Описание
Рецензии

Сериал Черная стрела / La Freccia nera

Актеры:
Риккардо Скамарчио, Джулио Пампильоне, Валерия Кавалли, Мартина Стелла, Эннио Фантастичини, Джейн Александр, Карло Картье, Франческо Вендитти, Армандо Де Рацца, Эмилио Де Марки
Режисер:
Фабрицио Коста
Жанр:
приключения, драмы
Страна:
Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сезон полностью из 6 (01.08.2011)
Рейтинг:
7.22
5.30
В мрачные декорации XV века, на территории Англии, разворачивалась катастрофическая драма – государство, подобно хрупкому фарфору, рассыпалось на осколки под яростным напором кровопролитной междоусобицы. Эта бесчеловечная война, словно невидимый паразит, разрывала нити судеб бесчисленного множества невинных людей, погружая страну в кромешный хаос. Убийства, разразившееся бесчинство, голод, достигший апогея, и всепоглощающая нищета – лишь малая часть бесчисленных тягот, терзавших население этой осиротевшей земли. Причем, эта катастрофа приобретала особую остроту из-за фундаментального несовершенства действующей законодательной системы, которая, казалось, нарочно тормозила развитие страны, и изнурительно высоких налогов, обрушившихся на плечи простых британских подданных. Эти меры, отравляя экономику и лишая людей всякой надежды, превращали существование в страну в кошмарное испытание, в котором ни о каком спокойствии и благополучии не могло быть и речи. В этой атмосфере отчаяния, в этой кромешной тьме, порой казалось, что луч света не пробиться. Однако, именно в это грядущее, смутное и, несомненно, самое жестокое для государства время, зародилась, словно из пепла, новая, поистине эпическая легенда – легенда о рыцаре Черной Стрелы. Этот выдающийся воин, обладавший не только несомненным мастерством владения мечом, но и непреклонной волей, отважно бросил вызов вседоминирующему беззаконию, и, возможно, даже самому грозному монарху. Его героические деяния, отягощенные примером бесстрашия и самоотверженности, не только подарили людям, истерзанным беспределом, веру в возможность лучшей судьбы, но и поселили искру надежды в сердцах тех, кто находился на грани отчаяния. История Черной Стрелы стала символом сопротивления, примером мужества и верности идеалам, навсегда запечатленным в памяти потомков.
Этот телесериал представляется одним из наиболее захватывающих и виртуозно выполненных костюмированных шоу, поражающих своей художественной вывеской и не терпящим растягивания повествования. Каждая из шести эпизодических серий представляет собой самостоятельное, динамичное произведение искусства, насыщенное интересными сюжетными поворотами и глубоко раскрывающими своих персонажей. Часто я подходила к просмотру телесериалов после просмотра лишь нескольких, зачастую, первых серий, поскольку авторы, увы, склонялись к повторению одних и тех же мотивов, превращая изначально привлекательных героев в карикатурных, нытистых персонажей. Однако, "Чёрная стрела" — это явление, совершенно исключающее такую участь. Этот проект не является ни одной из тех привычных мыльных опер, и именно поэтому его просмотр обладает неповторимым очарованием. Погружаясь в происходящее, мы словно перемещаемся в эпоху XV века, окруженные великолепными историческими костюмами и театральными декорациями, особенно запоминаются величественные замки. В мире современных телесериалов, созданных по схожему принципу, герои кажутся чуть ли не клише, однако здесь, безусловно, присутствует нечто выдающееся, особенное. Марко де Монфорто – воплощение мечты каждой девушки: отважный, благородный красавец, всегда готовый прийти на помощь обездоленным и нуждающимся – настоящий рыцарь на белом коне. Джованна Бентиволью – несомненная красавица, блестяще владеющая луком. Между ними возникает искра, не вызывающая удивления, однако наблюдать за развитием их чувств — истинное удовольствие. Их любовь не кажется столь очевидной на первый взгляд: изначально они испытывали друг к другу неприязнь, которая лишь постепенно трансформировалась в глубокую, чистую любовь. Сегодня романтическим историям уделяется меньше внимания, поэтому льстных отзывов о сериале и не увидишь – современному зрителю смотреть на происходящее сквозь призму циничной улыбки. "Чёрная стрела" – это не просто развлекательное шоу, а настоящий шедевр, рассчитанный не на всех. Однако, те, кто способен оценить его глубину и красоту, получат массу положительных эмоций, особенно романтики, влюблённых и поклонников жанра исторических приключений. Мне особенно нравится, как в сериале показана природа – она представлена во всей своей зелени и великолепии. Даже осенний золотой лес не вызывает тоску, потому что рядом с реками и водопадами всё смотрится естественно, жизнерадостно и гармонично. Отношения между Марко и Джованной развиваются на фоне междоусобных войн, лжи, предательств, интриг и сложностей. Несмотря на это, военным аспектам уделено слишком мало времени, и поэтому сюжет не теряет своей привлекательности. "Чёрная стрела" – это не просто история о войне, а глубокое исследование человеческих отношений, стремления к свободе, справедливости, доброте, благородству и отваге. Сериал напоминает о том, что человеческие ценности должны сохраняться во все времена, и что только с их помощью возможно светлое будущее. «Ему никогда не хватит даже всего оружия, что он имеет, чтобы выиграть это сражение. Никакая жестокость его людей или точность стрелков не сломит того, с чем мы такие сильные – жажда справедливости, мира и свободы для всех нас». Само название «Чёрная стрела» – это название подразделения, которое сражалось за свободу против вражественного противника, несмотря на численное превосходство. Им не нужны были богатства и материальные ценности, им была нужна лишь свобода. Марко де Монфорто – приемный сын врага «Чёрной стрелы», но он поднимается против своего отца, потому что в его душе бьется благородное сердце. Марко знал, что истинная сила – это не угрозы и жестокость, а любовь, искренняя и чистая, и только с её помощью можно заслужить взаимное доверие. Автор сериала, Фабрицио Коста, создал прекрасный проект для тех, кто искренне верит, что любовь способна победить все беды на свете, и что только с благородством можно достичь желаемого.
Ознакомившись с представленной интерпретацией произведения Стивенасона, я вынужден признать, что глубокого сопоставления с первоисточником, как это делают многие критики, мне не представилось, поскольку, на мой взгляд, создатели сериала лишь поверхностно воспользовались исходным материалом. Замечательно бросается в глаза обильное использование итальянских имен, в то время как на экране преобладает антураж средневекового Возрождения, населенный многочисленными, без исключения, воплощениями европейской красоты. Однако, стоит отметить, что эти внешние атрибуты не оказали какого-либо негативного влияния на качество зрелища. Восхищает, прежде всего, собственное восприятие повествования. С моей скромной точки зрения, проектируемая картина воспринимается как воплощение высокого мастерства, отличающееся уверенным и продуманным подходом к созданию атмосферы, значительно превосходящее, по ряду параметров, многие аналогичные телепроекты. В особенности, мне импонирует реалистичное изображение позднего средневековья, передающее не только хронологические детали, но и дух эпохи, её социальные нормы, религиозные убеждения и обжитые бытовые традиции. Авторы блестяще проработали сюжетную линию, последовательно развивая повествование и удерживая внимание зрителя, не позволяя истории скатиться в бездумное нагромождение эпизодов. Актерский ансамбль, справедливо отмечу, представлен весьма талантливыми исполнителями. Я не встречал ни одного актера, чья игра казалась неуклюжей, не соответствующей характеру персонажа. Однако, есть один, очень заметный момент: роль Марко, по моему мнению, была исполнена с некоторым недостатком. Рикардо Скамарчио не смог полностью раскрыть всю глубину и сложность этого персонажа, я ощущал недостаток страсти, внутренней силы, решительности, что, на мой взгляд, было особенно важно в контексте любовной линии с Джованной. Его игра, увы, казалась несколько недостаточно эмоциональной и недостаточно завораживающей. Нельзя не упомянуть и о некоторых технических приемах, которые, к сожалению, не всегда удачно использовались. Крупные планы, которые в некоторых сценах казались не совсем уместными, иногда создавали впечатление чрезмерной жалостливости, и операторская работа, порой, не выбирала самые удачные ракурсы. На мой взгляд, режиссёры порой пытались оправдать чувственные сцены чрезмерным акцентом на эмоциональной составляющей, что, к сожалению, не всегда получалось. В целом, сюжетные повороты и развитие взаимоотношений между героями пронизаны элементами романтики, интриги и запутанных историй. Нельзя не заметить, что в проекте много деталей, которые способствуют созданию атмосферы настоящей, откровенной любви. Уверен, что зрителям, увлеченным жанром, будет что разглядеть. Тем более, что сериал наполнен остротами, заговорами и разнообразными сюжетными объятиями. Я, лично, сформировал приятные впечатления от проекта и оцениваю его на своих усмотрениях на своих усмотрениях от 7 баллов из 10. Браво, авторы! Работа выполнена с умом и вниманием к деталям.
После обстоятельного ознакомления с полными шестью сериями телесериала «Чёрная стрела», воплощения знаменитого романа Роберта Луиса Стивенсона, я, не без труда и глубокой внутренней оценки, могу с уверенностью заявить о том, что эта экранизация, на удивление, превосходит литературный оригинал по многим параметрам. Сериал вызывает непреодолимое желание к многократному перепросмотру, погружая зрителя в атмосферу, настолько живую и правдоподобную, что ощущается, будто сам попадаешь в эпоху, запечатленную в истории. Я испытывала на себе всю гамму испытаний, которые претерпевал Марко и Джованна: от ожесточенной вражды и коварных интриг, пропитанных злобой и ложью, до ужасов, развернувшихся на фоне кровопролитных военных действий. Я наблюдала, как их любовь, словно нерушимый маяк, держала их на плаву, несмотря на все испытания на прочность, которые им пришлось выдержать. И, признаться, такая нерушимая, идеальная любовь, как в их истории, кажется сейчас почти нереальной, утопической, ведь эпоха, в которой она расцветала, давно ушла, и столь велико было влияние времени, изменившего представления о чести, отваге и любви. Несмотря на то, что книга, честно признаюсь, произвела на меня впечатление гораздо скромнее, чем телеверсия, я все же испытываю искреннее уважение и восхищение талантом Роберта Луиса Стивенсона. Создать такую эпическую, захватывающую историю, требующую колоссальной фантазии и виртуозного владения словом, – задача поистине непостижимая для многих. В конечном счете, великолепные сценаристы, обладавшие выдающимся материалом, сумели довести его до совершенства, внеся ряд существенных улучшений, в частности, изменив имя главного героя с Дика на Марко. Кроме того, авторы, сохраняя в основе повествования атмосферу первоначального произведения, добавили в него новые грани, укрепив ее и заставив еще сильнее ощутить романтику и трагизм событий. И, безусловно, эта бережная переработка, сохранившая тот неповторимый дух, который сумел создать Стивенсон, стоит истинного признания и уважения.