в конский хвост – внушает страх и уважение. Тем не менее, её внутренний мир таит в себе скрытую уязвимость, являясь, по сути, жертвой обстоятельств. Актриса Астрид Каролина Эрера блестяще справилась с ролью, сумев тонко передать все грани характера Глории. Среди пятерых других подозреваемых у всех были свои мотивы, в отличие от Альтаграсии. Сострадание к Чичиту Агуэрро, чьи муки претерпела гибель отпрыска, вызывает у зрителя искреннее сочувствие. Создание атмосферы в доме семьи дель Торо, где, казалось, собрались люди с различными качествами – зависть, жадность, распущенность – добавляет сериалу драматизма и создает ощущение надвигающейся опасности. Перед актерами стояла сложная задача – показать людей с самыми разнообразными характерами, которая была успешно выполнена. Впрочем, сериал также известен под другим названием – «Вино любви». В нем в значительной степени раскрываются темы материнской любви, юношеской страсти и стремления к счастью, которые проявляются на винодельне дель Торо, где происходят многочисленные проявления чувств. Особого внимания заслуживают музыкальное сопровождение – композиции группы «MDO» («Me huele a Soledad») и песни Jessika («Volver a respirar»), которые идеально дополняют атмосферу происходящего и усиливают эмоциональное воздействие сериала. Даже во время повторного просмотра я испытывал неподдельную радость и приятные воспоминания, которые навсегда останутся в моей памяти. Этот сериал, благодаря своей загадочности и таинственности, продолжает завораживать и побуждает к размышлениям.
Не стану никоим образом пренебрегать чужими симпатиями или критиковать устоявшиеся предпочтения – это исключительно личное размышление человека, сформировавшего собственное, взвешенное мнение после просмотра данного телепроекта. Данное произведение представляет собой, по сути, традиционную мыльную оперу, что уже само по себе не может не бросаться в глаза. Сюжет, представленный на экране, развивается, как бы это выразиться, на принципиально случайном, бездумном положении: зритель, по сути, вынужден самостоятельно додумывать дальнейшее развитие событий, заполняя пробелы в повествовании. В контексте любовных историй подобный подход вполне допустим и зачастую даже не вызывает особого нарекания, однако в жанрах, требующих логичной и последовательной структуры, например, в детективах или таинственных триллерах, полное незнание истинной природы злодея – это, мягко говоря, катастрофическая ошибка. В противном случае актерам не удастся воплотить роли, требующие глубокого понимания и драматизма, а весь сериал приобретет скомканность, оставив зрителя не вполне удовлетворенным и, вероятно, разочарованным. Так и произошло с проектом под названием «Жена Иуды». Количество несоответствий, нелепых ляпов и абсолютно нелогичных сюжетных ходов, которое удалось собрать воедино в одном долгоиграющем проекте, просто поразило. Создалось ощущение, будто работа над ним отнимала не только силы актеров, но и терпение сценаристов и режиссеров, взявших на себя столь амбициозный проект. Как можно сыграть роль, когда сам не знаешь, кто ты – благодетель или, напротив, разрушитель? Изначальная задумка, состоящая в том, чтобы из шести женщин, каждая из которых могла стать потенциальным убийцей, выявить главного злодея, была, к сожалению, вытеснена чрезмерно растянутым сюжетом и невнятными диалогами, которые фактически нивелировали всю задумку. Бывшие подруги, каждая со своим внутренним миром, со своими скрытыми страхами и кучей нераскрытых скелетов в шкафу, оказались на месте преступления, причем все как один нарочито скрывали информацию, лгали, умалчивали важные детали, что порождало крайне подозрительное поведение. Выбор сценаристами образа убийцы оказался просто беспрецедентно неудачным. Если бы сериал был сокращен до разумных размеров, он мог бы выглядеть вполне удовлетворительно, но бесконечные, повторяющиеся и, по сути, пустые диалоги, невольно сводили задумку на нет. Винить в этом только актеров, которые, безусловно, старались исправить положение, и выкладывались на полную программу, было бы несправедливо. Например, роли Петру, Рене, Шоколадки и Микаэла были исполнены настолько убедительно, что, несомненно, эти талантливые актеры не станут кем-то менее успешными, если будут сниматься в комедийных проектах. В целом, «Жена Иуды» оставляет весьма странное, не совсем привычное впечатление – оно сильно отличается от других проектов, снятых в Латинской Америке. В сериале собраны весьма достойные актеры, однако, к сожалению, его недостатки, его нелепые повороты и нелогичные сюжетные ходы, сводят на нет все усилия. К сожалению, финал, еще больше усугубляя ситуацию, своей непродуманностью и бессмысленным финалом, окончательно испортил впечатление от просмотра. Я уверен, что если бы вы попытались убедить меня в существовании альтернативной точки зрения, я бы прислушался.
Фильм, созданный гением режиссера Мартина Хана, представлял собой поистине уникальное произведение, откровенно не повторяющее ни единого образца в кинематографе. Его создатель продемонстрировал исключительный талант, сумев воплотить в жизнь совершенно оригинальную историю. В эпицентре повествования – загадочный поселок Карора, где, два десятилетия назад, произошла трагедия невообразимого масштаба – жестокое убийство высокопоставленного духовного лидера, тело жертвы которого так и не было обнаружено. Обвиненную в содеянном женщину, осужденную и отбывшую наказание, освободили на волю. Ее прозвали “Женой Иуды”, и этот эпитет отражал ее, казалось бы, безжалостную и непредсказуемую натуру. В центре внимания оказалась Глория Леаль, студентка художественного факультета, прибывшая в Карору с целью создания документального кинофильма, посвященного этой легендарной, по слухам, преступнице. Ее отец, скончавшийся, не оставил ей наследства, и значительная часть его имущества – включая ряд прибыльных винодельческих хозяйств – была передана людям, не имеющим с семьей никаких генетических связей. Параллельно с этим, в самом поселке начали происходить серия ужасных убийств, совершаемых женщиной в свадебном наряде. Свидетелем этих злодеяний никто не был, и убийца, парадоксальным образом, сама называла себя “Женой Иуды”, отсылая к библейской истории предательства. Каждое место преступления становилось жертвой – на нем оставлялись ровно тридцать серебряных монет, количество, указанное в Библии как цену, за которую Иуда предал Христа. В Венесуэле, где впервые был показан этот захватывающий сериал, одновременно в эфире шла телевизионная игра под названием “Угадай, кто же жена Иуды?”. Сюжет, словно сплетение разных нитей, представлял собой историю жизни шести весьма разных женщин, каждая из которых могла оказаться воплощением этой зловещей фигуры. Актерский ансамбль продемонстрировал поразительную гармонию и глубину, безупречно исполняя свои роли – как в главных, так и во второстепенных. Жанр этого сериала – настоящая головоломка, сочетающая в себе элементы мистики, детективного триллера, зачатки юмора и напряженной мелодрамы. Развитие сюжета стремительно, увлекательно, и предсказать развязку практически невозможно – на протяжении всего повествования возникают невероятно неожиданные повороты и откровения. Несмотря на то, что сериал был создан еще в 2003 году, он остается одним из самых выдающихся и признанных венесуэльских кинематографических шедевров.
В сумрачных просторах начала третьего тысячелетия, в период расцвета кабельного телевидения, канал "Романтика" был буквально утопающим в потоке мегапопулярных мыльных опер. Эти эпические, насыщенные драматическими поворотами истории, безошибочно завоевывали сердца наших матерей и бабушек, являясь для многих из них единственным источником развлечений. Вспоминается, как мы, юные зрители, зачастую с долей скепсиса и недоумения, начинали знакомство с этими историями – сначала с вопросом: “Что за нелепия?”, затем с удивлением: “Не думала, что это окажется столь увлекательно”, и, наконец, с неподдельным трепетом: “А что же произойдет дальше?!”. Особого сопротивления оказывала, безусловно, телесериал "Жена Иуды", являвшийся одним из тех, что сумел покорить мой детское, чистое от мира восприятие. Позвольте мне кратко изложить сюжетную канву. На фоне живописного, хотя и довольно отдаленного, ранчо, главная героиня, Глория, вместе со своими двумя подругами – потенциальными журналистками – отправляется на поиски захватывающей истории. Их расследование, в конечном итоге, приводит к потрясающей, шокирующей находке: много лет назад на этой территории произошло убийство священника. Но правда ли это, или же это лишь инсценировка, подстроенная кем-то из числа местных жителей? Какая опасность ждет этих наивных девушек? Разумеется, детективный аспект не является главной движущей силой повествования. Здесь преобладает насыщенная драма, ростки нежной любви, обильные слезы, продуманные обманы, искренняя дружба – все то, что делает мыльные оперы такими привлекательными для широкой аудитории. Прошли годы, и я решила вернуться к просмотру этого сериала. К сожалению, мой опыт оказался не самым убедительным. Однако, в своё время, "Жена Иуды" действительно вызвала настоящий резонанс и по сей день я понимаю, в чем заключается секрет её успеха. В ней присутствует достаточно необычный и захватывающий сюжетный ход – неожиданная развязка, созданная таким образом, что она, по своему удивительному балансу, превысила ожидания, вызвав эффект неожиданности! Даже некоторые моменты были пронизаны ощущением страха и ужаса, что, безусловно, добавляло сериалу особый колорит. Нельзя утверждать, что это, безусловно, классика жанра или, даже, настоящий шедевр. Если вы не имели возможности увидеть "Жену Иуды" на заре её экранной карьеры, то сейчас начинать смотреть, возможно, и не стоит. Тем не менее, нельзя отрицать, что в свое время этот сериал обладал неоспоримым культовым статусом и оставил яркий, незабываемый след в сердцах многих людей, воспевая эпоху наивного очарования и безграничной веры в мелодраматичные истории!
Вспоминая детство, меня охватывает волна удивительно ярких, почти осязаемых образов. Это была эпоха, насыщенная нереальными декорациями и захватывающими, хотя и, как сейчас понимаю, весьма иллюзорными, историями. Помню с особенной отчетливостью, как я, юная девочка, зачарованно наблюдала за сценой свадебных торжеств. В воздухе витали эти величественные, почти призрачные, платья, которые казались пропитанными самой сутью интриги и загадки. Воспоминания акцентируются на деталях, кажущихся теперь абсурдно громоздкими и нелепыми. Я отчетливо помню не только обилие длинных, безумно вычурных ногтей, украшенных отвратительным французским маникюром, но и вопрос, что же они делают с картошкой, когда руки такие большие! Неудобно, разумеется, эта ситуация казалась крайне непрактичной. В те годы я, охваченная наивным романтизмом, безоговорочно верила в силу страстной любви, воплощенной в главной героине – актрией, игравшей роль пылкой воздыхательницы. Ее взгляд, устремленный исподлобья, был каким-то нарочито искусственным, манерным, даже неискренним. Сейчас, с накопленным жизненным опытом, я воспринимаю это как откровенную фальшь, но тогда я, будучи ребенком, приняла его за признак подлинного, глубокого чувства. Все это, конечно, было окрашено в палитре моды и красоты двадцатых двухлетья – объемный макияж, сложные прически, вызывающая и экстравагантная одежда. Вся эта эстетика, от которой сейчас сложно отмахнуться, казалась тогда вершиной безупречности и безудержной роскоши. Естественность, впрочем, не играла никакой роли – это было табу, абсолютное отрицание. В памяти практически не осталось черт характера самого главного героя – любовника, его личность стерлась в туманное, размытое воспоминание. Возникает потребность поностальгировать, заново погрузиться в этот странный и, в конечном итоге, весьма далекий от реальности мир детства.